2-х или 4-х тактный мотор?
Так что проходить мимо двухтактника особенно только начиная свой путь в моделизме с ДВС ,нестоит.
Я еще на резиномоторных летал… и МКашках, Соколах… их же не предлагаю…
Я не говорю что 2 тактники плохие… отличные моторы и еще придется на них летать. Большой минус 4 тактников, это - цена, топливо дороже, меньше обороты, больше деталей, но все эти минусы, с лихвой покрывают их плюсы.
Регулировки, те же самые, даже проше регулировать… а клапана, они с завода нормально идут… если нет, то и их не сложно настроить.
Пример (замотал наверное всех примерами 😁
Вчера на полеты приехал мой знакомый.
Летали 2 электрички (про них ничего говорить не буду) и 2 тренера, практически одинаковых, но на одном стоит 2 тактник, на другом 4х.
На 2 тактнике парень “вытварял” все что можно… на 4 тактнике летал “попроще”.
Мнение знакомого: отлично летают оба, но с 4 тактником красивее и приятнее.
Это был вывод человека, который первый раз увидел радиоуправляемые модели самолетов. 😃
Алексей
Уважаемый , Славян!
На Ваш вопрос могу ответить так, какой двигатель приглянулся - тот и приобритайте ( 2С , 4с или бензин)(с опытом поймете, что есть что,
т.к. все надо пробывать. А вести диспут что “первичней” - глупая тема.
Я летаю на всем этом + в этом году с удовольствием тренируюсь на
ЭЛЕКТРИЧКАХ, к которым относился скептически и сразу понял что заблуждался слушая рассказы “мастеров летного дела”.
При небольшом ударе все двигатели получают некоторые повреждения в той или иной степени влияющие на их работу, поэтому какой дв. убить (чего я
Вам от души не желаю) разницы никакой и еще - любой двигатель ремонтируется (вопрос только потери времени и средств). (есть куча примеров
ударов дв. и все достаточно крепкие, даже при посадки на “головку” 4с двигателя в место шасси (бывают и такие случаи - мотору кроме ободранной крышки не было ни чего (OS71). (При столкновении 2х самолетов "Ямада"160-
картер попалам, вьезд при взлете в сторону и удар о колесо автомашины 2С - OS91 попалам - почти и удара небыло. ) По этому делать ссылки на креш ситуации какой двигатель прочнее глупо, поэтому не слушайте “СОВЕТОВ глупости космического масштаба”. регулировка 4С двигателя для меня на 10-15 минут дольше 2С необходимых для проверки зазоров клапанов, которые нужно проверить после обкатки и в начале сезона, сказать по правде в этом году от лени я их и не проверял, завелись оба с пол оборота, а раз так - не мешай им работать (падал на Фане раз 5 и в асфальт тоже и ничего второй сезон крутит)(мой второй мотор приобретенный параллельно с 2с, который давно выбросил)
Но один Ваш вопрос пока не ясен - разброс в размерах предполагаемой модели 1.5 - 2.0 метра(по разм крыла) это целая гамма возможностей применения различных вариантов двигателей и систем.
Мой Вас совет - поприсутствуйте на тренировках настоящих пилотов,
присмотритесь к моделям как и что летает, посмотрите на марки используемых
двигателей и сделайте определенные выводы, и скажу одно не приобретайте дешевых моторов и сомнительных самолетов (научится мастерству на “ВАЗе”
нельзя, так как будешь занят вопросом борьбы за выживание)
Я лично консультируюсь только с Американскими коллегами и поэтому замечаю за собой некоторый прогресс (вопрос к размышлению).
С, уважением VictorS.
любой двигатель ремонтируется (вопрос только потери времени и средств).
Вот тут и закопан момент - карбюратор на 90-ый ОС 2Т стоит 50 баксов , а на такой же ос но 4Т 250 (регулятор давления и топливный насос). И цена головки на обои моторы любой кубатуры тоже резко отличаются.
Поэтому в самом начале написал на все дело хозяйское. И только добавлю по вашим возможностям .
☕ Огромное СПАСИБО всему народу откликнувшемуся на обсуждение данной темы. Пока чаша весов моего личного мнения склонилась в пользу 2-х тактника. Если у кого-то будут другие соображения в пользу 4-х буду очень рад всем высказанным мнениям. 😃
Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.
Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.
4Т урчит конечно намного приятнее и я думаю на красивой модели предпочтительнее ставить его.
