asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
Вчера обкатывал на стенде вышеназванный движитель. Проработал примерно час на топливе КулПоуер 10 (сожрал больше литра, проглот). Первый бак (10 oz) - очень сильно переобогащенный (4.5 оборота иглы), следующий - 3 оборота, потом - постепенно закручивал иглу от 2.5 оборотов до 2-х. Но мне не понравилось что обороты ниже 3500 снизить не удавалось, чуть прикрываешь заслонку - глохнет. И при этом с периодичностью примерно 30 секунд обороты возрастали до 4700 - 5200, потом самопроизвольно снова снижались примерно до 3500. Я грешил на чрезмерную обогащенность. Через примерно 1 час обкатки решил обеднить смесь приблизительно до “рабочей”. Открыл до максимума заслонку и начал заворачивать иглу. Докрутил до 9300 оборотов и двиг. заглох. Чуть приоткрутил снова и завел, дал поработать примерно на 3500 оборотах минут 5 и решил газануть. Примерно на середине хода заслонки заглох. И заводиться снова отказался напрочь 😦
Чем можно обьяснить такое поведение - неотрегулирован, не до конца еще обкатался или я своими кривыми ручками ухитрился его “запороть”? И еще обратил внимание, сняв двигатель со стенда, что компрессии почти нет…
Сорри за ламерские вопросы, но это мой первый четырехтактник 😊
Сорри за ламерские вопросы, но это мой первый четырехтактник 😊
Моим первым 4т был именно такой же. Нужна дополнительная информация:
- С каким винтом обкатывали ?
- Какая свеча ?
- Ваш кулпауэр - это чистая синтетика или микс с касторкой ?
Моим первым 4т был именно такой же. Нужна дополнительная информация:
- С каким винтом обкатывали ?
- Какая свеча ?
- Ваш кулпауэр - это чистая синтетика или микс с касторкой ?
- Винт - 12х6 Master Airscrew
- Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
- Чистая синтетика вроде как.
- Винт - 12х6 Master Airscrew
- Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
- Чистая синтетика вроде как.
Все вроде ok, кроме 3). Вообще похоже на то, что карб не отрегулирован.
Попробуйте заменить свечу и попытайтесь завести еще раз на любом топ-
ливе с количеством масла > 20%, лучше касторкой. Это раз. Проверьте
иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
ких полетов, сейчас там обычный болт M3. 2 оборота главной иглы - если
мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
наш ASP 61FS сейчас у него.
По поводу холостых - меньше 3000 дождетесь не раньше 3-4 часов работы
мотора и не с таким винтом. Ромыч летает на Буррито с 13x4, налет уже
часов 8-10, стабильные 2500-2600 на холостых на свече OS F и синтетике
Klotz 20% с 10% нитры. Это при том, что вместо иглы холостого - обычный
болт. 😁
Компрессия, сколько помню, появилась после обкатки (часа полтора
катал на 5% нитры и 22% касторки). То, что в Вашем случае ее нет,
может говорить о том, что мотор просто “сухой”. Перед попыткой
следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
силенок не хватает все как следует закрутить. 😁
Спасибо большое, слегка успокоился. 😒
Проверьте
иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
ких полетов, сейчас там обычный болт M3.
Это сильно!
2 оборота главной иглы - если
мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
наш ASP 61FS сейчас у него.
С нетерпением буду ждать, интересно.
У меня он завелся сразу после покупки с отвернутой на 1.5 оборота иглой. Потом уже откручивал до “хлопьев сажи их трубы”
Перед попыткой
следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
Спасибо, попробую обязательно!
Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
силенок не хватает все как следует закрутить. 😁
Есть такое дело! Помня Ваш аналогичный совет чуть ранее, протянул все болты. Они ВСЕ были недотянуты!
Спасибо большое, слегка успокоился. 😒
Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
с ASP китаезы закладывают хрен знает что.
p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?
Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
с ASP китаезы закладывают хрен знает что.p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?
Ок, обязательно поделюсь. Думаю на след. выходных очередную сессию вчинить.
А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
За доку - спасибо, щас скачаю-почитаю.
Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать? Или попытаться погонять на том что и раньше? Если заведется, конечно…
А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
Вообще-то стоило.
Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать?
Теперь уже смысла нет, я думаю. Но масла меньше 20% (особенно сильно
забедняя мотор) точно не надо. Можно попробовать долить в Ваш кулпауэр
касторки из расчета 20мл/1литр топлива и на этой смеси полетать на забога-
щенной смеси.
klava
Ок, спасибо.
Попробую.
А за доку - отдельное спасибо! Эх, была б она у меня раньше!
Как попробуете завести - поделитесь результатами.
Собственно, делюсь.
Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.
Собственно, делюсь.
Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
Ну и ладненько. 😃
Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
Если собираетесь летать на 12x6, если где встретится, рекомендую винт от
Top Flite (дерево) 12x6 - просто великолепно !
Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.
На нашем экземпляре вместо ответной иглы (idle) обычный болт, поэтому
показания могут сильно различаться. 😂
2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Читайте и радуйтесь, все нормально
www.justengines.unseen.org/ASP65FSr.htm
P.S. Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проп поставить побольше), бысторо прогарят “седла” клапонов, придется чаще менять “голову” движка.
Алексей
…Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проб поставить побольше), бысторо прогарят “седлв” клапонов, придется чаще менять “голову” движка…
О как!
За ссылку спасибо, сейчас внимательно почитаю.
Андрей.
Ссылка на этот сайт была выложена на форуме.
А про “седла” это практический опыт (не мой).
Цена за “вашу” голову - 700 руб. (шучу!) стоит головка цилиндра для Вашего движка.
Если не жалко, летайте на весь газ на протяжении всего полета (на сезон хватит).
Алексей
2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite - получишь рабочие 10 krpm.
Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite
Ок, спасибо.
Попробую разыскать такой.
Ок, спасибо.
Попробую разыскать такой.
Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
Алексей
P.S. И зачем нужны 10000 оборотов?..- самоутверждение, принцип или…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
Тоже попробую.
И зачем нужны 10000 оборотов?..- самоутверждение, принцип или…
Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.