Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?
Захотелось приобрести 4-х тактный двигон, аналог OS-50SX чем ггрозит переход? Что нужно будет докупать, менять?
И вообще есть ли смысл перейти на 4-ку?
И может подскажите какой движок лучше приобрести?
Аналог YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100. Грозит дополнительными расходами на топливо с нитрой. ASP, SC не рассматриваю, потому что при сопоставимой мощности получится больший вес. Для ямады надо будет докупить фильтр, обратный клапан. Возможно будет увеличение вибраций. Приобретаешь лучшую динамику, возможность крутить винты несколько большего диаметра.
Обратный клапан у Ямады в комплекте.
Захотелось приобрести 4-х тактный двигон, аналог OS-50SX чем ггрозит переход? Что нужно будет докупать, менять?
И вообще есть ли смысл перейти на 4-ку?
И может подскажите какой движок лучше приобрести?
Lyoha тебе уже все правильно написал, но добавлю. Если самолет весом до
2,3-2,5 кг, то на все хватает относительно дешевого ASP FS61 (440 грамм
весом с глушителем). Saito 100 на самолет .46-.50 калибра я бы ставить не
стал - сразу приходится переделывать шасси, чтобы лопата 15 дюймов
диаметром не задевала асфальт на взлете. 😃 К предыдущему списку
добавил бы Saito 72. И очень хотелось бы услышать отзывы владельцев
новой саиты 82.
С 4т приобретаешь изумительную динамику, возможность крутить “лопаты”,
которые сравнимый по мощности 2т будет крутить хуже, отсутствие “гисте-
резиса” по газу, обалденный звук. Придется забыть про топливо без нитры,
но в случае с ASP и саитой можно обойтись небольшим количеством - 5-10%
достаточно даже в холодную погоду.
Аналог YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100. Грозит дополнительными расходами на топливо с нитрой.
И какое топливо лучше всего подходит? 15-20%? От чего зависит процентность?
Для ямады надо будет докупить фильтр, обратный клапан.
Можно поподробнее… Что за клапан, для чего фильтр?
Так кретичен к чистоте топлива?
Возможно будет увеличение вибраций. Приобретаешь лучшую динамику, возможность крутить винты несколько большего диаметра.
Насколько большего диаметра? YS-63 например какие нужны винты для FunFly самолетов?
И еще вопросы:
Нужно докупать другие свечи для четырехтактника? Без помпы работают или желателен с помпой? Какие особенности запуска двигателя? Глушители лучше какие?
Ниразу не встречал 4 такта, если не сложно подробнее раскажите что за звери…
Нашел YS-63 S раскажите что за двигон?
И какое топливо лучше всего подходит? 15-20%? От чего зависит процентность?
Можно поподробнее… Что за клапан, для чего фильтр?
Так кретичен к чистоте топлива?Насколько большего диаметра? YS-63 например какие нужны винты для FunFly самолетов?
И еще вопросы:
Нужно докупать другие свечи для четырехтактника? Без помпы работают или желателен с помпой? Какие особенности запуска двигателя? Глушители лучше какие?
Ниразу не встречал 4 такта, если не сложно подробнее раскажите что за звери…Нашел YS-63 S раскажите что за двигон?
Для YS63 свечи OS-F (фирменные дороже-эффект тот-же), винт 13х4W для FUN, глушитель в комплекте. фильтр желателен. обратный клапан обязателен - идет в комплекте с двигателем, нужен для поддрежки давления в баке. На двигатель не жалуюсь, в общем, вкусный мотор и красивый.
Ямада работает по принципу наддува в бак не через отбор давления из выхлопоной системы, а конкретно через встроенную помпу. Так вот эта помпа соединяется с баком через клапан, который пропускает давление в одну сторону - в бак. К чистоте топлива на самом деле критичны все моторы. Винты крутит до 14х4. Очень неплохо ведет себя с винтом RAM 13х6. Для пилотаги можно ставить что-нибудь типа 12х8. В настройке мотор достаточно капризен. Чувствителен к погоде. Меньше 15% нитры не имеет смысла даже пробовать. Потеря мощности очень заметная. Да, мотор будет работать, даже достаточно устойчиво, но мощность…
А какой двигатель лучше?
YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100?
Где скачать документацию на YS и Saito?
Есть ли сложности, особенности с обкаткой 4-х тактников?
На саиту доки на www.horizonhobby.com
на ямаду www.centralhobbies.com
на ос www.osengines.com
Ничем не грозит, разве что Вы никогда больше не захотите иметь дела с двухтактником (разве что, в каком-то особом случае).
Больше стартовая цена, но экономия в горючем.
Saito проще в настройке чем YS. Ys имеет смысл применять там, где есть ограничение в кубатуре двигателя (соревнованиях). Dо вcем остальном, проще и дешевле купить например Saito 91 чем YS 63 - мощность одинаковая и вес одинаковый, Saito настраивать проще, зачем платить больше?
А что, в Дудинке нет проблем с топливом для 4-х тактника?
Вообще, его эксплуатация дороже, чем двухтактника. Приемистость и переходные режимы - лучше намного с правильным топливом. (которое вдвое или втрое дороже топлива двухтактника).
Для настоящих пилотажников. Для “просто полетать” брать четырехтактник нет смысла. 😃
91-я саита всяко дороже в эксплуатации 63-ей ямады. Чудес не бывает - больше кубатура - больше расход топлива.
Мои 5 копеек к уже сказанному.
На англо-говорящих сайтах не очень хвалят OS70 Ultimate. Можно сказать даже ругают. Сложен в настройке и ненадежная помпа.
У меня отрицательных опыт эксплуатации 4-х тактов при низких температурах.
Минус 5 без проблем. Минус 8 – заводится, но не тянет. Минус 10 не дает даже вспышек. Двигатели ОС48 и ОС70-II.
Масло лучше синтетика. Касторка горит в глушителе и через отбор давления сажа попадает в бак. На крайний случай между глушителем и баком нужно ставить фильтр. На ОС48 года два или три летал без нитры.
Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу. Я бы рекомендовал или ОС или Саито. Надежные фирмы, имеющие хорошую репутацию. Ямаду, ОС и Саито делают в Японии, все остальное где попало.
Удачи
Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу.
Это откуда такие данные? 😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.
Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи
😲 😃 Слов просто нету…
Не, ну он наверное имел в виду, что если рекомендован для кита двухтактный мотор с калибром А, то подойдет 4-х тактный с калибром А*1.5
Только странно, почему ун это именно так и не написал.
Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи
А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.
Это откуда такие данные? 😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.
Причина недоразумения – неточность в формулировке. Подразумевался, насколько я понимаю, не объем сам по себе, а максимальная мощность, снимаемая с двигателя данного объема.
Литровая мощность 4-х тактника меньше, чем у 2-х тактника. Посему и коффициент.
Всех благ,
А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.
Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.
Всех благ,
Romychs
Написал так, потому что человек в данной ветке спрашивает, какой 4-х тактник можно поставить вместо ОS50SX. Данная формула подтверждена моим, пусть небольшим опытом с ОС48 и ОС70.
Имеется ввиду отношение кубатуры двигателей.
48 прекрасно работает на модели 25-30 размера.
70 на модели 46 – 50 размера.
Удачи