Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?
Обратный клапан у Ямады в комплекте.
Захотелось приобрести 4-х тактный двигон, аналог OS-50SX чем ггрозит переход? Что нужно будет докупать, менять?
И вообще есть ли смысл перейти на 4-ку?
И может подскажите какой движок лучше приобрести?
Lyoha тебе уже все правильно написал, но добавлю. Если самолет весом до
2,3-2,5 кг, то на все хватает относительно дешевого ASP FS61 (440 грамм
весом с глушителем). Saito 100 на самолет .46-.50 калибра я бы ставить не
стал - сразу приходится переделывать шасси, чтобы лопата 15 дюймов
диаметром не задевала асфальт на взлете. 😃 К предыдущему списку
добавил бы Saito 72. И очень хотелось бы услышать отзывы владельцев
новой саиты 82.
С 4т приобретаешь изумительную динамику, возможность крутить “лопаты”,
которые сравнимый по мощности 2т будет крутить хуже, отсутствие “гисте-
резиса” по газу, обалденный звук. Придется забыть про топливо без нитры,
но в случае с ASP и саитой можно обойтись небольшим количеством - 5-10%
достаточно даже в холодную погоду.
Аналог YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100. Грозит дополнительными расходами на топливо с нитрой.
И какое топливо лучше всего подходит? 15-20%? От чего зависит процентность?
Для ямады надо будет докупить фильтр, обратный клапан.
Можно поподробнее… Что за клапан, для чего фильтр?
Так кретичен к чистоте топлива?
Возможно будет увеличение вибраций. Приобретаешь лучшую динамику, возможность крутить винты несколько большего диаметра.
Насколько большего диаметра? YS-63 например какие нужны винты для FunFly самолетов?
И еще вопросы:
Нужно докупать другие свечи для четырехтактника? Без помпы работают или желателен с помпой? Какие особенности запуска двигателя? Глушители лучше какие?
Ниразу не встречал 4 такта, если не сложно подробнее раскажите что за звери…
Нашел YS-63 S раскажите что за двигон?
И какое топливо лучше всего подходит? 15-20%? От чего зависит процентность?
Можно поподробнее… Что за клапан, для чего фильтр?
Так кретичен к чистоте топлива?Насколько большего диаметра? YS-63 например какие нужны винты для FunFly самолетов?
И еще вопросы:
Нужно докупать другие свечи для четырехтактника? Без помпы работают или желателен с помпой? Какие особенности запуска двигателя? Глушители лучше какие?
Ниразу не встречал 4 такта, если не сложно подробнее раскажите что за звери…Нашел YS-63 S раскажите что за двигон?
Для YS63 свечи OS-F (фирменные дороже-эффект тот-же), винт 13х4W для FUN, глушитель в комплекте. фильтр желателен. обратный клапан обязателен - идет в комплекте с двигателем, нужен для поддрежки давления в баке. На двигатель не жалуюсь, в общем, вкусный мотор и красивый.
Ямада работает по принципу наддува в бак не через отбор давления из выхлопоной системы, а конкретно через встроенную помпу. Так вот эта помпа соединяется с баком через клапан, который пропускает давление в одну сторону - в бак. К чистоте топлива на самом деле критичны все моторы. Винты крутит до 14х4. Очень неплохо ведет себя с винтом RAM 13х6. Для пилотаги можно ставить что-нибудь типа 12х8. В настройке мотор достаточно капризен. Чувствителен к погоде. Меньше 15% нитры не имеет смысла даже пробовать. Потеря мощности очень заметная. Да, мотор будет работать, даже достаточно устойчиво, но мощность…
А какой двигатель лучше?
YS-63, OS FS-70 Ultimate, Saito 80, Saito 100?
Где скачать документацию на YS и Saito?
Есть ли сложности, особенности с обкаткой 4-х тактников?
На саиту доки на www.horizonhobby.com
на ямаду www.centralhobbies.com
на ос www.osengines.com
Ничем не грозит, разве что Вы никогда больше не захотите иметь дела с двухтактником (разве что, в каком-то особом случае).
Больше стартовая цена, но экономия в горючем.
Saito проще в настройке чем YS. Ys имеет смысл применять там, где есть ограничение в кубатуре двигателя (соревнованиях). Dо вcем остальном, проще и дешевле купить например Saito 91 чем YS 63 - мощность одинаковая и вес одинаковый, Saito настраивать проще, зачем платить больше?
А что, в Дудинке нет проблем с топливом для 4-х тактника?
