Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

prorus

Захотелось приобрести 4-х тактный двигон, аналог OS-50SX чем ггрозит переход? Что нужно будет докупать, менять?
И вообще есть ли смысл перейти на 4-ку?
И может подскажите какой движок лучше приобрести?

lyoha

Аналог YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100. Грозит дополнительными расходами на топливо с нитрой. ASP, SC не рассматриваю, потому что при сопоставимой мощности получится больший вес. Для ямады надо будет докупить фильтр, обратный клапан. Возможно будет увеличение вибраций. Приобретаешь лучшую динамику, возможность крутить винты несколько большего диаметра.

lvmaxx

Обратный клапан у Ямады в комплекте.

klava
prorus:

Захотелось приобрести 4-х тактный двигон, аналог OS-50SX чем ггрозит переход? Что нужно будет докупать, менять?
И вообще есть ли смысл перейти на 4-ку?
И может подскажите какой движок лучше приобрести?

Lyoha тебе уже все правильно написал, но добавлю. Если самолет весом до
2,3-2,5 кг, то на все хватает относительно дешевого ASP FS61 (440 грамм
весом с глушителем). Saito 100 на самолет .46-.50 калибра я бы ставить не
стал - сразу приходится переделывать шасси, чтобы лопата 15 дюймов
диаметром не задевала асфальт на взлете. 😃 К предыдущему списку
добавил бы Saito 72. И очень хотелось бы услышать отзывы владельцев
новой саиты 82.
С 4т приобретаешь изумительную динамику, возможность крутить “лопаты”,
которые сравнимый по мощности 2т будет крутить хуже, отсутствие “гисте-
резиса” по газу, обалденный звук. Придется забыть про топливо без нитры,
но в случае с ASP и саитой можно обойтись небольшим количеством - 5-10%
достаточно даже в холодную погоду.

prorus
lyoha

Аналог YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100. Грозит дополнительными расходами на топливо с нитрой.

И какое топливо лучше всего подходит? 15-20%? От чего зависит процентность?

lyoha

Для ямады надо будет докупить фильтр, обратный клапан.

Можно поподробнее… Что за клапан, для чего фильтр?
Так кретичен к чистоте топлива?

lyoha

Возможно будет увеличение вибраций. Приобретаешь лучшую динамику, возможность крутить винты несколько большего диаметра.

Насколько большего диаметра? YS-63 например какие нужны винты для FunFly самолетов?

И еще вопросы:

Нужно докупать другие свечи для четырехтактника? Без помпы работают или желателен с помпой? Какие особенности запуска двигателя? Глушители лучше какие?
Ниразу не встречал 4 такта, если не сложно подробнее раскажите что за звери…

Нашел YS-63 S раскажите что за двигон?

mavr
prorus:

И какое топливо лучше всего подходит? 15-20%? От чего зависит процентность?

Можно поподробнее… Что за клапан, для чего фильтр?
Так кретичен к чистоте топлива?

Насколько большего диаметра?  YS-63 например какие нужны винты для FunFly самолетов?

И еще вопросы:

Нужно докупать другие свечи для четырехтактника? Без помпы работают или желателен с помпой? Какие особенности запуска двигателя? Глушители лучше какие?
Ниразу не встречал 4 такта, если не сложно подробнее раскажите что за звери…

Нашел YS-63 S раскажите что за двигон?

Для YS63 свечи OS-F (фирменные дороже-эффект тот-же), винт 13х4W для FUN, глушитель в комплекте. фильтр желателен. обратный клапан обязателен - идет в комплекте с двигателем, нужен для поддрежки давления в баке. На двигатель не жалуюсь, в общем, вкусный мотор и красивый.

lyoha

Ямада работает по принципу наддува в бак не через отбор давления из выхлопоной системы, а конкретно через встроенную помпу. Так вот эта помпа соединяется с баком через клапан, который пропускает давление в одну сторону - в бак. К чистоте топлива на самом деле критичны все моторы. Винты крутит до 14х4. Очень неплохо ведет себя с винтом RAM 13х6. Для пилотаги можно ставить что-нибудь типа 12х8. В настройке мотор достаточно капризен. Чувствителен к погоде. Меньше 15% нитры не имеет смысла даже пробовать. Потеря мощности очень заметная. Да, мотор будет работать, даже достаточно устойчиво, но мощность…

prorus

А какой двигатель лучше?
YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100?
Где скачать документацию на YS и Saito?
Есть ли сложности, особенности с обкаткой 4-х тактников?

lyoha

На саиту доки на www.horizonhobby.com
на ямаду www.centralhobbies.com
на ос www.osengines.com

ukrconsul

Ничем не грозит, разве что Вы никогда больше не захотите иметь дела с двухтактником (разве что, в каком-то особом случае).
Больше стартовая цена, но экономия в горючем.
Saito проще в настройке чем YS. Ys имеет смысл применять там, где есть ограничение в кубатуре двигателя (соревнованиях). Dо вcем остальном, проще и дешевле купить например Saito 91 чем YS 63 - мощность одинаковая и вес одинаковый, Saito настраивать проще, зачем платить больше?

vovic

А что, в Дудинке нет проблем с топливом для 4-х тактника?

