Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

klava
yyk:

Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)

И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?

Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.

Всех благ,

😁 Блин ! 😂 Прошу прочитать всю ветку сначала !!! И понять, НЕ Я
заварил кашу с книгами и искомыми 2т=1,5*4т. Мой подход - проверять на
практике и никак иначе.

lyoha
yyk:

Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)

Всех благ,

Тарадеев. Постройка летающих моделей-копий

Dave Patrick. Aerobatics for everyone.

Model Airplane News Getting Started R/C Airplanes Book

Model Airplane News R/C Pilots Handbook

prorus

СПАСИБО !!! Определился на сторону YS. Возник один вопрос.
В чем разница между YS - 63S и YS 63-FZ? По описанию понял что YS - 63S доработан в сторону более устойчивой работы для высоких температур. Как он поведет себя в наших широтах, когда часто приходится летать и зимой.

Хоть я и не приобрел еще 4-такта, раскажите об особенностях настройки и особенно обкатки, настройки этих двигателей. Какое топливо, сколько, как и что крутить… 😃

Нужен ли воздушный фильтр?

ukrconsul

Кто сказал, что для 4-х тактника нужно особое топливо? Это только для для YS есть строгая рекомендация 20/20. Остальные работают на обычном.
На счет того, что ST90 - эквивалент Saito 100 я бы не торопился утверждать. Перегрузить супертигра винтом и сравнивать с Сайто немного неправильно.
Иначе, можно утверждать, что OS 1.60 и Saitto 150 это одно и то же, а это далеко не так.
А YS капризнее в регулировке не из-за помпы, а из-за надува. При обкатке и настройке YS первый раз желательно присутствие человека, имеющего достаточный опыт с этими моторами. У нас в клубе этих моторов штук десять, и я бы не сказал, что с регулировкой у них все просто.
Зато у Сайто нет проблем в этом плане.
Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, поэтому, я бы купил для первого четырехтактника Сайто 91. Вес как у 46 двухтактника с глушителем и достаточно универсален, можно использовать на пилотажках от 2.4 кг до 3.6кг. У меня он летал на Киошо Сенсейшен 1400 (2.5 кг) а сейчас на Чипманке от Волд модел (3.6 кг). Очень неплохо. Думаю, YS 63 и рядом не лежал с ним, при тех же весовых/мощностных параметрах.

erno
ukrconsul:

… Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, …

А какие проблемы у 72? Собираюсь купить такой, хотелось бы знать заранее.
С уважением, Эрно.

yury

Prorus
Такое впечатление, что зимой или никто не летает или летают без проблем. У меня Осы не заводятся при температуре ниже минус 8. Пытался спрашивать и здесь и за бугром. Ни одного ответа не получил.

Хотелось бы узнать у кого, какие двигатели, на каком топливе и с какой свечкой работают при температуре ниже минус 8.

yyk
lyoha:

Тарадеев. Постройка летающих моделей-копий
Dave Patrick. Aerobatics for everyone.
Model Airplane News Getting Started R/C Airplanes Book
Model Airplane News R/C Pilots Handbook

Из перечисленных книжек у меня есть только Dave Patrick. По-моему, книжка замечательная, хоть и издана году эдак в 1994.
В чем, по-вашему, Dave Patrick “не поспевает за ними [моторостроителями]”?
Пожалуйста по-конкретнее. Лучше в виде цитат.

Всех благ,

prorus
yury:

Prorus
Такое впечатление, что зимой или никто не летает или летают без проблем. У меня Осы не заводятся при температуре ниже минус 8. Пытался спрашивать и здесь и за бугром. Ни одного ответа не получил.

Хотелось бы узнать у кого, какие двигатели, на каком топливе и с какой свечкой работают при температуре ниже минус 8.

