Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?
Реально тяги Saito 100 (4т) с винтом 16x4w у меня дает больше, чем Super-
Tigre G90 (2т) с 14x4w. APC 15x4w тигра уже “не тянет” - переходные
уходят в никуда, про 16x4w вообще молчу. Если верить тезисам из книги,
адекватной заменой G90 является как минимум Saito 120 или YS 140.
Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)
И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?
Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.
Всех благ,
Тут народ меня убеждал что на учебную пилотажку F3A под 61FX 63 ямада будет слабовата. Размах 1.5, вес 2.5. Насколько это верно и какой винт лучше поставить?
Если будет именно этот вес, то ямады бдет не просто достаточно, а очень даже неплохо достаточно.
100-я саита вполне адекватная замена 90-му суперу. Итак. Делим 100 на 91. Какая плепорция получается? 1,5? Или чуть поменьше? Моторостроители тоже не зря свой хлеб едят. А авторы книжек не всегда за ними поспевают. И это когда можно было с 90-м супером как следует зажечь на самолете весом от 4,5 и до 5,5 кил? Исходя из предпосылки что заменой ему будет 140-я ямада или 120-я саита…
А авторы книжек не всегда за ними поспевают…
Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)
Всех благ,
Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)
И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.
Всех благ,
😁 Блин ! 😂 Прошу прочитать всю ветку сначала !!! И понять, НЕ Я
заварил кашу с книгами и искомыми 2т=1,5*4т. Мой подход - проверять на
практике и никак иначе.
Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)
Всех благ,
Тарадеев. Постройка летающих моделей-копий
Dave Patrick. Aerobatics for everyone.
Model Airplane News Getting Started R/C Airplanes Book
Model Airplane News R/C Pilots Handbook
СПАСИБО !!! Определился на сторону YS. Возник один вопрос.
В чем разница между YS - 63S и YS 63-FZ? По описанию понял что YS - 63S доработан в сторону более устойчивой работы для высоких температур. Как он поведет себя в наших широтах, когда часто приходится летать и зимой.
Хоть я и не приобрел еще 4-такта, раскажите об особенностях настройки и особенно обкатки, настройки этих двигателей. Какое топливо, сколько, как и что крутить… 😃
Нужен ли воздушный фильтр?
Кто сказал, что для 4-х тактника нужно особое топливо? Это только для для YS есть строгая рекомендация 20/20. Остальные работают на обычном.
На счет того, что ST90 - эквивалент Saito 100 я бы не торопился утверждать. Перегрузить супертигра винтом и сравнивать с Сайто немного неправильно.
Иначе, можно утверждать, что OS 1.60 и Saitto 150 это одно и то же, а это далеко не так.
А YS капризнее в регулировке не из-за помпы, а из-за надува. При обкатке и настройке YS первый раз желательно присутствие человека, имеющего достаточный опыт с этими моторами. У нас в клубе этих моторов штук десять, и я бы не сказал, что с регулировкой у них все просто.
Зато у Сайто нет проблем в этом плане.
Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, поэтому, я бы купил для первого четырехтактника Сайто 91. Вес как у 46 двухтактника с глушителем и достаточно универсален, можно использовать на пилотажках от 2.4 кг до 3.6кг. У меня он летал на Киошо Сенсейшен 1400 (2.5 кг) а сейчас на Чипманке от Волд модел (3.6 кг). Очень неплохо. Думаю, YS 63 и рядом не лежал с ним, при тех же весовых/мощностных параметрах.
… Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, …
А какие проблемы у 72? Собираюсь купить такой, хотелось бы знать заранее.
С уважением, Эрно.
Prorus
Такое впечатление, что зимой или никто не летает или летают без проблем. У меня Осы не заводятся при температуре ниже минус 8. Пытался спрашивать и здесь и за бугром. Ни одного ответа не получил.
Хотелось бы узнать у кого, какие двигатели, на каком топливе и с какой свечкой работают при температуре ниже минус 8.
Тарадеев. Постройка летающих моделей-копий
Dave Patrick. Aerobatics for everyone.
Model Airplane News Getting Started R/C Airplanes Book
Model Airplane News R/C Pilots Handbook
Из перечисленных книжек у меня есть только Dave Patrick. По-моему, книжка замечательная, хоть и издана году эдак в 1994.
В чем, по-вашему, Dave Patrick “не поспевает за ними [моторостроителями]”?
Пожалуйста по-конкретнее. Лучше в виде цитат.
Всех благ,
Prorus
Такое впечатление, что зимой или никто не летает или летают без проблем. У меня Осы не заводятся при температуре ниже минус 8. Пытался спрашивать и здесь и за бугром. Ни одного ответа не получил.Хотелось бы узнать у кого, какие двигатели, на каком топливе и с какой свечкой работают при температуре ниже минус 8.
Ну незнаю… так как у нас погоды в принципе почти не бывает, то свой первый OS-15LA я после обкатки запускал при -3 градусах на обычном (не фирменом) топливе с 5% нитры. Потом ходили летать и при -15 на этом-же движке, единственное если долго будет на морозе и сильно стынет, придется примерно час крутить его пока заведется. Но мы делаем так, берем горелку, подогреваем движок и потом побыстрому заводим пока теплый… заводится с пол тычины. Если на машине, греем в машине самолет с движком и потом побыстренькому заводим и летаем. В полете отказов небыло ниразу…
С другими движителями также поступали, в все ок.
