os 46 ax

Paladin

Я бы добавил - на сухом, не катанном двигателе.
😃

alex_awa

А я бы добавил, сухой двигатель крутить очень не ЕСТЬ ХОРОШО не зависимо обкатан или нет. Метал по металу однако трется.

Dimetrio

А вот ещё какая проблема:
Написано и в инструкции и в Инете, что топливный бак должен быть установлен согласно регулировочной иглы. Иначе двигатель будет переливать, или наоборот бедниться.

А как быть, если двигатель стоит “вверх ногами” (карбюратором вниз) ?

Evgen
Dimetrio:

…что в ВМТ хода поршня на валу ощущаются “щелчки”, будто поршень проходит через какие-то фиксаторы или т.п.

У меня АСП46, такие же щелчки, для подстраховки разобрал двигатель и посмотрел, что происходит. Оказывается самый верх гильзы сделан несколько уже, чем вся гильза (где то 2мм по высоте), вот поршень там и подклинивает. Наверное после обкатки эффект должен пропасть. После 600мл горючки щелчки ещё есть, хотя уже менее заметны, чем на новом двигателе.

А вот зачем производитель делает именно такую явно заметную “ступеньку” мне не совсем понятно, почему нельзя просто протачивать гильзу под конус? Я думал это чисто “прикол” АСПешника, но если и у ОСы тоже самое…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Evgen:

У меня АСП46, такие же щелчки, для подстраховки разобрал двигатель и посмотрел, что происходит. Оказывается самый верх гильзы сделан несколько уже, чем вся гильза (где то 2мм по высоте), вот поршень там и подклинивает. Наверное после обкатки эффект должен пропасть. После 600мл горючки щелчки ещё есть, хотя уже менее заметны, чем на новом двигателе.

А вот зачем производитель делает именно такую явно заметную “ступеньку” мне не совсем понятно, почему нельзя просто протачивать гильзу под конус? Я думал это чисто “прикол” АСПешника, но если и у ОСы тоже самое…

Так гильза как раз и конусная , имеет один конус примерно 0,04мм на 10мм (опять же это зависит от производителя и неточно). Но поршневая пара делается немного плотная для того чтоб после обкатки когда уйдут неровности от обработки режущим и шлиф инструментом геометрия пары была одинаковая , как у гильзы так и у поршня. Шелчки это правильное явление - стучит шатун за счет своих необходимых люфтов при переходе в ВМТ в пальце и мотылевой шейке кол.вала .
Так что все нормально , нестоит пугаться или винить производителя.
А ступенька заметна только потому что верх не имеет как правило конуса и выполнен точно цилиндричным при помощи простого шлифования , именно на высоту на которую входит камера головки в гильзу . Иначе геометрия камеры сгорания немного неправильная будет из-за незначительного зазора между гильзой и камерой головки. Да и скапление масла там не есть желательно. Наоборот этот поясок как критерий что при изготовлении мотора подошли с руками и головой. Если более точно то просто верхний поясок шлифовали при других режимах , вот визуально он и виден. А после нароботки так как поршень не доходит кольцом трения то и получится ступенька.

Вячеслав_Старухин
Evgen

самый верх гильзы сделан несколько уже, чем вся гильза (где то 2мм по высоте

зачем производитель делает именно такую явно заметную “ступеньку” мне не совсем понятно, почему нельзя просто протачивать гильзу под конус?

“Ступеньку” никто специально не делает, хотя цилиндр конусный.

Просто на цилиндре долго работавшего мотора хорошо заметна кольцевая отметка, получающаяся от поршня в его верхнем положении.

SAN

А как быть, если двигатель стоит “вверх ногами” (карбюратором вниз) ?

Так в книжках и рекомендуют ставить бак так, чтобы его ось была на уровне жиклёра карбюратора.
Самый компромиссный вариант, если не применять помпу или другой внешний источник давления.

mavr
Paladin:

Я бы добавил - на сухом, не катанном двигателе.
😃

Новый двигатель OS MAX всегда мокрый. Т.е. в смазке, так что крутить его можно.

Scrip
mavr:

Новый двигатель OS MAX всегда мокрый. Т.е. в смазке, так что крутить его можно.

Немного не в тему! А сами такие эксплуатируюте? Если да, то может встретимся в Могилеве, землячок???

Dimetrio
SAN:

Так в книжках и рекомендуют ставить бак так, чтобы его ось была на уровне жиклёра карбюратора.
Самый компромиссный вариант, если не применять помпу или другой внешний источник давления.

Значит, никакие дополнительные “устройства”, кроме двигателя и топливного бака, не нужны, главное поставить бачок пониже (относительно нового положения карбюратора) ?

Смущает одно : в положении “вниз” трубка давления от глушителя будет явно ниже топливного бака. И, видимо, не исключено вытекание части топлива в глушитель, особенно после остановки двигателя, когда в бачке ещё есть некоторое давление. Ведь клапана там никакого нет.
Я слышал, применяют обратный клапан, - это как раз тот случай?

