Мотор теряет обороты...
Ок, спасибо. Так что же остаётся делать? Всё разобрать, посмотреть и снова собрать? Или коленвал шлифануть аккуратно можно?
Не знаю на счет моторесурса, но вал я ободрал еще в субботу вечером и после этого моторчик заработал ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, выжрал 5 баков горючки и пока умирать не собирается. На счет шлифовки пары - буду проверять завтра и на полетушках в субботу. Как только моторчик сдохнет, сразу сообщу в этот топик.
Особо хочу подчеркнуть, что тереть мотор наждачкой я стал потому, что мне его было совершенно не жалко. Выбор был между - выбросить его в помойку сразу (замена топлива, свечки, стерилизация топливной системы и пляски с бубном уже были), или сначала поиздеваться.
Так что прошу не воспринимать мои эксперименты как руководство к действию!
Да, и не забыть при разборке втулки выкинуть и вместо их подшипники нормальные воткнуть - 25р\штука новые, в магазине. Посадочные места что для втулок, что для подшипников вроде одинаковые…
Если не в тему, хомяками прошу не забрасывать 😒
Свечу уже менял, нопомогло.
Вчера, когда разбирал (поршень и каленвал не вытаскаскивал), почистил немного верх поршня от нагара.
Люфта вроде нигде не заметил.
Сегодня вернусь с работы и осмотрю каленвал с поршнем.
Так если там нагар, то попробовать нашатырём удалить? Не помню есть ли он дома или нет… что-нибудь другое не пойдёт?
Можно вычистить все зубной щеткой и стиральным порошком, тщамельто просушить, брызгнуть WD-40. Особое внимаение обратите на качество прокладки под башкой. Проверьте герметичность свечной резьбы. Если прокладка, либо свечка подтравливают, мотор будет перегреваться и останавливаться.
Сегодня завел ( с пол-тыка ) “отшкуренный” моторчик. Минут 5 из выхлопной трубы летела серая дрянь, потом выхлоп стал чистый. Мотор с удовольствием сожрал 3 бака стандартной горючки, работает даже лучше, чем до всех проблем. Не знаю, на сколько его хватит ( в смысле моторесурса ), но пока все ОК.
Мой тоже GP42 😉 Неподскажете как будет наиболее аккурато вытащить коленвал и поршень? Пробовал сначала поддеть гильзу сверху, что бы её вытащить. Непошла. Более сильных усилий прилагать не стал, побоялся.
Если нагреть картер двигателя феном . то никуда засовывать ничего не надо само вывалится. Удачи !
В начале сезона умер с подобными симптомами supertigre G34 на вертолете. Умирал постепенно. За месяц до этого стало не хватать мощи на фигурах затем обороты просто сильно падали при повышеии шага НВ и наконец не смог взлететь. Осмотр показал сильный износ поршневого кольца, мотылевой шейки вала и втулки шатуна. Гильзу не мерял но скорее всего тоже хана. Вообщем решил заменить мотор целиком он свое отработал. Имеет смысл Вам замерить износ шейки вала проверить люфты в шатуне и пальце,пальце и поршне, замерить гильзу. Если поршень с кольцом то снять его, вставить в гильзу и посмотреть на свет зазор в кольце.Проверьте заодно не залегло ли кольцо в канавке поршня. Если поршень без кольца - осмотреть визуально чем трется. Поясок трения должен быть на 1-2 мм ниже верха поршня и быть узким и ровным. Если все плохо - увы мотор умер восстанавливать не рентабельно.
В верте “нахвататься” пыли и всякой гадости проще…
Мое мнение - перегрев гильзы цилиндра, он стала “дутая”.
При нормальной эксплуатации движка, гильза должна выниматься просто руками (пальцами), без усилий. Конечно, при небольшом перегреве может пригореть масло, находящееся между внешней частью гильзы и “рубашкой”, тогда придется приложить некоторое усилие. Вышесказанное, это про кольцованный двиг “Поясок трения должен быть на 1-2 мм ниже верха поршня и быть узким и ровным.” В движках не кольцованных, гильзы которых “конусообразные”, работает верхний край цилиндра, но “поясок” трения должен тоже быть ровным.
Металл перегретой и тем более раздутой гильзы - “отпущен” и при нагреве расширяется (или ещё больше расширяется), вот и мощность падает.
Это мое мнение… надо видеть двиг…
Алексей
Ну так вот… Разобрал я его сегодня полностью. Гильзу вытащил путём вталкивания куска бальзы в впускное окно, поворачивая затем коленвал.