Prorus
Я имел в виду исключительно двигатели с 4-я тактами.
Летаю до минус 15. С двумя тактами проблем нет. Заводятся, без каких либо особенностей. Накал только чуть более чем обычно и чуть богаче топливо при запуске. Воспользоваться теплом машины не имею возможности. Приходится отходить от машины метров на 200. Да и большой самолет в собранном виде не в каждую машину влезет для прогрева.
Заведете ли вы ямуду, ос или саито я не знаю. Мой опыт говорит, что нет. Хотя я очень бы хотел ошибаться и прочитал бы как это сделать. Про горелку тоже думал, но руки не дошли, перешел для зимних полетов на два такта.
а грелка-то делается элементарно, тут же и схемка есть на сайте - мощный транзистор надо только прикрутить к картеру и подрубить его к стартовому аккумулятору. минут пять и ваш мотор теплее тёплого
15 градусов мороза в Канаде Сайто заводился без проблем (електростартером).
Да и бутановая горелка на любом базаре не стоит больших денег, а раскалит движок почти до красна. Не вижу проблем. Значительно сложнее пальцы не отморозить.
На счет проблем с 72 и 82 движками - у них пластиковая крышка на картере для малого веса. Относительно 82 сказать еще что-либо рано (говорю по аналогии) а на первых сериях 72 движков она была недостаточно жесткой и работала как мембрана. Сечас этот недостаток вроде устранили. Относительно 100 - он работает жестче чем 91, значительно сильнее вибрация, особенно на новом двигателе и на топливе с 15% и более нитрометана. Двигатель склонен к детонации при большом количестве нитрометана в топливе, обедненной смеси, неподходящей погоде и т.д. Я имею ввиду, более чуствителен в этом плане.
Все очень много говорят о нем, но мало кто задумывается, что прирост мощности по сравнению с 91 очень незначителен, и не нужно иметь больших ожиданий по отношению к этому мотору.
Я настороженно отношусь к новым Сайто 72 и 82, они легкие, поэтому подвержены большей вибрации, а Сайто и так уже был облегчен до предела.
Я предпочитаю 56 и 91 и 180 Сайто, они перекрывают весь диапазон. 150 Сайто имеет преимушество пред 180 только в небольшой топливной экономичности.
Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и Saito 72 на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.
Сайто без проблем работает даже на 5% нитрометана, я летаю на 10%- 15%.
единственное, что необходимо сделать после покупки - выкинуть родную свечу и заменить ее на OS “F”
(то же самое советую делать и у супертигров - заменить родную на любую другую, лучше OS).
…
Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и Saito 72 на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.
Там другая проблема – “дорожный просвет” у этого самолетика маленький. Винт 12 размера уже почти цепляется за полосу. Я ставил свою стойку шасси.
Всех благ,
Сайто без проблем работает даже на 5% нитрометана, я летаю на 10%- 15%.
единственное, что необходимо сделать после покупки - выкинуть родную свечу и заменить ее на OS “F”
(то же самое советую делать и у супертигров - заменить родную на любую другую, лучше OS).
На тигре лучше OS’овских свечей показали себя FirePower. Из OS пробовал
N 3, 5, 8. Из FirePower лучшие результаты с N 4, 5 (ST G51, G75, G90).
Там другая проблема – “дорожный просвет” у этого самолетика маленький. Винт 12 размера уже почти цепляется за полосу. Я ставил свою стойку шасси.
Всех благ,
Вот-вот. Под саиту 100 пришлось капитально переделывать шасси на
Ultimate, чтобы винт 15x6 полосу не цеплял. Выглядит теперь самолет
убого. Поставить что-то типа 14x10 можно, только тогда будет летать
не так, как мне бы хотелось.
Вот-вот. Под саиту 100 пришлось капитально переделывать шасси на
Ultimate, чтобы винт 15x6 полосу не цеплял. Выглядит теперь самолет
убого. Поставить что-то типа 14x10 можно, только тогда будет летать
не так, как мне бы хотелось.
Я бы не шасси пределывал бы, а колеса больше поставил бы.
А зачем 15х6 на этот мотор ставить? Ни скорости, ничего. А 14х10 для этой комбинации выглядит неправильно.
Я бы использовал 14х8, в самый раз будет. Кроме, того, можно и трехлопастный винт поставить, кроме всего, еще и тише работать будет.
Я бы не шасси пределывал бы, а колеса больше поставил бы.
А зачем 15х6 на этот мотор ставить? Ни скорости, ничего. А 14х10 для этой комбинации выглядит неправильно.
Я бы использовал 14х8, в самый раз будет. Кроме, того, можно и трехлопастный винт поставить, кроме всего, еще и тише работать будет.
Колеса большего диаметра не влезут в обтекатели, во-первых,
будут смотреться еще хуже, чем увеличенные стойки шасси, во-вторых.
15x6 ему самое то - я на нем не классический пилотаж летаю, нагрузка
на крыло у меня небольшая, скорость сваливания небольшая.
14x8 мне недоступен (не могу их найти в Москве), так же как
и трехлопастные подходящего диаметра - я ж не в Оттаве, и
даже не в Киеве. 😃 И потом - 14x8 не слишком ли легкий для
“сотки” ?
Кстати - сколько у Вас крутит 56-ая саита и на каких винтах/топливе ?
56 у меня нет.
14Х8 тяжеловат для 91, так что для 100 будет в самый раз.