Альтернативное топливо для калилок.

Сергей_Иванов
АЛ:

Цена не запредельная

Вы серьезно? 😃 По Вашей ссылке литр стоит 700 рублей. А касторка 200 рублей примерно.

АЛ

Я например,нашёл за 500руб.за литр,в обычном автомаге (не в сети).Ну если вы посмотрите на цену Klotz или Techniplate,то разница очевидна.Если вы будете сжигать за сезон,15-17 галлонов топлива с касторовым маслом,то боюсь что вам потребуются бОльшие расходы на промывку мотора от отложений,вызванных применением касторки за 200руб/литр.
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

Если вы будете сжигать за сезон,15-17 галлонов топлива с касторовым маслом,то боюсь что вам потребуются бОльшие расходы на промывку мотора от отложений,вызванных применением касторки за 200руб/литр.

У нас есть люди которые летают только на касторке, почему то нагар образуется только у тех кто летает на синтетике, после касторки двигатель как из коробки. Да и по воспоминаниям из модельного детства когда кроме касторки ничего не было, я ни разу не видел чтобы на калилках был нагар. Да касторка коксуется когда двигатель лежит без дела несколько месяцев, но ничего не мешает промыть и смазать тем же силиконом мотор перед хранением.

Wladimir_Th

Последние 2 года я разжился метанолом и летаю на самомесе метанол-касторка, до этого летал на покупном. Но и в первом случае(покупное Байрон и Торнадо) и во втором(самомес с касторкой) нагара нет. И ничего особенного делать для этого не надо. Просто не перегревать мотор и промывать после полетов(естественно потом смазывать). Эта методика еще и положительно сказывается на ресурсе мотора.

АЛ

Ну конечно,если силиконом мыть моторы…😁,тогда точно ничего,всё сойдёт,в том числе и касторка на 15-17 галлонов в сезон.
:)С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

Ну конечно,если силиконом мыть моторы…

Ну промывать можно и спиртом 😃 а масла для смазки не так уж и много надо.

Wladimir_Th
АЛ:

Ну конечно,если силиконом мыть моторы…,тогда точно ничего,всё сойдёт,в том числе и касторка на 15-17 галлонов в сезон.

Алексей.Хватит ерничать. Вы прекрасно знаете что промывают или “Калошей” или WD-40. Если есть что возразить то пожалуйста поконкретней. И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?

Ясон
Wladimir_Th:

И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?

Для консервации движков пользую силиконовое масло, не застывает, металл не жрет, не воняет, требуется совсем немного.

АЛ
Wladimir_Th:

Вы прекрасно знаете что промывают или “Калошей” или WD-40. Если есть что возразить то пожалуйста поконкретней. И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?

Со временем,при длительной эксплуатации моторов на топливе содержащем касторку,на деталях двигателя образуется не нагар,а резиноподобный налёт,причём прозрачный когда тонкий,который нерастворим ни в спирте,не в бензине.На двигателях например 4Т,распредвал лежит в подшипниках небольшого размера,внутри них этот налёт,приводит к преждевременному выходу их из строя.То же происходит на деталях клапанной группы,они хуже охлаждаются и ресурс их уменьшается.Аналогично на 2Т моторах,накопление налёта происходит на внутренней поверхности поршня,что так же ухудшает теплоотдачу.Я совсем не против касторки,больше того,она всегда желательна в тех или иных количествах.Но я против применения её,в качестве основной смазки.Т.к. современные двигатели,совсем другие по конструкции,в отличии от двигателей прошлого и совсем не так критичны к необходимости использования касторки в качестве основного смазочного материала.
Что касается промывки,тут каждый выбирает сам.Я не использую ни то,ни другое.У вас своя метода,у меня своя.

Ясон:

но ничего не мешает промыть и смазать тем же силиконом мотор перед хранением.

Вот я то же думаю:-откуда взялся силикон?
С уважением Алексей.

Wladimir_Th
Ясон:

Для консервации движков пользую силиконовое масло,

Впервые слышу. Поподробней можно?

АЛ:

Я не использую ни то,ни другое.У вас своя метода,у меня своя.

Согласен.
Недавно товарищ отдал на “ремонт” моему младшему пару моторов(Радуга 10 и СуперТигр 10 куб.). Моторы выработали ресурс (Вы понимаете какой ресурс в опытных руках у десяток) и после разборки нагар(небольшой) был только на донышках поршней. Все остальное чисто. Пленка, о которой Вы говорите, была немного на внутренней сторон поршня. и стенках картера. Легко смылась аптечным спиртом(юный моторист промывал моторы “как взрослый”). Моторы не промывались после полетов и эксплуатировались на самомесе метанол-касторка. Но тем не менее состояние моторов , в смысле чистоты, было прекрасное. У меня АСП 25 выработал пару за 25 часов. Когда начал разбирать для капремонта то нагара не было нигде. Мотор работал на Байроне и промывался после полетов.
Это я все к чему? К тому что я считаю что нагар(именно нагар) внутри двигателя, за исключением поршня, появляется в результате неправильной эксплуатации мотора. И перегрев тут на первом месте. Сам попадал на такое, когда ошибся с расчетом отверстий в капоте и после пары запусков, вывернув свечу, был в шоке от увиденного. Пришлось кромсать капот.