Сегодня прошло “боевое крещение” ASP.61FS…
Это произошло так…
Ветер 3-5 м/сек самолет летит против ветра на высоте 20-30 метров… в баке (270 грамм) 2/3 топлива. Вдруг самик резко начал пикировать под углом 40-50 градусов… на рули высоты не отзывается… элероны работают хорошо. Двиг работал в пол газа… не помню, выключил я его или нет перед землей… в общем скорость была приличная (я все пытался на себя ручку выжимать… глухо…), удар… фуз вместе с мотором сложился до крыла… На крыле не единой царапины… На движке стоял большой кок (диаметр 58мм, длина 70мм)… двиг по самый цилиндр в земле (естесно пропу … кок тоже в земле)… откапал… остудил… водИчкой сверху помыл… ЖИВОЙ!
А то пишут тут… слабенький…слабенький…
Алексей
Мы рады тому, что мотор оказался цел.
Но вы же не станете спорить с тем, что у четырехтактного мотора деталей раз в два больше, чем у двухтактного, а чем проще, тем сложнее повредить мотор.
У нас в городе одно оптимальное место для взлета с земли . Но там проклятое место , в одном и том же периметре постоянно у многих отказывает аппаратура.
Только я уже положил там 4 модели. На днях положил и МИНИКС . Приятного мало ободрана крышка клапанов и вынесло трубку штанги толкателя. Раньше при подобных ситуациях мой к примеру SC получил только несколько “боевых” царапин.
Мотор воостановил , но вывод однозначный что бы не говорили пользователи у которых ± 200 баксов не существенная разница , эта техника очень больно отдается для начинающего пилота . Ремонт мотора хоть и сделал сам выточив трубку и выправив саму штангу , но извените мои возможности нельзя сравнвать с иногда неподготовленным человеком.
-------
Если идет попытка обозначить качественную сторону 4Т , её давно уже никто не обсуждает, в каждой технике есть свои + и - . Но навязывать геройские поступки это просто некоректно.
Никто даже из супер богатых людей не покупал первым БЕНТЛИ а начинали попроще с БМВ и МЕРСА. Так и тут думаю что простота и ценовая планка простых 2Т моторов именно позволит человеку более безболезнено получит как опыт так и удовольствие от занятия моделизмом чем переход сразу на профессиональную и сложную технику.
Спорить не буду… но не соглашусь… иголка тоже простой инструмент 😁
А повредить можно все!
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁
Евгений… сравнивать падение самиков на одном месте … можно на ровном месте упасть и шею свернуть, а некоторые с 5 этажа падают и ничего…
И я не рекламирую 4 тактники и не хаю двух… Просто делюсь своими впечатлениями и отвечаю на поставленный вопрос.
Алексей
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁
Никто не оспаривает надежность, речь идет о целесобразности именно начать карьеру пилота с сложного агрегата и пусть неудачной но увы стороны возможной проблеммы с которой он сталкнется .
Сам летал на электричках и многие у нас тоже не прошли мимо. Но именно электрички вносят иногда привычки пилотирования которые просто недопустимы в общении с двс. Та же тора замечательный летучий агрегат но если взять качественную сторону подготовки и налета на этом самике, после него всегда у всех одни и те же ошибки от которых приходится долго избавляться (перебор ручки , неодекватная оценка высоты полета и возможности выхода из фигуры) .
Года два назад на вопрос с чего начать учиться летать , я утверждал что это должен быть самолет под ДВС 6-8см3 , приводя свои довыды и опыт. Большинство тогда утверждали что я очень глубоко ошибаюсь и первый самолет это 2,5см3 и размах побольше.
Сейчас уже время подтвердило не только мое мнение и принцыпиально ни у кого не возникает сомнений в этом вопросе.
Посмотрим что покажет время по поводу первого мотора - 2Т или 4Т.
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁
Я полностью согласен с тем, что сложность механизма, не говорит о его ненадежности. ❗
Микроскоп, например, очень сложная и одновременно надежная штука.
Но с молотком его не сравнишь 😁
Просто делюсь своими впечатлениями и отвечаю на поставленный вопрос.
Меня тоже захлестывают впечатления от пользования этой техникой. Но надо и немного вспомнить как сам начинал и с чего и какие ошибки при этом делал.
И вот оценив все и высказать своё мнение на возможность подхода к поставленной задаче.