Zem

У мя тоже шелчки только ОС 91 ФХ обкатан всёравно есть, и помоему только когда в руках крутиш а на оборотах (любх нет), и по ошушуниям в руке поршень юбкой задевает в нижнем положении загильзу причём очень резко. вот

mavr
Scrip:

Немного не в тему! А сами такие эксплуатируюте? Если да, то может встретимся в Могилеве, землячок???

Не вопрос. Только лучше в личке. Или ICQ 16603018

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zem:

У мя тоже шелчки только ОС 91 ФХ обкатан всёравно есть, и помоему только когда в руках крутиш а на оборотах (любх нет), и по ошушуниям в руке поршень юбкой задевает в нижнем положении загильзу причём очень резко. вот

Дядька это как же он так делает - переформулируй вопрос пожалуйста , а то мы уже вчера один кросворд упорно разгадывали. Ведь поршень всегда задевает свей юбкой гильзу так как в ней он и ходит прикасаясь. Вот если поршень задевает юбкой торец задней крышки то тогда в крышке должен быть вырез и ты её неправильно поставил. После того как правильно объясниш суть вопроса то знающий народ подскажет . У меня просто небыло такой ОСы и я лично пасс. Но щелчки это осевой люфт в втулках шатуна , если моторчик новый или недавно обкатаный то они нормальное явление . Зазоры нужны для того чтоб был масленный клин в местах интенсивного трения. На хоженных моторчиках бывают еще другие моменты , разбитые отверстия в поршне под поршневой палец или повышенный износ втулок. Тут уж причин много и каждый случай индувидуален. Но как писал небольшой стук и люфт это нормально.

Значит, никакие дополнительные “устройства”, кроме двигателя и топливного бака, не нужны, главное поставить бачок пониже (относительно нового положения карбюратора) ?

Смущает одно : в положении “вниз” трубка давления от глушителя будет явно ниже топливного бака. И, видимо, не исключено вытекание части топлива в глушитель, особенно после остановки двигателя, когда в бачке ещё есть некоторое давление. Ведь клапана там никакого нет.
Я слышал, применяют обратный клапан, - это как раз тот случай?

Вообще ось бака должна быть находиться на оси жиклера ± 10мм
Поэтому постарайтесь обеспечить это условие и у вас уменьшится проблемм с потерей режима работы мотора. Все топливо не выбежит через глушитель , ведь трубка наддува в баке стоит в самой верхней точке и там воздух , если и сбежит то максимум 10-15 грамм. Клапана ставят на наддув но не только для того чтоб экономить топливо , а в основном для уменьшения перепада давления при изменении оборотов мотора.

Dimetrio
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Клапана ставят на наддув но не только для того чтоб экономить топливо , а в основном для уменьшения перепада давления при изменении оборотов мотора.

… а это поддержание давления желательно, или клапан - это так, буржуйство;
мне стоит всё-таки его поставить, независимо от положения двигателя?

Вот ещё : не подскажите размеры стандартного пластмассового бачка на 300 мг ? Например такого: www.hobbycenter.ru/product_info_5887.html
Сейчас сделал чертёж, начал собирать фюзеляж, хочу избавить себя на будущее (пока ещё не поздно переделать размеры) от неприятных сюрпризов по сносу шпангоутов или подтачиваний, если бак не полезет в нужное положение.

Zem

К евгению, у 91 кольцо и поршень не плотно к гильзе прелегает, даже чуть болтается (не он копрессию держит) вот и стук возникае в нижнем положении наверно 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не забивай себе голову клапанами и тем что вытекет топливо - практически незначительные потери . Насчет бака - я такой размерчик не пользую у меня сейчас самые большие самики на 5см3 и больше не планирую делать .
Вот примерные размеры на башне ->
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD718&P…
В описании размеры даны в дюймах , переведеш.
Есть правдо клапана для заправки - но это опять же исходя из возможностей и желания ->
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK135&P….
Но назвать это буржуйством немогу это удобно но необязательно все зависит от целей задач и чисто личных взглядов.

Добавлено

Zem:

К евгению, у 91 кольцо и поршень не плотно к гильзе прелегает, даже чуть болтается (не он копрессию держит) вот и стук возникае в нижнем положении наверно 😃

Я годать не берусь , тут есть люди которые очень часто пользуют этот моторчик. Но в ВМТ щелчки отдающиеся в внизу это просто люфт в втулке шатуна и это нормально. Если в НМТ может и кольцо немного ходить в канавке - я пас незнаю этого моторчика.

SAN

Про трубку наддува уже объяснили.
Но потечёт, если в конце полётов в баке будет топливо и ты поставишь его вертикально носом вниз.

2ЕВГЕНИЙ-ARM

Но щелчки это осевой люфт в втулках шатуна

Радиальный? 😇