Ни на коленвале ни на бронзовом вкладыше никакой черноты небыло. Поршень был по бокам немного тёмненьким. Особенно со стороны выхлопного окна. Снизу было немого масленного нагара. Гильза была в порядке… кое где немного темноватая.
Всё это дело я аккуратно почистил и сново собрал. Гильза входила вообще очень туго… Даже пришлось молотком подбивать.
Завёл… проработал секунд 40 с сбросил обороты зараза 😵
Держит чуть больше холостых. Никаких шансов настроить. Вообще как то мне кажется, что он сильно греется… запах горячего металла чувствуется. Раньше такого не было.
Хочу сказать что заметил я это давно и с каждым разом становилось всё хуже и хуже и хуже. Теперь всё 😉 Может чё с карбом?
Короче, не стал я его больше мучать и достал из коробочки нулёвый ос .46 ax. Впечатление бесподобное (эт мой первый ос). С Thunder Tiger’ом даже близко не сравнить 😲
Жалко конечно Thunder Tiger, но похоже что своё он отжил 😊
Да, никаких люфтах ни на коленвале не на шатуне небыло. Компрессия на холодном почти как на новом, на горячем оочень плохая.
Каково состояние пары?
Плотно ли ходит поршень в гильзе?
Состояние картера?
Смотрите все внимательно… что-то должно быть не так.
В карбе всего полторы детали.
Еще раз проверьте все.
Алексей
Каково состояние пары?
Плотно ли ходит поршень в гильзе?
Состояние картера?
Смотрите все внимательно… что-то должно быть не так.
В карбе всего полторы детали.Еще раз проверьте все.
Алексей
Всё проверял. Поршень входет в гильзу первую половину нормально далеее (выше) туго туго. Картер без повреждений. Ощютимых люфтов нигде не наблюдается. Если бы что-то с парой было, то небыло бы компрессии. Или я не прав?
Всё проверял. Поршень входет в гильзу первую половину нормально далеее (выше) туго туго. Картер без повреждений. Ощютимых люфтов нигде не наблюдается. Если бы что-то с парой было, то небыло бы компрессии. Или я не прав?
Что, когда снята головка цилиндра, поршень ходит туго?
Если так, то это не порядок.
Алексей
Всё проверял. Поршень входет в гильзу первую половину нормально далеее (выше) туго туго. Картер без повреждений. Ощютимых люфтов нигде не наблюдается. Если бы что-то с парой было, то небыло бы компрессии. Или я не прав?
Когда поршень будет входить во вторую половину гильзы не сильно туго, а с небольшим напрягом, то и моторчик заработает как надо. Сейчас двигатель перегревается от повышенного трения в паре. Если на холодном двигателе вал будет иметь незначительный люфт во втулках, то это не смертельно, а даже хорошо.
Как этого добиться, советовать не буду, а то во враги народа запишут…
Могу сказать только, что делать ни в коем случае НЕ надо:
-
Нельзя обрабатывать поверхность поршня выше поршневого пальца. Трогать можно только юбку.
-
Нельзя тереть внутреннюю поверхность гильзы вдоль. Можно только поперек в верхней половине.
-
Нельзя засаживать поршень выше выработки на гильзе.
Прокладку то посмотрел?
А то бъешся, а из за такой фигни он у тебя и не работает.
Да. Поршень в снятой гильзе пальцем не протолкнёшь. На КМД вроде такого не было 😋 Но подумал что для калилке это нормально…
Прокладки на карбе и на задней крышке картера в порядке.
А с чего это он туго стал входить? Поршень раздуло или гильзу сузило?
Да. Поршень в снятой гильзе пальцем не протолкнёшь. На КМД вроде такого не было 😋 Но подумал что для калилке это нормально…
Прокладки на карбе и на задней крышке картера в порядке.
А с чего это он туго стал входить? Поршень раздуло или гильзу сузило?
Вот и Вы сами себе ответили.
Пара перегрета. Менять надо и гильзу и поршень.
Наверное много гоняли на максимальных оборотах… а двигатель для большей тяги сильно забедняли… вот и результат…
Десятый раз пишу: китайцы боятся длительных мах оборотов… это у них “болезнь”… не все до конца они “слизали” у японцев 😁
Алексей
Прошу хомяками сильно не кидать, но расскажу-ка я одну поучительную историю:
приехал как то на поле, сам без модели - так, в качестве зрителя. Товарищь (лот под 60 ему 😃 ) заводит свой 4 кубовый МДС 😃 , взлетает, и через полтора круга благополучно глохнет.
