Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

romychs

Не, ну он наверное имел в виду, что если рекомендован для кита двухтактный мотор с калибром А, то подойдет 4-х тактный с калибром А*1.5

Только странно, почему ун это именно так и не написал.

klava
yury:

Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи

А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.

yyk
lyoha:

Это откуда такие данные?  😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.

Причина недоразумения – неточность в формулировке. Подразумевался, насколько я понимаю, не объем сам по себе, а максимальная мощность, снимаемая с двигателя данного объема.
Литровая мощность 4-х тактника меньше, чем у 2-х тактника. Посему и коффициент.

Всех благ,

yyk
klava:

А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

yury

Romychs

Написал так, потому что человек в данной ветке спрашивает, какой 4-х тактник можно поставить вместо ОS50SX. Данная формула подтверждена моим, пусть небольшим опытом с ОС48 и ОС70.
Имеется ввиду отношение кубатуры двигателей.
48 прекрасно работает на модели 25-30 размера.
70 на модели 46 – 50 размера.
Удачи

lyoha
yyk:

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

К конструкции тренеров это не относится никак. Сейчас модно затачивать самолеты под 3Д. Затачивают увеличением (не всегда оправданным) рулевых поверхностей, тотальным снижением веса конструкции (не всегда), зачастую в ущерб прочностным характеристикам и рекомендациями ставить мотор заведомо большего объема, чем еще года три назад рекомендовали бы на подобную конструкцию. Хотя моторы тоже легчают и можно найти больший по объему двигатель, но в такой же вес чем меньший по объему, но чуть более старый. Пример: саиты 72, 82, 100. Расхождение по весу не очень большое, однако кубатура выросла. Раньше столько же весила 65-я. И дури у нее было поменьше. Если брать многокубовки, то 140-я ямада почему то мощнее 148-го мдс-а и равно по мошше 140-му RX.

prorus

Так, с осом разобрался… 😃 Нехочу его … 😃

А теперь скажите какой лучше YS-63 или Saito пля самолетов типа Flip 3D, Madness II. Какой надежнее, с каким меньше проблем, какой к морозу более расположен, проще в эксплуатации, в настройке?
Чет я склоняюсь к YS, хоть многие и хвалят Saito.

По поводу топлива, пофиг… Все равно для 2-х тактника покупаем фирму, дак какая разница какую фирму покупать (с нитрой 5% или 15-20%). Разница в цене ну не очень пугает… 😃

lyoha

У ямады очень хорошая тема: помпа. Там пофигу куда бак ставить. У флипа есть штатный вариант крепления на центре тяжести. Ямада чуть позлее саиты по мошше. В настройке… Ну у ямады можно еще помпу крутить, хотя это обязательно не всегда.

klava
yyk:

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

Реально тяги Saito 100 (4т) с винтом 16x4w у меня дает больше, чем Super-
Tigre G90 (2т) с 14x4w. APC 15x4w тигра уже “не тянет” - переходные
уходят в никуда, про 16x4w вообще молчу. Если верить тезисам из книги,
адекватной заменой G90 является как минимум Saito 120 или YS 140.
Будем сравнивать YS63 S с двухтактниками того же объема или достаточно ?

lyoha

Ну у меня 61-й FX тоже пластал 14х4W за будь здоров. Правда динамика была чуть хуже, чем у ямады… 65-я лашка будет примерно равноа. Он более длинноходный и моментный, чем FX, хотя лошадей имеет меньше.

yyk
klava

Реально тяги Saito 100 (4т) с винтом 16x4w у меня дает больше, чем Super-
Tigre G90 (2т) с 14x4w. APC 15x4w тигра уже “не тянет” - переходные
уходят в никуда, про 16x4w вообще молчу. Если верить тезисам из книги,
адекватной заменой G90 является как минимум Saito 120 или YS 140.

Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)

И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?

Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.

Всех благ,

mavr

Тут народ меня убеждал что на учебную пилотажку F3A под 61FX 63 ямада будет слабовата. Размах 1.5, вес 2.5. Насколько это верно и какой винт лучше поставить?

lyoha

Если будет именно этот вес, то ямады бдет не просто достаточно, а очень даже неплохо достаточно.

100-я саита вполне адекватная замена 90-му суперу. Итак. Делим 100 на 91. Какая плепорция получается? 1,5? Или чуть поменьше? Моторостроители тоже не зря свой хлеб едят. А авторы книжек не всегда за ними поспевают. И это когда можно было с 90-м супером как следует зажечь на самолете весом от 4,5 и до 5,5 кил? Исходя из предпосылки что заменой ему будет 140-я ямада или 120-я саита…

yyk
lyoha

А авторы книжек не всегда за ними поспевают…

Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)

Всех благ,

klava
yyk:

Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)

И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?

Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.

Всех благ,

😁 Блин ! 😂 Прошу прочитать всю ветку сначала !!! И понять, НЕ Я
заварил кашу с книгами и искомыми 2т=1,5*4т. Мой подход - проверять на
практике и никак иначе.

lyoha
yyk:

Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)

Всех благ,

Тарадеев. Постройка летающих моделей-копий

Dave Patrick. Aerobatics for everyone.

Model Airplane News Getting Started R/C Airplanes Book

Model Airplane News R/C Pilots Handbook

prorus

СПАСИБО !!! Определился на сторону YS. Возник один вопрос.
В чем разница между YS - 63S и YS 63-FZ? По описанию понял что YS - 63S доработан в сторону более устойчивой работы для высоких температур. Как он поведет себя в наших широтах, когда часто приходится летать и зимой.

Хоть я и не приобрел еще 4-такта, раскажите об особенностях настройки и особенно обкатки, настройки этих двигателей. Какое топливо, сколько, как и что крутить… 😃

Нужен ли воздушный фильтр?

ukrconsul

Кто сказал, что для 4-х тактника нужно особое топливо? Это только для для YS есть строгая рекомендация 20/20. Остальные работают на обычном.
На счет того, что ST90 - эквивалент Saito 100 я бы не торопился утверждать. Перегрузить супертигра винтом и сравнивать с Сайто немного неправильно.
Иначе, можно утверждать, что OS 1.60 и Saitto 150 это одно и то же, а это далеко не так.
А YS капризнее в регулировке не из-за помпы, а из-за надува. При обкатке и настройке YS первый раз желательно присутствие человека, имеющего достаточный опыт с этими моторами. У нас в клубе этих моторов штук десять, и я бы не сказал, что с регулировкой у них все просто.
Зато у Сайто нет проблем в этом плане.
Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, поэтому, я бы купил для первого четырехтактника Сайто 91. Вес как у 46 двухтактника с глушителем и достаточно универсален, можно использовать на пилотажках от 2.4 кг до 3.6кг. У меня он летал на Киошо Сенсейшен 1400 (2.5 кг) а сейчас на Чипманке от Волд модел (3.6 кг). Очень неплохо. Думаю, YS 63 и рядом не лежал с ним, при тех же весовых/мощностных параметрах.

erno
ukrconsul:

… Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, …

А какие проблемы у 72? Собираюсь купить такой, хотелось бы знать заранее.
С уважением, Эрно.

yury

Prorus
Такое впечатление, что зимой или никто не летает или летают без проблем. У меня Осы не заводятся при температуре ниже минус 8. Пытался спрашивать и здесь и за бугром. Ни одного ответа не получил.

Хотелось бы узнать у кого, какие двигатели, на каком топливе и с какой свечкой работают при температуре ниже минус 8.