Евгений, Вячеслав,Алексей Вам огромное спасибо за обсуждение моего вопроса, я сегодня поговорил еще и со своими коллегами по полетам и сделал окончательный выбор. Начну я все-таки с 2Т ,а потом конечно перейду на 4Т, и бог с ними с деньгами ведь все равно все не заработаешь, а лишать себя удовольствия ради нескольких тысяч рублей пожалуй не стоит. 😃
Чистого неба и мягких посадок.
Евгений, Вячеслав,Алексей Вам огромное спасибо за обсуждение моего вопроса, я сегодня поговорил еще и со своими коллегами по полетам и сделал окончательный выбор. Начну я все-таки с 2Т ,а потом конечно перейду на 4Т, и бог с ними с деньгами ведь все равно все не заработаешь, а лишать себя удовольствия ради нескольких тысяч рублей пожалуй не стоит. 😃
Уважаемый, Славян! то что Вы сделали выбор это уже правильно, но я все же думаю, что тему немного увели в сторону “технических” описаний "под себя"и коммерческого обоснования. Самое главное, что я хотел до Вас донести это
понимание в чем разница 2с, 4с и бензина с точки зрения предназначения и использования каждого из перечисленных двигателей. Я к “сожалению” или
может быть нет, никогда не летал на тренере и тому “подобное” - сразу начал с Фанов и бойцовок и первый мотор был 4с, применяемый за его крутящий момент и тяговитость, которая помогала мне “выдергивать” модель в критических ситуациях, а скорость и реакцию отрабатывал на “комбате” с 2с,
т.к. “настроенный” ОС крутил почти 18тыс.об. А бензиновые моторы крутят
такие “лопаты”, что обдува рулей хватает для выполнения любрй фигуры на
модели большого размера (за 2 и более метров по разм.крыла) причем в средным их обороты не превышают 7000-8000 по максимуму.
Так, что я считаю - начни с “Запорожца” а потом - это Совковая глупость,
через которую с нашим минталитетом очень тяжело переползать.
В юности я гонял и на ралли, но к сожалению начал учиться ездить (1963-64)
на Волге, а была бы возможность то начал бы с Бентли или Лотоса (но в то время мы и слов таких толком не знали)
С, уважением .
VictorS
Так, что я считаю - начни с “Запорожца” а потом - это Совковая глупость
Не для споров и опустим комерческую основу.
Но сравнивать 2т с запорожцем тоже неправильно. Вы сами их пользуете и прекрасно понимаете что из этого семейства есть очень надёжные и качественные моторы. Лично я ни одним словом не обозначил что обязательно нужно начать с “запорожца” =( радуга , МДС , МК-12 😁 ).
4Т обалденная техника , нет проблем с регулировкой карбюратора , качественно по другому держит режимы, малые обороты и тяговитость.
И даже по неопытности если человек не сможит поймать оптимальную смесь , движка все равно может работать даже немного переобедненый , просто на режиме детонации.
Но вопрос топа и возник чтоб каждый поделился своим взглядом , что мы и сделали . И я надеюсь что сделанный выбор , возник не под моим давлением , а именно с чисто своего взгляда и своего отношения к этому выбору.
Не для споров и опустим комерческую основу.
Но сравнивать 2т с запорожцем тоже неправильно. Вы сами их пользуете и прекрасно понимаете что из этого семейства есть очень надёжные и качественные моторы. Лично я ни одним словом не обозначил что обязательно нужно начать с “запорожца” =( радуга , МДС , МК-12 😁 ).
4Т обалденная техника , нет проблем с регулировкой карбюратора , качественно по другому держит режимы, малые обороты и тяговитость.
И даже по неопытности если человек не сможит поймать оптимальную смесь , движка все равно может работать даже немного переобедненый , просто на режиме детонации.
Но вопрос топа и возник чтоб каждый поделился своим взглядом , что мы и сделали . И я надеюсь что сделанный выбор , возник не под моим давлением , а именно с чисто своего взгляда и своего отношения к этому выбору.
Уважаемый,Евгений!
Наш товарищ по “партии” обратился с вопросом, так и не получил вразумительного ответа зачен есть 2х 4х и бензиновые двигатели.
С “запором” я не 2с сравниваю, а Всероссийский подход- начни с велосипеда,
потом мопед и …“А лет через несколько поймешь что от куда” (Почему то считают что с 2с проше…) А человеку правильная преспективная оценка или даже вводная лекция нужна, чтобы принять для себя или не принять линию
развития в моделизме.
Есть мнение об открытии в Москве “курсов” по радиоуправляемым “вещам”.
Ваше мнение, господа?
С, уважением.