2-х или 4-х тактный мотор?
Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.
4Т урчит конечно намного приятнее и я думаю на красивой модели предпочтительнее ставить его.
Сегодня прошло “боевое крещение” ASP.61FS…
Это произошло так…
Ветер 3-5 м/сек самолет летит против ветра на высоте 20-30 метров… в баке (270 грамм) 2/3 топлива. Вдруг самик резко начал пикировать под углом 40-50 градусов… на рули высоты не отзывается… элероны работают хорошо. Двиг работал в пол газа… не помню, выключил я его или нет перед землей… в общем скорость была приличная (я все пытался на себя ручку выжимать… глухо…), удар… фуз вместе с мотором сложился до крыла… На крыле не единой царапины… На движке стоял большой кок (диаметр 58мм, длина 70мм)… двиг по самый цилиндр в земле (естесно пропу … кок тоже в земле)… откапал… остудил… водИчкой сверху помыл… ЖИВОЙ!
А то пишут тут… слабенький…слабенький…
Алексей
Мы рады тому, что мотор оказался цел.
Но вы же не станете спорить с тем, что у четырехтактного мотора деталей раз в два больше, чем у двухтактного, а чем проще, тем сложнее повредить мотор.
У нас в городе одно оптимальное место для взлета с земли . Но там проклятое место , в одном и том же периметре постоянно у многих отказывает аппаратура.
Только я уже положил там 4 модели. На днях положил и МИНИКС . Приятного мало ободрана крышка клапанов и вынесло трубку штанги толкателя. Раньше при подобных ситуациях мой к примеру SC получил только несколько “боевых” царапин.
Мотор воостановил , но вывод однозначный что бы не говорили пользователи у которых ± 200 баксов не существенная разница , эта техника очень больно отдается для начинающего пилота . Ремонт мотора хоть и сделал сам выточив трубку и выправив саму штангу , но извените мои возможности нельзя сравнвать с иногда неподготовленным человеком.
-------
Если идет попытка обозначить качественную сторону 4Т , её давно уже никто не обсуждает, в каждой технике есть свои + и - . Но навязывать геройские поступки это просто некоректно.
Никто даже из супер богатых людей не покупал первым БЕНТЛИ а начинали попроще с БМВ и МЕРСА. Так и тут думаю что простота и ценовая планка простых 2Т моторов именно позволит человеку более безболезнено получит как опыт так и удовольствие от занятия моделизмом чем переход сразу на профессиональную и сложную технику.
Спорить не буду… но не соглашусь… иголка тоже простой инструмент 😁
А повредить можно все!
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁
Евгений… сравнивать падение самиков на одном месте … можно на ровном месте упасть и шею свернуть, а некоторые с 5 этажа падают и ничего…
И я не рекламирую 4 тактники и не хаю двух… Просто делюсь своими впечатлениями и отвечаю на поставленный вопрос.
Алексей
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁
Никто не оспаривает надежность, речь идет о целесобразности именно начать карьеру пилота с сложного агрегата и пусть неудачной но увы стороны возможной проблеммы с которой он сталкнется .
Сам летал на электричках и многие у нас тоже не прошли мимо. Но именно электрички вносят иногда привычки пилотирования которые просто недопустимы в общении с двс. Та же тора замечательный летучий агрегат но если взять качественную сторону подготовки и налета на этом самике, после него всегда у всех одни и те же ошибки от которых приходится долго избавляться (перебор ручки , неодекватная оценка высоты полета и возможности выхода из фигуры) .
Года два назад на вопрос с чего начать учиться летать , я утверждал что это должен быть самолет под ДВС 6-8см3 , приводя свои довыды и опыт. Большинство тогда утверждали что я очень глубоко ошибаюсь и первый самолет это 2,5см3 и размах побольше.
Сейчас уже время подтвердило не только мое мнение и принцыпиально ни у кого не возникает сомнений в этом вопросе.
Посмотрим что покажет время по поводу первого мотора - 2Т или 4Т.
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁
Я полностью согласен с тем, что сложность механизма, не говорит о его ненадежности. ❗
Микроскоп, например, очень сложная и одновременно надежная штука.
Но с молотком его не сравнишь 😁
Просто делюсь своими впечатлениями и отвечаю на поставленный вопрос.
Меня тоже захлестывают впечатления от пользования этой техникой. Но надо и немного вспомнить как сам начинал и с чего и какие ошибки при этом делал.
И вот оценив все и высказать своё мнение на возможность подхода к поставленной задаче.
