asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
- Винт - 12х6 Master Airscrew
- Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
- Чистая синтетика вроде как.
Все вроде ok, кроме 3). Вообще похоже на то, что карб не отрегулирован.
Попробуйте заменить свечу и попытайтесь завести еще раз на любом топ-
ливе с количеством масла > 20%, лучше касторкой. Это раз. Проверьте
иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
ких полетов, сейчас там обычный болт M3. 2 оборота главной иглы - если
мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
наш ASP 61FS сейчас у него.
По поводу холостых - меньше 3000 дождетесь не раньше 3-4 часов работы
мотора и не с таким винтом. Ромыч летает на Буррито с 13x4, налет уже
часов 8-10, стабильные 2500-2600 на холостых на свече OS F и синтетике
Klotz 20% с 10% нитры. Это при том, что вместо иглы холостого - обычный
болт. 😁
Компрессия, сколько помню, появилась после обкатки (часа полтора
катал на 5% нитры и 22% касторки). То, что в Вашем случае ее нет,
может говорить о том, что мотор просто “сухой”. Перед попыткой
следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
силенок не хватает все как следует закрутить. 😁
Спасибо большое, слегка успокоился. 😒
Проверьте
иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
ких полетов, сейчас там обычный болт M3.
Это сильно!
2 оборота главной иглы - если
мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
наш ASP 61FS сейчас у него.
С нетерпением буду ждать, интересно.
У меня он завелся сразу после покупки с отвернутой на 1.5 оборота иглой. Потом уже откручивал до “хлопьев сажи их трубы”
Перед попыткой
следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
Спасибо, попробую обязательно!
Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
силенок не хватает все как следует закрутить. 😁
Есть такое дело! Помня Ваш аналогичный совет чуть ранее, протянул все болты. Они ВСЕ были недотянуты!
Спасибо большое, слегка успокоился. 😒
Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
с ASP китаезы закладывают хрен знает что.
p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?
Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
с ASP китаезы закладывают хрен знает что.p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?
Ок, обязательно поделюсь. Думаю на след. выходных очередную сессию вчинить.
А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
За доку - спасибо, щас скачаю-почитаю.
Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать? Или попытаться погонять на том что и раньше? Если заведется, конечно…
А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
Вообще-то стоило.
Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать?
Теперь уже смысла нет, я думаю. Но масла меньше 20% (особенно сильно
забедняя мотор) точно не надо. Можно попробовать долить в Ваш кулпауэр
касторки из расчета 20мл/1литр топлива и на этой смеси полетать на забога-
щенной смеси.
klava
Ок, спасибо.
Попробую.
А за доку - отдельное спасибо! Эх, была б она у меня раньше!
Как попробуете завести - поделитесь результатами.
Собственно, делюсь.
Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.
Собственно, делюсь.
Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
Ну и ладненько. 😃
Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
Если собираетесь летать на 12x6, если где встретится, рекомендую винт от
Top Flite (дерево) 12x6 - просто великолепно !
Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.
На нашем экземпляре вместо ответной иглы (idle) обычный болт, поэтому
показания могут сильно различаться. 😂
2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Читайте и радуйтесь, все нормально
www.justengines.unseen.org/ASP65FSr.htm
P.S. Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проп поставить побольше), бысторо прогарят “седла” клапонов, придется чаще менять “голову” движка.
Алексей
…Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проб поставить побольше), бысторо прогарят “седлв” клапонов, придется чаще менять “голову” движка…
О как!
За ссылку спасибо, сейчас внимательно почитаю.
Андрей.
Ссылка на этот сайт была выложена на форуме.
А про “седла” это практический опыт (не мой).
Цена за “вашу” голову - 700 руб. (шучу!) стоит головка цилиндра для Вашего движка.
Если не жалко, летайте на весь газ на протяжении всего полета (на сезон хватит).
Алексей
2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite - получишь рабочие 10 krpm.
Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite
Ок, спасибо.
Попробую разыскать такой.
Ок, спасибо.
Попробую разыскать такой.
Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
Алексей
P.S. И зачем нужны 10000 оборотов?..- самоутверждение, принцип или…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
Тоже попробую.
И зачем нужны 10000 оборотов?..- самоутверждение, принцип или…
Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.
Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
Во-первых, ASP=Magnum=SC. SC давно не видно, под этой маркой
шли моторы старых серий (MkI, MkII). Под ASP и Magnum идут цлуч-
шенные версии.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
Не стоит. Хорошо идет 12,5x5 (чей был винт - не помню), но был в единст-
венном экземпляре и сломался при посадке после нескольких полетов. 😦
Добавлено
Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.
Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.
Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.
2580 - пустой. Плюс топливо - 10 oz.
Буду пробовать 13х4, 13х5, спасибо за совет. 12,2х5 тоже попробую поискать.
Но в магазине, где я покупал самолет говорили что он любит скорость. Да и сам я это уже почувствовал, потому винт с малым шагом ставить несколько опасаюсь.
А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.
Извеняюсь…
Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.
Алексей
Добавлено
Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.
13х6 не будет тяжелым для этого движка.
Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его “прелести” - приемистость.
А 2 тактный точно нужно немного перегрузить (если позволяет самик), так как в некоторых ASP при малой нагрузке при сбросе оборотов начинает “греметь” шатун- болезнь, что делать… Немного отошел от темы.
Алексей
Извеняюсь…
Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.Алексей
Хех !
Вы почитайте лучше на буржуйских форумах отзывы ЯПОНСКИХ моделистов
о новых версиях Оса 4т - забудете напрочь. 😃 Чистая статистика однако
подсказывает, что из более чем миллиарда китайских братьев и сестер
далеко не все должны ошибаться. 😃
Добавлено
13х6 не будет тяжелым для этого движка.
Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его “прелести” - приемистость.
Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно. 😃
Как красиво FZ-63S работает с TopFlite 14x6 - словами не передать.
Холостые 1700, максимум больше 8000 (мотор еще обкатывается).
Kyosho CAP 232-40 посадить тяжело - на 1700 оборотов этот самолет
еще хочет ЛЕТАТЬ ! 😃
Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно. 😃
Игорь, я писал про ASP…
Я вижу Вы точно на Ямаде “подвисли”.
Дорогие они…
Алексей