2-х или 4-х тактный мотор?
😵 Народ! После полетов на электричках очень хочется что-бы пепелац
шумел и вонял. Есть уже да-же “Trainer F1”, но и вместе с ним вопрос- какой
ДВС приобрести 2-х или 4-х тактный. Очень хочется 4-х, но говорят,что его тяжело новичку обслуживать, поэтому хочется услышать мнения многих, у которых есть опыт в эксплуатации и тех и других. Две ДВС-ки покупать не хочется. А вообще после тренера планы приобрести полукопию с размахом крыла 1,5-2м.
Да обслуживать то может и непроблемно , только вгонять в землю такой моторчик сердце кровью обливается . И даже дело не в ценовой политике а именно в подходе к конструктивной красоте мотора. А очень грубые посадки даже если есть налет на электричке неизбежны. Так что более оправдано начать с 2Т . Хотя дело хозяйское .
-----
А “Пипец” можно и горючим помазать , тоже вонять будет. 😃
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM,Sep 6 2005, 19:17]
Да обслуживать то может и непроблемно , только вгонять в землю такой моторчик сердце кровью обливается . И даже дело не в ценовой политике а именно в подходе к конструктивной красоте мотора.
Вопрос к Евгению. Насколько ощутима разница в приблизительно одинаковых падениях для двух двигателей по их живучести после всего этого.
При падении 2Т очень реально воостановить путем замены или изготовления новых деталей . С 4Т уже проблемно , небольшой удар и вынесет или деформирует напрвляющие трубки штанг и сами штанги , головка тоже очень нежная деталь. Поэтому лично моё мнение первый ДВС должен быть 2Т и 40 или 46 размер. Они неприхотливые как в заводке так и по расходу топлива тоже относительно приемлимы. Дешевле своих собратьев 4Т. Тем более если модель расчитана под 40-ку 2Т , то 4Т нужно на неё ставить уже примерно 91 размера. А ценник на подобную технику уже приличный чтоб учиться на нем летать.
------
Не дай бог ущемить ваших пилотских навыков , но после электрички на ДВС приходится учиться заново. Другой размер , другие массы и конечно связи с этим поведение модели резко отличается и скорость тоже.
-------
Так что не стоит я думаю сразу садиться на сложный моторчик, тем более обслуживание для меня это уже непроблемная часть общения, но судя по топам, начинающему приходится все позновать заново и потому как писал проще на простой технике. А там вы сами думаю решите что вы хотите от жизни.
При падении 2Т очень реально воостановить путем замены или изготовления новых деталей . С 4Т уже проблемно , небольшой удар и вынесет или деформирует напрвляющие трубки штанг и сами штанги , головка тоже очень нежная деталь.
Совершенно не верное рассуждение.
Если будет такой удар, что погнутся тяги толкателей… то и не один 2 тактник не выдержит…
Есть одно (насколько я понял из “общения” с 4 тактниками) отличие при ударе…
Карб 4 тактника находится сзади и крепится к крышке картера (в отличие ут 2 тактника у которого он впереди, только игла количества может бырт вынесена назад) и в связи с этим даже если мотор ставится на длинную мотораму, все равно карб находится очень близко к ее основанию. И если мотор крепится к мотораме с помощью пластин (накладок) и винтов, то при ударе, мотор смещается и ломает крепление карба на крышке картера и саму крышку.
В остальном все тоже самое.
Было дело… падал и “втыкался” 4 тактником… слава богу все нормально обходилось.
Так что, если вопрос встал о “боязни” по надежности 4 тактника при ударах… то она практически равна 2 тактникам.
Алексей
Двухтактные модельные моторы отработаны до совершенства, деталей в них очень мало, падений они не боятся вовсе, если не считать отвесных в бетон или уж очень твердую землю. А обычно ничего и заменять не надо, достаточно только промыть.
О четырехтактных моторах ничего этого сказать нельзя из-за их конструктивной сложности.
