Кокиль
День добрый!Не могли бы форумчане поделиться со мной фотографиями кокиля для картера двигателя.А ещё больше интересует стержень для формирования каналов.Заранее всем благодарен.
Пытаемся возродить в городе FSR.Имеется необходимая станочная база и материалы,опыт по постройке двигателей(правда намного большего объёма).И ещё вопросик:отличаются ли мехсвойствами картера отлитые в кокиль и картера,отлитые по выплавляемым моделям???И какой сплав можете порекомендовать для оливки этой детали.
Отличаются, в песок лучше,но в кокиль проще. АЛ-4, АК-4. Это как две большие разницы. Вы в литературе посмотрите,там все подробно.
я лил в стальной кокель ак-6 под давлением, получалось отлично, без давления были недаливы в рёбрах охлождения. вставки делал из гипса брал у ювелиров. если хотите могу зделать фотки.
Буду очень благодарен всем за любую информацию.И ещё есть пара вопросов:
1)Куда подводить расплав(тоесть куда литник ставить)?
2)примерная рабочая температура кокиля.я понимаю,что это зависит от марки сплава и конструкции кокиля,но хотелось на что-то ориентироваться)))
А фотографии конечно охота увидеть!)
Литник ставим на “носовой подшипник”. Толстостенная труба с конусным отверстием (можно обмотать асбестом).
Малиновый цвет. (но это какой алюминий примените)
Стержни из смолы ?
пуaнсоны из д16, с них в дюрaлeвых вaнночкaх из смолы дeлaл мaтрицы, a сaми встaвки формовaл из гипсa, повторяeмост и кaчeство100 процeнтов.
ну что Сeргeй кaкиe продвижeния по изготовлeнию кокиля?
И какой сплав можете порекомендовать для оливки этой детали.
Как неплохой вариант АК4-1, низкий коэфф.линейного расширения , после термообработки сигма около 40, отличная обрабатываемость резанием.
Как неплохой вариант АК4-1, низкий коэфф.линейного расширения , после термообработки сигма около 40, отличная обрабатываемость резанием.
Один из лучших вариантов. “Но есть нюансы.” Как в анекдоте. Плохо льется и при термо обработке не прощает “шары”.
Мне кажется начинать надо с Ал-4, еще лучше Ал-10В.
Один из лучших вариантов. “Но есть нюансы.” Как в анекдоте. Плохо льется и при термо обработке не прощает “шары”.
Мне кажется начинать надо с Ал-4, еще лучше Ал-10В.
Как вариант - центробежное литье и термообработка в хорошей термичке.
Как вариант - центробежное литье
Я был свидетелем как,ныне покойные, Андрей Ламбин и Вова Кратц, пытались это проделать в токарном станке…Алюминий летел красиво… Хорошо никто не пострадал.
Алюминий не отскакивает от кожи, в отличии от стали.
У нас после этого никто с этим не экспериментировал.
У нас после этого никто с этим не экспериментировал.[/QUOTE]
Ну и зря, при соблюдении ТБ!!! и продуманности системы (хотя все придумано давно до нас), получаются очень неплохие результаты.
.
я лил в стальной кокель ак-6 под давлением,
Сергей а чем создавали давление? Если можно, об этом подробней.
дaвлeниe создaвaл воздухом 0.4-0.5, срaзу послe зaливки мeтaллa нa литник нaдeвaл колпaк внутри с конусом уплотнитeль aзбeст и поaвaл дaвлeниe,
Колпак к литнику чем прижимали?
рукой в кожaнной пeрчaткe.
Я так и подумал.Спасибо за подробности!!
а чем создавали давление?
Старый дедовский способ, широко применяемый в Харькове. Готовим банку из под сгущенки, набиваем мокрым песком. Рукавицы. После наполнения стояка (литниковой воронки), опракидываем банку на стояк с усилием прижимая. Происходит контакт мокрого песка с жидким металлом, вода моментально испаряясь создает ПРИЛИЧНОЕ давление. Если есть другие “народные” способы, поделитесь.
Если кто не видел, КАК это делается - ошпарить рученьки запросто…
В ювелирном деле используют глину, густоту подбирают эксп-но, (как пластилин…) Более древний и приятный (на запах!) способ - хлебный мякиш…😃
😃
Более древний и приятный (на запах!) способ - хлебный мякиш…
а если это дело еще залить воТкой то еще и на вкус будет изумительный.