Вообще, его эксплуатация дороже, чем двухтактника. Приемистость и переходные режимы - лучше намного с правильным топливом. (которое вдвое или втрое дороже топлива двухтактника).
Для настоящих пилотажников. Для “просто полетать” брать четырехтактник нет смысла. 😃
91-я саита всяко дороже в эксплуатации 63-ей ямады. Чудес не бывает - больше кубатура - больше расход топлива.
Мои 5 копеек к уже сказанному.
На англо-говорящих сайтах не очень хвалят OS70 Ultimate. Можно сказать даже ругают. Сложен в настройке и ненадежная помпа.
У меня отрицательных опыт эксплуатации 4-х тактов при низких температурах.
Минус 5 без проблем. Минус 8 – заводится, но не тянет. Минус 10 не дает даже вспышек. Двигатели ОС48 и ОС70-II.
Масло лучше синтетика. Касторка горит в глушителе и через отбор давления сажа попадает в бак. На крайний случай между глушителем и баком нужно ставить фильтр. На ОС48 года два или три летал без нитры.
Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу. Я бы рекомендовал или ОС или Саито. Надежные фирмы, имеющие хорошую репутацию. Ямаду, ОС и Саито делают в Японии, все остальное где попало.
Удачи
Для определения объема 4-х тактного двигателя нужно объем двухтактного умножить на 1.5. В Вашем случае 50X1.5=75. Т.е. грубо от 70 до 80. Ямада не попадает под эту формулу.
Это откуда такие данные? 😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.
Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи
😲 😃 Слов просто нету…
Не, ну он наверное имел в виду, что если рекомендован для кита двухтактный мотор с калибром А, то подойдет 4-х тактный с калибром А*1.5
Только странно, почему ун это именно так и не написал.
Если кроме форума иногда читать вражеские книжки по моделизму, то там можно найти эту формулу. Можно и самому ее вывести, если взять каталог и посмотреть на рекомендованные двигатели к китам.
Удачи
А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.
Это откуда такие данные? 😵 Какая взаимосвязь? Кубические единицы они и в африке кубические единицы.
Причина недоразумения – неточность в формулировке. Подразумевался, насколько я понимаю, не объем сам по себе, а максимальная мощность, снимаемая с двигателя данного объема.
Литровая мощность 4-х тактника меньше, чем у 2-х тактника. Посему и коффициент.
Всех благ,
А можно просто взять и попробовать. И тогда окажется, что авторы формул
ни хрена не имеют представления о сегодняшних реалиях.
И если уж читать, так точно не книжки (пока их напишут, издадут и т.д.),
а что-нибудь типа rcuniverse. И то с оглядкой на то, что чайников и даунов
там хватает.
Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.
Всех благ,
Romychs
Написал так, потому что человек в данной ветке спрашивает, какой 4-х тактник можно поставить вместо ОS50SX. Данная формула подтверждена моим, пусть небольшим опытом с ОС48 и ОС70.
Имеется ввиду отношение кубатуры двигателей.
48 прекрасно работает на модели 25-30 размера.
70 на модели 46 – 50 размера.
Удачи
Приведите, пожалуйста, хотя бы один пример расхождения того, что написано в книжке с “сегодняшними реалями”.
Всех благ,
К конструкции тренеров это не относится никак. Сейчас модно затачивать самолеты под 3Д. Затачивают увеличением (не всегда оправданным) рулевых поверхностей, тотальным снижением веса конструкции (не всегда), зачастую в ущерб прочностным характеристикам и рекомендациями ставить мотор заведомо большего объема, чем еще года три назад рекомендовали бы на подобную конструкцию. Хотя моторы тоже легчают и можно найти больший по объему двигатель, но в такой же вес чем меньший по объему, но чуть более старый. Пример: саиты 72, 82, 100. Расхождение по весу не очень большое, однако кубатура выросла. Раньше столько же весила 65-я. И дури у нее было поменьше. Если брать многокубовки, то 140-я ямада почему то мощнее 148-го мдс-а и равно по мошше 140-му RX.
Так, с осом разобрался… 😃 Нехочу его … 😃
А теперь скажите какой лучше YS-63 или Saito пля самолетов типа Flip 3D, Madness II. Какой надежнее, с каким меньше проблем, какой к морозу более расположен, проще в эксплуатации, в настройке?
Чет я склоняюсь к YS, хоть многие и хвалят Saito.
По поводу топлива, пофиг… Все равно для 2-х тактника покупаем фирму, дак какая разница какую фирму покупать (с нитрой 5% или 15-20%). Разница в цене ну не очень пугает… 😃