Опять 25!
Вы на своем свой 4 тактнике падали?
И что ломали?
Поделитесь опытом.
Алексей
И дополню… Евгений про 4 тактник и почему так написал…
Потому-что он у него первый и недавно…
Дышит пока он на него!!! 😁
Через пару недель по другому говорить будет 😛
Ну что… дядька из Красноярска… прав я?
Пылинки сдуваешь? 😃
[snapback]183061[/snapback]
Упаси бог закопать свой пока единственный 4Т , как я зарывал свои 2Т.
Блин входили в землю по самые лапы. Славо богу камень не попадался в этот момент под моторчик , промыл , отряхнул и дальше. Максимум карб перебрал. Даже глушака ни разу не обламил. А вот что случиться с 4Т , я даже боюсь представить.
------
А вообще дело хозяйское , но все таки 4Т не является техникой из серии мой первый мотор. Да и в дальнейшем человек может адекватно оценивать для какой модели какую силовую установку использовать сравнив 2Т и 4Т.
Так что проходить мимо двухтактника особенно только начиная свой путь в моделизме с ДВС ,нестоит.
Так что проходить мимо двухтактника особенно только начиная свой путь в моделизме с ДВС ,нестоит.
Я еще на резиномоторных летал… и МКашках, Соколах… их же не предлагаю…
Я не говорю что 2 тактники плохие… отличные моторы и еще придется на них летать. Большой минус 4 тактников, это - цена, топливо дороже, меньше обороты, больше деталей, но все эти минусы, с лихвой покрывают их плюсы.
Регулировки, те же самые, даже проше регулировать… а клапана, они с завода нормально идут… если нет, то и их не сложно настроить.
Пример (замотал наверное всех примерами 😁
Вчера на полеты приехал мой знакомый.
Летали 2 электрички (про них ничего говорить не буду) и 2 тренера, практически одинаковых, но на одном стоит 2 тактник, на другом 4х.
На 2 тактнике парень “вытварял” все что можно… на 4 тактнике летал “попроще”.
Мнение знакомого: отлично летают оба, но с 4 тактником красивее и приятнее.
Это был вывод человека, который первый раз увидел радиоуправляемые модели самолетов. 😃
Алексей
Уважаемый , Славян!
На Ваш вопрос могу ответить так, какой двигатель приглянулся - тот и приобритайте ( 2С , 4с или бензин)(с опытом поймете, что есть что,
т.к. все надо пробывать. А вести диспут что “первичней” - глупая тема.
Я летаю на всем этом + в этом году с удовольствием тренируюсь на
ЭЛЕКТРИЧКАХ, к которым относился скептически и сразу понял что заблуждался слушая рассказы “мастеров летного дела”.
При небольшом ударе все двигатели получают некоторые повреждения в той или иной степени влияющие на их работу, поэтому какой дв. убить (чего я
Вам от души не желаю) разницы никакой и еще - любой двигатель ремонтируется (вопрос только потери времени и средств). (есть куча примеров
ударов дв. и все достаточно крепкие, даже при посадки на “головку” 4с двигателя в место шасси (бывают и такие случаи - мотору кроме ободранной крышки не было ни чего (OS71). (При столкновении 2х самолетов "Ямада"160-
картер попалам, вьезд при взлете в сторону и удар о колесо автомашины 2С - OS91 попалам - почти и удара небыло. ) По этому делать ссылки на креш ситуации какой двигатель прочнее глупо, поэтому не слушайте “СОВЕТОВ глупости космического масштаба”. регулировка 4С двигателя для меня на 10-15 минут дольше 2С необходимых для проверки зазоров клапанов, которые нужно проверить после обкатки и в начале сезона, сказать по правде в этом году от лени я их и не проверял, завелись оба с пол оборота, а раз так - не мешай им работать (падал на Фане раз 5 и в асфальт тоже и ничего второй сезон крутит)(мой второй мотор приобретенный параллельно с 2с, который давно выбросил)
Но один Ваш вопрос пока не ясен - разброс в размерах предполагаемой модели 1.5 - 2.0 метра(по разм крыла) это целая гамма возможностей применения различных вариантов двигателей и систем.