АЛ

То что я пишу,является моим субъективным мнением,основанным на собственном опыте и каждый может с ним соглашаться,или нет.Но более чем 20ти летний опыт общения с модельными двигателями,показал именно такой результат.Приходилось эксплуатировать разные моторы,от крохотного COX,до O.S. 0.91.Никогда не использовал касторку,как основной смазочный компонент,только как присадку,в смеси с синтетическим маслом.Ни один мотор из тех что были,не помер преждевременно,не отработав ресурса(за исключением не запланированных встреч с планетой).
С уважением Алексей.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Про хаос я ничего не могу сказать так как прекратил все эксперименты.
Только гипотеза - у вас увеличился объем камеры. Почему Х. З. возможно у вас сожрал поршневой палец или разбил его отверстие в поршне…
Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки, поэтому кому что нравится. Убирать остатки топлива удобно вд40 и если мотор остается на длительное хранение залить в него несколько кубиков декстрона ( масло для АКПП).
Тема про альтернативу метанольному топливу- бяда я настолько вреден что не смог найти такой. Нашел только возможность купить за недорого или вообще перейти на бензин (тема в бензиновых мотора относительно нового мотора от Эво). Вот этот вариант дает действительно решение вопроса. Но альтернатива именно калильному мазуту пока не приводит в восторг. Летал на этиле , летал используя растворитель для маркировки проводов (метилоранж или что то подобное).Ничто не может заменить метанол.
P. S. Писал с планшета он мне тут накуролесил.

Roma_M
АЛ:

.20ти летний опыт общения с модельными двигателями. Никогда не использовал касторку,как основной смазочный компонент,только как присадку,в смеси с синтетическим маслом.

Не хочу затрагивать разговор про масло. Евгений правильно заметил “Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки”.
Просто интересно какую синтетику Вы использовали скажем лет 15 назад ???

Сергей_Иванов

Ну не знаю.Я не против касторки. Летаю на разном топливе, и с чистой касторкой, и на смеси касторки и синтетики. На касторке нагар, конечно, образуется, но каких-то огромных отложений я не вижу. В течение сезона движки не промываю (если без катастроф 😃) Осенью, когда готовлю к зиме, снимаю головку цилиндра и смотрю на поршень - отложений нет - просто черное пятно нагара. Мне кажется отложения образуются при перегревах (при чрезмерном забеднении смеси).

АЛ
Roma_M:

Просто интересно какую синтетику Вы использовали скажем лет 15 назад ???

Я не писал,что использовал синтетику 15-20 лет назад.Но если вам интересно какой смазочный компонент я использовал,я отвечу.В качестве смазочного компонента топлива для калильных моторов,я использовал смесь касторового масла и минерального масла МС20,смешанных в соотношении от 75/25,до 50/50.

Roma_M:

Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки".

Спор абсолютно без содержательный.Без касторки не обходятся да же “большие”,гоночные моторы.И чем меньше размер трушихся деталей,тем больше пользы от её использования.Разумное соотношение-залог долгой и счастливой жизни модельных двигателей.Хорошим примером этому,может служить масло от известного производителя Klotz,его микст Super Techniplate содержит 20% касторки.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

если мотор остается на длительное хранение залить в него несколько кубиков декстрона ( масло для АКПП)

+1
И для текущего обслуживания,то же не плохо.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th
Roma_M:

Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки

Согласен. Именно это я и пытался высказать. Потому как изначально шла речь о появлении нагара в двигателе. Я же считаю, что при правильной эксплуатации мотора появление нагара и копоти в моторе не должно быть(за исключением донышка поршня). И неважно какое масло применяется(синтетика или касторка).

Bayc
АЛ:

В качестве смазочного компонента топлива для калильных моторов,я использовал смесь касторового масла и минерального масла МС20,

А МС20 растворяется в метаноле?
В дизельной “гари” знаю без проблем, а вот в метаноле МС не пробывал…

АЛ

Не растворяется,но есть “маленькие хитрости” позволяющие это преодолеть.Целесообразность которых,весьма сомнительная.
Но когда тебе хочется"открыть Америку",тут все средства хороши.Это всё пройденный этап,и возвращаться к своим ошибкам не стоит.😃
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

но есть “маленькие хитрости”

помнится когда метанол был с примесью воды, добавляли эфир для растворения касторки. Конечно было уже не то, но раньше выбирать не приходилось.

АЛ

Все эти смеси,на основе “маленьких хитростей”,не бывают стабильными и рано или поздно расслаиваются,либо дают побочный эффект,в виде осадков.
Так что оставим эти эксперименты прошлому.Что было,то прошло.Сейчас возможности ограниченны только бюджетом,так что надо этим пользоваться и получать удовольствие.
Сорри за офф.
С уважением Алексей.

2 months later
Андрей_В
Артабан:

В советское время в инструкциях к калилкам “Метеору” и “Комете” было написано, что можно использовать и этиловый спирт.

…а так же в инструкции к МДСам и пр… Просто в советское время спортсменам до 18 лет использовать метанол было запрещено (официально).