Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

lyoha

91-я саита всяко дороже в эксплуатации 63-ей ямады. Чудес не бывает - больше кубатура - больше расход топлива.

yury

Мои 5 копеек к уже сказанному.
На англо-говорящих сайтах не очень хвалят OS70 Ultimate. Можно сказать даже ругают. Сложен в настройке и ненадежная помпа.
У меня отрицательных опыт эксплуатации 4-х тактов при низких температурах.
Минус 5 без проблем. Минус 8 – заводится, но не тянет. Минус 10 не дает даже вспышек. Двигатели ОС48 и ОС70-II.
Масло лучше синтетика. Касторка горит в глушителе и через отбор давления сажа попадает в бак. На крайний случай между глушителем и баком нужно ставить фильтр. На ОС48 года два или три летал без нитры.
Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу. Я бы рекомендовал или ОС или Саито. Надежные фирмы, имеющие хорошую репутацию. Ямаду, ОС и Саито делают в Японии, все остальное где попало.
Удачи

lyoha
yury:

Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу.

Это откуда такие данные? 😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.

yury

Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи

romychs

Не, ну он наверное имел в виду, что если рекомендован для кита двухтактный мотор с калибром А, то подойдет 4-х тактный с калибром А*1.5

Только странно, почему ун это именно так и не написал.

klava
yury:

Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи

А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.

yyk
lyoha:

Это откуда такие данные?  😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.

Причина недоразумения – неточность в формулировке. Подразумевался, насколько я понимаю, не объем сам по себе, а максимальная мощность, снимаемая с двигателя данного объема.
Литровая мощность 4-х тактника меньше, чем у 2-х тактника. Посему и коффициент.

Всех благ,

yyk
klava:

А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

yury

Romychs

Написал так, потому что человек в данной ветке спрашивает, какой 4-х тактник можно поставить вместо ОS50SX. Данная формула подтверждена моим, пусть небольшим опытом с ОС48 и ОС70.
Имеется ввиду отношение кубатуры двигателей.
48 прекрасно работает на модели 25-30 размера.
70 на модели 46 – 50 размера.
Удачи

lyoha
yyk:

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

К конструкции тренеров это не относится никак. Сейчас модно затачивать самолеты под 3Д. Затачивают увеличением (не всегда оправданным) рулевых поверхностей, тотальным снижением веса конструкции (не всегда), зачастую в ущерб прочностным характеристикам и рекомендациями ставить мотор заведомо большего объема, чем еще года три назад рекомендовали бы на подобную конструкцию. Хотя моторы тоже легчают и можно найти больший по объему двигатель, но в такой же вес чем меньший по объему, но чуть более старый. Пример: саиты 72, 82, 100. Расхождение по весу не очень большое, однако кубатура выросла. Раньше столько же весила 65-я. И дури у нее было поменьше. Если брать многокубовки, то 140-я ямада почему то мощнее 148-го мдс-а и равно по мошше 140-му RX.

prorus

Так, с осом разобрался… 😃 Нехочу его … 😃

А теперь скажите какой лучше YS-63 или Saito пля самолетов типа Flip 3D, Madness II. Какой надежнее, с каким меньше проблем, какой к морозу более расположен, проще в эксплуатации, в настройке?
Чет я склоняюсь к YS, хоть многие и хвалят Saito.

По поводу топлива, пофиг… Все равно для 2-х тактника покупаем фирму, дак какая разница какую фирму покупать (с нитрой 5% или 15-20%). Разница в цене ну не очень пугает… 😃

lyoha

У ямады очень хорошая тема: помпа. Там пофигу куда бак ставить. У флипа есть штатный вариант крепления на центре тяжести. Ямада чуть позлее саиты по мошше. В настройке… Ну у ямады можно еще помпу крутить, хотя это обязательно не всегда.

klava
yyk:

Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.

Всех благ,

Реально тяги Saito 100 (4т) с винтом 16x4w у меня дает больше, чем Super-
Tigre G90 (2т) с 14x4w. APC 15x4w тигра уже “не тянет” - переходные
уходят в никуда, про 16x4w вообще молчу. Если верить тезисам из книги,
адекватной заменой G90 является как минимум Saito 120 или YS 140.
Будем сравнивать YS63 S с двухтактниками того же объема или достаточно ?

lyoha

Ну у меня 61-й FX тоже пластал 14х4W за будь здоров. Правда динамика была чуть хуже, чем у ямады… 65-я лашка будет примерно равноа. Он более длинноходный и моментный, чем FX, хотя лошадей имеет меньше.

yyk
klava

Реально тяги Saito 100 (4т) с винтом 16x4w у меня дает больше, чем Super-
Tigre G90 (2т) с 14x4w. APC 15x4w тигра уже “не тянет” - переходные
уходят в никуда, про 16x4w вообще молчу. Если верить тезисам из книги,
адекватной заменой G90 является как минимум Saito 120 или YS 140.

Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)

И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?

Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.

Всех благ,

mavr

Тут народ меня убеждал что на учебную пилотажку F3A под 61FX 63 ямада будет слабовата. Размах 1.5, вес 2.5. Насколько это верно и какой винт лучше поставить?

lyoha

Если будет именно этот вес, то ямады бдет не просто достаточно, а очень даже неплохо достаточно.

100-я саита вполне адекватная замена 90-му суперу. Итак. Делим 100 на 91. Какая плепорция получается? 1,5? Или чуть поменьше? Моторостроители тоже не зря свой хлеб едят. А авторы книжек не всегда за ними поспевают. И это когда можно было с 90-м супером как следует зажечь на самолете весом от 4,5 и до 5,5 кил? Исходя из предпосылки что заменой ему будет 140-я ямада или 120-я саита…

yyk
lyoha

А авторы книжек не всегда за ними поспевают…

Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)

Всех благ,

klava
yyk:

Из какой книги? Кто автор, как называется? 😎)

И потом, зачем брать крайности?
Ведь если следовать Вашем подходу, равноценной заменой для G90 будет ASP-91
Так?

Все формулки условны и требуют практической проверки и подгонки “по месту”. Но они хороши для того чтобы выбрать отправную точку.

Всех благ,

😁 Блин ! 😂 Прошу прочитать всю ветку сначала !!! И понять, НЕ Я
заварил кашу с книгами и искомыми 2т=1,5*4т. Мой подход - проверять на
практике и никак иначе.

lyoha
yyk:

Умоляю, назовите хотя бы одного 😎)

Всех благ,

Тарадеев. Постройка летающих моделей-копий

Dave Patrick. Aerobatics for everyone.

Model Airplane News Getting Started R/C Airplanes Book

Model Airplane News R/C Pilots Handbook