Вообще, его эксплуатация дороже, чем двухтактника. Приемистость и переходные режимы - лучше намного с правильным топливом. (которое вдвое или втрое дороже топлива двухтактника).
Для настоящих пилотажников. Для “просто полетать” брать четырехтактник нет смысла. 😃

lyoha

91-я саита всяко дороже в эксплуатации 63-ей ямады. Чудес не бывает - больше кубатура - больше расход топлива.

yury

Мои 5 копеек к уже сказанному.
На англо-говорящих сайтах не очень хвалят OS70 Ultimate. Можно сказать даже ругают. Сложен в настройке и ненадежная помпа.
У меня отрицательных опыт эксплуатации 4-х тактов при низких температурах.
Минус 5 без проблем. Минус 8 – заводится, но не тянет. Минус 10 не дает даже вспышек. Двигатели ОС48 и ОС70-II.
Масло лучше синтетика. Касторка горит в глушителе и через отбор давления сажа попадает в бак. На крайний случай между глушителем и баком нужно ставить фильтр. На ОС48 года два или три летал без нитры.
Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу. Я бы рекомендовал или ОС или Саито. Надежные фирмы, имеющие хорошую репутацию. Ямаду, ОС и Саито делают в Японии, все остальное где попало.
Удачи

lyoha
yury:

Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу.

Это откуда такие данные? 😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.

yury

Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи

romychs

Не, ну он наверное имел в виду, что если рекомендован для кита двухтактный мотор с калибром А, то подойдет 4-х тактный с калибром А*1.5

Только странно, почему ун это именно так и не написал.

klava
yury:

Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи

А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.

yyk
lyoha:

Это откуда такие данные?  😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.

Причина недоразумения – неточность в формулировке. Подразумевался, насколько я понимаю, не объем сам по себе, а максимальная мощность, снимаемая с двигателя данного объема.
Литровая мощность 4-х тактника меньше, чем у 2-х тактника. Посему и коффициент.

Всех благ,

yyk
klava:

А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

yury

Romychs

Написал так, потому что человек в данной ветке спрашивает, какой 4-х тактник можно поставить вместо ОS50SX. Данная формула подтверждена моим, пусть небольшим опытом с ОС48 и ОС70.
Имеется ввиду отношение кубатуры двигателей.
48 прекрасно работает на модели 25-30 размера.
70 на модели 46 – 50 размера.
Удачи

lyoha
yyk:

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

К конструкции тренеров это не относится никак. Сейчас модно затачивать самолеты под 3Д. Затачивают увеличением (не всегда оправданным) рулевых поверхностей, тотальным снижением веса конструкции (не всегда), зачастую в ущерб прочностным характеристикам и рекомендациями ставить мотор заведомо большего объема, чем еще года три назад рекомендовали бы на подобную конструкцию. Хотя моторы тоже легчают и можно найти больший по объему двигатель, но в такой же вес чем меньший по объему, но чуть более старый. Пример: саиты 72, 82, 100. Расхождение по весу не очень большое, однако кубатура выросла. Раньше столько же весила 65-я. И дури у нее было поменьше. Если брать многокубовки, то 140-я ямада почему то мощнее 148-го мдс-а и равно по мошше 140-му RX.

prorus

Так, с осом разобрался… 😃 Нехочу его … 😃

А теперь скажите какой лучше YS-63 или Saito пля самолетов типа Flip 3D, Madness II. Какой надежнее, с каким меньше проблем, какой к морозу более расположен, проще в эксплуатации, в настройке?
Чет я склоняюсь к YS, хоть многие и хвалят Saito.

По поводу топлива, пофиг… Все равно для 2-х тактника покупаем фирму, дак какая разница какую фирму покупать (с нитрой 5% или 15-20%). Разница в цене ну не очень пугает… 😃

lyoha

У ямады очень хорошая тема: помпа. Там пофигу куда бак ставить. У флипа есть штатный вариант крепления на центре тяжести. Ямада чуть позлее саиты по мошше. В настройке… Ну у ямады можно еще помпу крутить, хотя это обязательно не всегда.

klava
yyk:

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

Реально тяги Saito 100 (4т) с винтом 16x4w у меня дает больше, чем Super-
Tigre G90 (2т) с 14x4w. APC 15x4w тигра уже “не тянет” - переходные
уходят в никуда, про 16x4w вообще молчу. Если верить тезисам из книги,
адекватной заменой G90 является как минимум Saito 120 или YS 140.
Будем сравнивать YS63 S с двухтактниками того же объема или достаточно ?