Пневмодвигатель на СО2 объём 100см3 и выше?
Добрый день! Существует ли такой в природе? Поиск выводит только на микролитражки. Интересно, какой (пусть теоретический) расход газа будет иметь такой двигатель на полной мощности? И какие материалы для пары поршень/цилиндр лучше использовать при самостоятельном изготовлении (так как на покупку особой надежды нет)? Вообще, нужен двигатель для толкающего винта мощностью 10-16 л.с. с временем работы до двух минут. Возможно применение редуктора. Пока думаю для опытов приспособить мотор от Дружбы/Урала. Клапан подачи газа вворачивать вместо свечи, вместо карбюратора поставить заглушку. С компрессионными кольцами пока не решил как поступить - однозначно нужно уменьшить в них тепловой зазор (пока не знаю как). Рабочий газ предполагаю пропускать через “масленку” для получения смазки. У меня такая на пневмогайковерте стоит. Помогите, пожалуйста, советами. А если найдется готовый двигатель, будет супер!
Сразу видно несколько минусов:
- Перепускные каналы открываются раньше НМТ, конуса натёрты в расчёте на тепловое расширение верхней части, поэтому стандартный цилиндр не подойдёт.
- Поршень лучше сделать гладким из пластика с низким коэффициентом трения скольжения, значит его тоже надо переделывать. К тому же в нём надо сделать клапана для того, чтобы он не создавал компрессию при ходе вверх.
- При изменении массы поршня потребуется балансировка коленвала.
- Масса баллона.
Если с первыми тремя можно справиться установкой тонкостенной гильзы в существующий цилиндр, проточкой поршня, установкой в нём клапанов, и изготовлением кольца, скажем, из фторопласта с соответствующим способом крепления, но вот что делать с тяжеленным баллоном???
В основном понятно. Но никогда не слышал про клапана в поршне. Какой механизм их работы? В качестве бака можно использовать огнетушитель. Общая масса при заряде в 1кг - 4,5кг, при 2кг - 7,5кг arsenal01.ru/show/showsg.php?idsg=2. Для модели, конечно тяжело, но двигатель нужен для подлета пилотируемого СЛА. Проще говоря, хочу использовать его в качестве парамотора ru.wikipedia.org/wiki/Парамотор Поэтому вес до 8кг еще можно потерпеть. Главное, чтобы хватило на две минуты, чтобы успеть набрать необходимую высоту - больше 200 метров.
Вся перечисленная работа по переделке выполнима. Станки есть. И токарный, и фрезерный ЧПУ. Гильзу в автосервисе поставят и расточат. Поршень самому из фторопласта - не проблема. С коленвалом тоже можно решить (главное не с нуля самому вытачивать). С временем начала открытия впускного клапана, наверное, придется экспериментировать. Только не могу посчитать предполагаемый расход газа. Потому что, если за 20 секунд весь газ в трубу вылетит, то смысла никакого нет. Если взять исходные 100см3, частоту 3000об/мин (эмпирически), разность плотности жидкого СО2 и газообразного, то вроде все поучится. Но цилиндр 100см3 будет “отмерять” порции газа при гораздо большем давлении чем атмосферное (при котором в Википедии указана плотность СО2). Поэтому грызут сомнения…
Общая масса при заряде в 1кг - 4,5кг
По некоторым источникам давление в камере сгорания составляет ок. 5 МПа, соответственно нам надо примерно такое и получить.
Давление в пром баллонах ок. 15Мпа. предположим, что в огнетухах так же.
Масса заряда - 1 кг.
Выход заряда - 8 сек.
В стандартный баллон емкостью 40 дм3 вмещается 25 кг жидкой углекислоты, которые при испарении дают 12 625 дм3 газа.
Значит “наш” кг превратится в 3 литра
Предположим, что расход газа в 20 мл/об. сл-но баллона нам хватит на 1500 оборотов. 😃
3000об/мин
Это почти холостые. Рабочие выше раза в два.
В стандартный баллон емкостью 40 дм3 вмещается 25 кг жидкой углекислоты, которые при испарении дают 12 625 дм3 газа.
Здесь точно ошибка. В жидком состоянии плотность СО2 - 771 кг/м³, газообразном - 1,9769 кг/м³. Отношение 1/390. В литре “жидкого газа” 0,771кг, т.е. 1кг - это около 1,3 литра в жидкой фазе. В итоге 1,3х390=507 литров можно взять из маленького огнетушителя общей массой 4,5кг. 3000 об/мин - это для большого винта диаметром около 1м, для модельных двигателей, понятно, такие обороты “ниочём”. Если 500 литров поделить на 100см3, то получится 5000 циклов. Но это если газ в объеме 100см3 будет иметь атмосферное давление и определенную постоянную температуру. На самом деле в НМТ внутри цилиндра совершив работу газ будет иметь остаточное давление не меньше 6Атм, если в ВМТ его запустить при 50Атм. Получается, расход нужно увеличить в 6 раз? Не могу найти инфу, как изменяется плотность СО2 в зависимости от давления (линейно?) В общем, увяз в своих дилетантских расчетах. Проще купить готовый. Кто бы продавал такой😵
Проще купить готовый.
😃
А можно еще поставить подогреватель газа, перед двигателем, еще повысив этим кпд, так делали а может и сейчас делают в торпедах.
3000 об/мин - это для большого винта диаметром около 1м
5500 оборотов само то будет…
Диаметр 1 метр, шаг 475, “расширеная” - относительно стандартного винта лопасть, 5500 оборотов = примерно 72 кг тяги.
3000 мловато будет!
Я считаю применение поршневого двигателя тут не обосновано, ротационный будет куда лучше, особенно по весомым характеристикам.
ротационный будет куда лучше, особенно по весомым характеристикам.
Не уверен, что сильно лучше. Да и сделать невозможно самому.
примерно 72 кг тяги
Для такой тяги у 100 кубов мощности не хватит. А обороты можно хоть в десять раз редуктором поднять. Главное чтобы мотор смог раскрутить. Надо сперва мотор раздобыть/сделать, а винт к нему подберется.
Вот похоже самодельный. Вы уже видели это видео?
Да и сделать невозможно самому.
А зачем его делать, купить за гроши от пневмо-инструмента.