Евгений, Вячеслав,Алексей Вам огромное спасибо за обсуждение моего вопроса, я сегодня поговорил еще и со своими коллегами по полетам и сделал окончательный выбор. Начну я все-таки с 2Т ,а потом конечно перейду на 4Т, и бог с ними с деньгами ведь все равно все не заработаешь, а лишать себя удовольствия ради нескольких тысяч рублей пожалуй не стоит. 😃
Чистого неба и мягких посадок.
Евгений, Вячеслав,Алексей Вам огромное спасибо за обсуждение моего вопроса, я сегодня поговорил еще и со своими коллегами по полетам и сделал окончательный выбор. Начну я все-таки с 2Т ,а потом конечно перейду на 4Т, и бог с ними с деньгами ведь все равно все не заработаешь, а лишать себя удовольствия ради нескольких тысяч рублей пожалуй не стоит. 😃
Уважаемый, Славян! то что Вы сделали выбор это уже правильно, но я все же думаю, что тему немного увели в сторону “технических” описаний "под себя"и коммерческого обоснования. Самое главное, что я хотел до Вас донести это
понимание в чем разница 2с, 4с и бензина с точки зрения предназначения и использования каждого из перечисленных двигателей. Я к “сожалению” или
может быть нет, никогда не летал на тренере и тому “подобное” - сразу начал с Фанов и бойцовок и первый мотор был 4с, применяемый за его крутящий момент и тяговитость, которая помогала мне “выдергивать” модель в критических ситуациях, а скорость и реакцию отрабатывал на “комбате” с 2с,
т.к. “настроенный” ОС крутил почти 18тыс.об. А бензиновые моторы крутят
такие “лопаты”, что обдува рулей хватает для выполнения любрй фигуры на
модели большого размера (за 2 и более метров по разм.крыла) причем в средным их обороты не превышают 7000-8000 по максимуму.
Так, что я считаю - начни с “Запорожца” а потом - это Совковая глупость,
через которую с нашим минталитетом очень тяжело переползать.
В юности я гонял и на ралли, но к сожалению начал учиться ездить (1963-64)
на Волге, а была бы возможность то начал бы с Бентли или Лотоса (но в то время мы и слов таких толком не знали)
С, уважением .
VictorS
Так, что я считаю - начни с “Запорожца” а потом - это Совковая глупость
Не для споров и опустим комерческую основу.
Но сравнивать 2т с запорожцем тоже неправильно. Вы сами их пользуете и прекрасно понимаете что из этого семейства есть очень надёжные и качественные моторы. Лично я ни одним словом не обозначил что обязательно нужно начать с “запорожца” =( радуга , МДС , МК-12 😁 ).
4Т обалденная техника , нет проблем с регулировкой карбюратора , качественно по другому держит режимы, малые обороты и тяговитость.
И даже по неопытности если человек не сможит поймать оптимальную смесь , движка все равно может работать даже немного переобедненый , просто на режиме детонации.
Но вопрос топа и возник чтоб каждый поделился своим взглядом , что мы и сделали . И я надеюсь что сделанный выбор , возник не под моим давлением , а именно с чисто своего взгляда и своего отношения к этому выбору.
Не для споров и опустим комерческую основу.
Но сравнивать 2т с запорожцем тоже неправильно. Вы сами их пользуете и прекрасно понимаете что из этого семейства есть очень надёжные и качественные моторы. Лично я ни одним словом не обозначил что обязательно нужно начать с “запорожца” =( радуга , МДС , МК-12 😁 ).
4Т обалденная техника , нет проблем с регулировкой карбюратора , качественно по другому держит режимы, малые обороты и тяговитость.
И даже по неопытности если человек не сможит поймать оптимальную смесь , движка все равно может работать даже немного переобедненый , просто на режиме детонации.
Но вопрос топа и возник чтоб каждый поделился своим взглядом , что мы и сделали . И я надеюсь что сделанный выбор , возник не под моим давлением , а именно с чисто своего взгляда и своего отношения к этому выбору.
Уважаемый,Евгений!
Наш товарищ по “партии” обратился с вопросом, так и не получил вразумительного ответа зачен есть 2х 4х и бензиновые двигатели.
С “запором” я не 2с сравниваю, а Всероссийский подход- начни с велосипеда,
потом мопед и …“А лет через несколько поймешь что от куда” (Почему то считают что с 2с проше…) А человеку правильная преспективная оценка или даже вводная лекция нужна, чтобы принять для себя или не принять линию
развития в моделизме.
Есть мнение об открытии в Москве “курсов” по радиоуправляемым “вещам”.
Ваше мнение, господа?
С, уважением.