Ну незнаю… так как у нас погоды в принципе почти не бывает, то свой первый OS-15LA я после обкатки запускал при -3 градусах на обычном (не фирменом) топливе с 5% нитры. Потом ходили летать и при -15 на этом-же движке, единственное если долго будет на морозе и сильно стынет, придется примерно час крутить его пока заведется. Но мы делаем так, берем горелку, подогреваем движок и потом побыстрому заводим пока теплый… заводится с пол тычины. Если на машине, греем в машине самолет с движком и потом побыстренькому заводим и летаем. В полете отказов небыло ниразу…
С другими движителями также поступали, в все ок.

yury

Prorus
Я имел в виду исключительно двигатели с 4-я тактами.
Летаю до минус 15. С двумя тактами проблем нет. Заводятся, без каких либо особенностей. Накал только чуть более чем обычно и чуть богаче топливо при запуске. Воспользоваться теплом машины не имею возможности. Приходится отходить от машины метров на 200. Да и большой самолет в собранном виде не в каждую машину влезет для прогрева.
Заведете ли вы ямуду, ос или саито я не знаю. Мой опыт говорит, что нет. Хотя я очень бы хотел ошибаться и прочитал бы как это сделать. Про горелку тоже думал, но руки не дошли, перешел для зимних полетов на два такта.

tlvct

а грелка-то делается элементарно, тут же и схемка есть на сайте - мощный транзистор надо только прикрутить к картеру и подрубить его к стартовому аккумулятору. минут пять и ваш мотор теплее тёплого

ukrconsul

15 градусов мороза в Канаде Сайто заводился без проблем (електростартером).
Да и бутановая горелка на любом базаре не стоит больших денег, а раскалит движок почти до красна. Не вижу проблем. Значительно сложнее пальцы не отморозить.
На счет проблем с 72 и 82 движками - у них пластиковая крышка на картере для малого веса. Относительно 82 сказать еще что-либо рано (говорю по аналогии) а на первых сериях 72 движков она была недостаточно жесткой и работала как мембрана. Сечас этот недостаток вроде устранили. Относительно 100 - он работает жестче чем 91, значительно сильнее вибрация, особенно на новом двигателе и на топливе с 15% и более нитрометана. Двигатель склонен к детонации при большом количестве нитрометана в топливе, обедненной смеси, неподходящей погоде и т.д. Я имею ввиду, более чуствителен в этом плане.
Все очень много говорят о нем, но мало кто задумывается, что прирост мощности по сравнению с 91 очень незначителен, и не нужно иметь больших ожиданий по отношению к этому мотору.
Я настороженно отношусь к новым Сайто 72 и 82, они легкие, поэтому подвержены большей вибрации, а Сайто и так уже был облегчен до предела.
Я предпочитаю 56 и 91 и 180 Сайто, они перекрывают весь диапазон. 150 Сайто имеет преимушество пред 180 только в небольшой топливной экономичности.
Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и Saito 72 на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.

Сайто без проблем работает даже на 5% нитрометана, я летаю на 10%- 15%.
единственное, что необходимо сделать после покупки - выкинуть родную свечу и заменить ее на OS “F”
(то же самое советую делать и у супертигров - заменить родную на любую другую, лучше OS).

yyk
ukrconsul


Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и  Saito 72  на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.

Там другая проблема – “дорожный просвет” у этого самолетика маленький. Винт 12 размера уже почти цепляется за полосу. Я ставил свою стойку шасси.

Всех благ,

klava
ukrconsul:

Сайто без проблем работает даже на 5% нитрометана, я летаю на 10%- 15%.
единственное, что необходимо сделать после покупки - выкинуть родную свечу и заменить ее на OS “F”
(то же самое советую делать и у супертигров - заменить родную на любую другую, лучше OS).

На тигре лучше OS’овских свечей показали себя FirePower. Из OS пробовал
N 3, 5, 8. Из FirePower лучшие результаты с N 4, 5 (ST G51, G75, G90).

klava
yyk:

Там другая проблема – “дорожный просвет” у этого самолетика маленький. Винт 12 размера уже почти цепляется за полосу. Я ставил свою стойку шасси.

Всех благ,

Вот-вот. Под саиту 100 пришлось капитально переделывать шасси на
Ultimate, чтобы винт 15x6 полосу не цеплял. Выглядит теперь самолет
убого. Поставить что-то типа 14x10 можно, только тогда будет летать
не так, как мне бы хотелось.

ukrconsul
klava:

Вот-вот. Под саиту 100 пришлось капитально переделывать шасси на
Ultimate, чтобы винт 15x6 полосу не цеплял.  Выглядит теперь самолет
убого. Поставить что-то типа 14x10 можно, только тогда будет летать
не так, как мне бы хотелось.

