Кокиль

Piston_1984

Пытаемся возродить в городе FSR.Имеется необходимая станочная база и материалы,опыт по постройке двигателей(правда намного большего объёма).И ещё вопросик:отличаются ли мехсвойствами картера отлитые в кокиль и картера,отлитые по выплавляемым моделям???И какой сплав можете порекомендовать для оливки этой детали.

Яшин_Н_М

Отличаются, в песок лучше,но в кокиль проще. АЛ-4, АК-4. Это как две большие разницы. Вы в литературе посмотрите,там все подробно.

ssm

я лил в стальной кокель ак-6 под давлением, получалось отлично, без давления были недаливы в рёбрах охлождения. вставки делал из гипса брал у ювелиров. если хотите могу зделать фотки.

Piston_1984

Буду очень благодарен всем за любую информацию.И ещё есть пара вопросов:
1)Куда подводить расплав(тоесть куда литник ставить)?
2)примерная рабочая температура кокиля.я понимаю,что это зависит от марки сплава и конструкции кокиля,но хотелось на что-то ориентироваться)))
А фотографии конечно охота увидеть!)

Яшин_Н_М

Литник ставим на “носовой подшипник”. Толстостенная труба с конусным отверстием (можно обмотать асбестом).
Малиновый цвет. (но это какой алюминий примените)

ssm

вот моя работа 7ми летней давности.

по температурам постараюсь вспомнить позже напишу

ssm

пуaнсоны из д16, с них в дюрaлeвых вaнночкaх из смолы дeлaл мaтрицы, a сaми встaвки формовaл из гипсa, повторяeмост и кaчeство100 процeнтов.

ssm

ну что Сeргeй кaкиe продвижeния по изготовлeнию кокиля?

bob1
Piston_1984:

И какой сплав можете порекомендовать для оливки этой детали.

Как неплохой вариант АК4-1, низкий коэфф.линейного расширения , после термообработки сигма около 40, отличная обрабатываемость резанием.

Яшин_Н_М
bob1:

Как неплохой вариант АК4-1, низкий коэфф.линейного расширения , после термообработки сигма около 40, отличная обрабатываемость резанием.

Один из лучших вариантов. “Но есть нюансы.” Как в анекдоте. Плохо льется и при термо обработке не прощает “шары”.
Мне кажется начинать надо с Ал-4, еще лучше Ал-10В.

bob1
Яшин_Н_М:

Один из лучших вариантов. “Но есть нюансы.” Как в анекдоте. Плохо льется и при термо обработке не прощает “шары”.
Мне кажется начинать надо с Ал-4, еще лучше Ал-10В.

Как вариант - центробежное литье и термообработка в хорошей термичке.

Яшин_Н_М
bob1:

Как вариант - центробежное литье

Я был свидетелем как,ныне покойные, Андрей Ламбин и Вова Кратц, пытались это проделать в токарном станке…Алюминий летел красиво… Хорошо никто не пострадал.
Алюминий не отскакивает от кожи, в отличии от стали.
У нас после этого никто с этим не экспериментировал.

bob1

У нас после этого никто с этим не экспериментировал.[/QUOTE]

Ну и зря, при соблюдении ТБ!!! и продуманности системы (хотя все придумано давно до нас), получаются очень неплохие результаты.
.

Василий_Ткаченко
ssm:

я лил в стальной кокель ак-6 под давлением,

Сергей а чем создавали давление? Если можно, об этом подробней.

ssm

дaвлeниe создaвaл воздухом 0.4-0.5, срaзу послe зaливки мeтaллa нa литник нaдeвaл колпaк внутри с конусом уплотнитeль aзбeст и поaвaл дaвлeниe,

ssm

рукой в кожaнной пeрчaткe.

ДедЮз
Василий_Ткаченко:

а чем создавали давление?

Старый дедовский способ, широко применяемый в Харькове. Готовим банку из под сгущенки, набиваем мокрым песком. Рукавицы. После наполнения стояка (литниковой воронки), опракидываем банку на стояк с усилием прижимая. Происходит контакт мокрого песка с жидким металлом, вода моментально испаряясь создает ПРИЛИЧНОЕ давление. Если есть другие “народные” способы, поделитесь.