Тащим к месту стоянки, заводим снова. работает 5-10 секунд, падает до холостых и тихо умирает. Припоминая, что топливо у того ни разу не фильтровано, предлагаю хотя-бы карбюратор продуить. В конце концов тот соглашается выкрутить игол и дунуть в дырку шприцем. Двигатель работает примерно 30-40 секунд, после чего сбрасывает обороты и снова умирает - а фигли! - топливо то волосатое, карбюратор тут-же снова и забился!
Спрашиваю: ты вообще топливо хоть раз фильтровал?
Тот: у меня на помпе фильтр! ☕ (Видимо, не помог -ибо все симптомы налицо 😒 )
Хотя все с уверенностью сваливалось на якобы в конец убитый МДС (хотя допускаю - такое тоже иногда бывает).
Это я к чему? Тоже имел совершенно аналогичную проблему на новом двигателя - когда пытался летать на нефильтрованом топливе, и когда занимал топлива у того самого моделиста. Больше 40 секунд ни разу не протянул!
И вот, когда проблема на лицо, а причину найти вроде как не удается - стоит от начала и до конца еще раз проверить все факторы - начиная от самых простых, вроде грязного топлива, а уже потом лезть вовнутрь 😃
то ADF:
все правильно Вы написали…, но движок то не глохнет… вот что пишет автор поста:
“Завёл… проработал секунд 40 с сбросил обороты зараза
Держит чуть больше холостых. Никаких шансов настроить. Вообще как то мне кажется, что он сильно греется… запах горячего металла чувствуется. Раньше такого не было.
Хочу сказать что заметил я это давно и с каждым разом становилось всё хуже и хуже и хуже.”
и еще:
“Гильза была в порядке… кое где немного темноватая.”
и вот начало темы:
“Сегодня начал мой Thunder Tiger терять обороты как немного нагреется (тяги даже на взлет не хватает). Пока холодный, работает вроде как обычно.”
Все это не похоже на засоренный карб.
Лучше бы конечно, что бы мои подозрения не оправдались 😃
Алексей
Да, мотор эксплуатировался польшую часть своей жизни на максимальных оборотах. И может был не совсем правильно отрегулирован. Сам виноват. Теперь знать буду 😒
А почему он теперь из-за пары обороты теряет? Из-за потери компрессии?
Топливо фильтровано и с той же канистры (На котором он когда-то отлично работал). Карбюратор чистил.
Кстати о карбе. У приятеля карб на SC накрылся. Поставили от ОС. Мотор заводился хорошо, но проработав примерно минуту, сбрасывал обороты. Прям как мой 😃 Потом он купил оригинальный и всё встало на свои места. Как токое объяснить?
- А почему он теперь из-за пары обороты теряет? Из-за потери компрессии?
- Потом он купил оригинальный и всё встало на свои места. Как токое объяснить?
По первому пункту: Перегретая гильза приобретает бочкообразную форму, в середине поршень “болтается”, а ВМТ - клинет.
Газообразование смеси происходит не правильно (снижается мощность) и в добавок в ВМТ просходит “подклинивание”, вследствии чего, увеличвается трение (почему и пахнет разогретым металлом) - все это и ведет к снижению оборотов… просто на “холодном” движке это не сильно заметно, а при нагреве гильзу “ведет” еще сильнее… и этот “эффект” увеличивается.
По второму - даже не знаю, что сказать… в карбе нечему ломаться, только поркладки на иглах могут “травить” (будем считать что карб не засорен). На большой игле наврят ли (топливо бы текло), а вот на малой сразу не заметите.
Попробуйте покрутить иглу качества (малую), потихоньку, при работающем на малых оборотах “холодном” двигателе. Если двиг будет реагировать на Ваши действия, то все в порядке… если ничего не изменится, значит что-то не так с карбом.
Ну вот, что знал, то сказал 😁
Алексей
Я конечно не считаю себя крутым специалистов в ДВС-ах - но то, что двигатель НАСКТОЛЬКО убит - что может лишь на малых работать - лично мне кажеться чем то сверхестественным! Все же склоняюсь чситать, что помимо некоторого износа двигателя, есть еще какие-то неучтеные факторы.
Я бы на места владельца проверил бы все по нескольку раз: в т.ч. герметичность посадки карбюратора - чтоб нигде не сосал и никуда не плевался топливом. Или, к примеру, попробовал бы погонять двигатель с разными винтами, или топлива залить из другой канистры - бывает, из одной бутылки летаешь - сначала нормально, а потом со дна остатки, где касторки вместо 20% все 40 - и двигатель нифига толком не тянет… В общем - надо пробовать все подряд, ИМХО