Я бы не шасси пределывал бы, а колеса больше поставил бы.

А зачем 15х6 на этот мотор ставить? Ни скорости, ничего. А 14х10 для этой комбинации выглядит неправильно.
Я бы использовал 14х8, в самый раз будет. Кроме, того, можно и трехлопастный винт поставить, кроме всего, еще и тише работать будет.

klava
ukrconsul:

Я бы не шасси пределывал бы, а колеса больше поставил бы.

А зачем 15х6 на этот мотор ставить? Ни скорости, ничего. А 14х10 для этой комбинации выглядит неправильно.
Я бы использовал 14х8, в самый раз будет. Кроме, того, можно и трехлопастный винт поставить, кроме всего, еще и тише работать будет.

Колеса большего диаметра не влезут в обтекатели, во-первых,
будут смотреться еще хуже, чем увеличенные стойки шасси, во-вторых.
15x6 ему самое то - я на нем не классический пилотаж летаю, нагрузка
на крыло у меня небольшая, скорость сваливания небольшая.
14x8 мне недоступен (не могу их найти в Москве), так же как
и трехлопастные подходящего диаметра - я ж не в Оттаве, и
даже не в Киеве. 😃 И потом - 14x8 не слишком ли легкий для
“сотки” ?

Кстати - сколько у Вас крутит 56-ая саита и на каких винтах/топливе ?

ukrconsul

56 у меня нет.
14Х8 тяжеловат для 91, так что для 100 будет в самый раз.

Maxxis
ukrconsul:

Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и  Saito 72  на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.

Я тоже делаю SE и был неприятно удивлен маленьким размером файрвола. У меня OS 46AX - так и с ним есть проблемы, трудновато всунуть (ставить хочу не вертикально, а на бок). А 91 Сайту, во-первых, еще труднее будет всунуть, во-вторых, она все-таки тяжеловата (не будут ли проблемы с центровкой?). И главное, не слишком ли мощный движок для SE?? Зачем таскать лишний вес, если более чем на 30-50% газа летать не придется… плюслишняя вибрация… Это я все к тому, что в дополнение к твоей линейке я бы добавил Saito 72. Прекрасно должен подойти для такого самолета. А за бугром 72 Сайту очень хвалят, по крайней мере сейчас. Я вот тоже хочу купить себе или 72 или 91 сайту… 😃

klava
ukrconsul:

56 у меня нет.
14Х8 тяжеловат для 91, так что для 100 будет в самый раз.

Про 56 спросил, потому что в одном из предыдущих сообщений Вы
упомянули “предпочитаю 56, 91, 150 саиты”.

Я ничего не имею против 14x8, интересно попробовать, но все-таки
не на этом самолете, он изначально .46 калибра, сам по себе легкий,
лишняя скорость ему ни к чему.

ukrconsul
klava:

Про 56 спросил, потому что в одном из предыдущих сообщений Вы
упомянули “предпочитаю 56, 91, 150 саиты”.

В данный момент нету.

Я ничего не имею против 14x8, интересно попробовать, но все-таки
не на этом самолете, он изначально .46 калибра, сам по себе легкий,
лишняя скорость ему ни к чему.

Ultimate 46 и Сайто 100 ???

Про Сайто 91 и SE зачем ставить - просто под рукой только 91. Наверное прийдется купить 56, разница в 140 г все таки смущает.
А на счет того, что-бы на бок мотор ставить на нее - это зачем? Вертикально любой двигатель влезает, как я сказал уже, да и удобнее работать. Какой смысл? Да и красивее, когда мотор вертикально стоит. Особенно, Сайто 56.

Кстати, Сайто, он мужского рода, двигатель все-таки. Не “она”.

klava
ukrconsul:

Ultimate 46  и Сайто 100 ???

Ultimate не совсем .46 - он по весу планера под .46 2т, размах у него под
хорошую десятку 2т. Сотка туда самое оно.