Мой Вас совет - поприсутствуйте на тренировках настоящих пилотов,
присмотритесь к моделям как и что летает, посмотрите на марки используемых
двигателей и сделайте определенные выводы, и скажу одно не приобретайте дешевых моторов и сомнительных самолетов (научится мастерству на “ВАЗе”
нельзя, так как будешь занят вопросом борьбы за выживание)
Я лично консультируюсь только с Американскими коллегами и поэтому замечаю за собой некоторый прогресс (вопрос к размышлению).
С, уважением VictorS.
любой двигатель ремонтируется (вопрос только потери времени и средств).
Вот тут и закопан момент - карбюратор на 90-ый ОС 2Т стоит 50 баксов , а на такой же ос но 4Т 250 (регулятор давления и топливный насос). И цена головки на обои моторы любой кубатуры тоже резко отличаются.
Поэтому в самом начале написал на все дело хозяйское. И только добавлю по вашим возможностям .
☕ Огромное СПАСИБО всему народу откликнувшемуся на обсуждение данной темы. Пока чаша весов моего личного мнения склонилась в пользу 2-х тактника. Если у кого-то будут другие соображения в пользу 4-х буду очень рад всем высказанным мнениям. 😃
Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.
Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.
4Т урчит конечно намного приятнее и я думаю на красивой модели предпочтительнее ставить его.
Сегодня прошло “боевое крещение” ASP.61FS…
Это произошло так…
Ветер 3-5 м/сек самолет летит против ветра на высоте 20-30 метров… в баке (270 грамм) 2/3 топлива. Вдруг самик резко начал пикировать под углом 40-50 градусов… на рули высоты не отзывается… элероны работают хорошо. Двиг работал в пол газа… не помню, выключил я его или нет перед землей… в общем скорость была приличная (я все пытался на себя ручку выжимать… глухо…), удар… фуз вместе с мотором сложился до крыла… На крыле не единой царапины… На движке стоял большой кок (диаметр 58мм, длина 70мм)… двиг по самый цилиндр в земле (естесно пропу … кок тоже в земле)… откапал… остудил… водИчкой сверху помыл… ЖИВОЙ!
А то пишут тут… слабенький…слабенький…
Алексей
Мы рады тому, что мотор оказался цел.
Но вы же не станете спорить с тем, что у четырехтактного мотора деталей раз в два больше, чем у двухтактного, а чем проще, тем сложнее повредить мотор.
У нас в городе одно оптимальное место для взлета с земли . Но там проклятое место , в одном и том же периметре постоянно у многих отказывает аппаратура.
Только я уже положил там 4 модели. На днях положил и МИНИКС . Приятного мало ободрана крышка клапанов и вынесло трубку штанги толкателя. Раньше при подобных ситуациях мой к примеру SC получил только несколько “боевых” царапин.
Мотор воостановил , но вывод однозначный что бы не говорили пользователи у которых ± 200 баксов не существенная разница , эта техника очень больно отдается для начинающего пилота . Ремонт мотора хоть и сделал сам выточив трубку и выправив саму штангу , но извените мои возможности нельзя сравнвать с иногда неподготовленным человеком.
-------
Если идет попытка обозначить качественную сторону 4Т , её давно уже никто не обсуждает, в каждой технике есть свои + и - . Но навязывать геройские поступки это просто некоректно.
Никто даже из супер богатых людей не покупал первым БЕНТЛИ а начинали попроще с БМВ и МЕРСА. Так и тут думаю что простота и ценовая планка простых 2Т моторов именно позволит человеку более безболезнено получит как опыт так и удовольствие от занятия моделизмом чем переход сразу на профессиональную и сложную технику.