Альтернативное топливо для калилок.
для бензопил
Никакое масло для бензина в спиртах растворяться не будет! В магазинное метанольное топливо при желании добавляют касторку (около 2% обычно, или 30-40 мл на литр) или специальную синтетику для метанольного топлива (очень дорогая и редкая штука). Никакие другие масла из магазинов запчастей не подходят, не тратьте время и деньги.
Сегодня заводил на улице АСПшку. Топливо этиловый спирт касторка, свечку поставил КС2, запускается и работает нормально. Температура на улице -18. Правда немного обморозил пальцы не смотря на 2 пары строительных перчаток 😃
или специальную синтетику для метанольного топлива
Я так и понял, у нас точно не найти. Ладно меня пока касторка устраивает.
Да не занимайтесь ерундой …
Топливо есть по вполне доступной цене - www.hobbycenter.ru/catalog_639.html
Куда еще дешевле 4литра - 750 рублей с 10% нитры ?
А фаишное 4 литра с 0% нитры 500 рублей ?
А есть хитрость то можно и скидку получить - спортсмены об этом знают.
Причем сам много летающий и человек вполне щепетильный к моторам Трифонов говорит да на кой это надо если готовое дешевле чем его бодяжить.
Доставят куда вам нужно - лиш бы транспортная компания которую вы выберите ездила в ваш регион.
------------------------
Вопрос стоял бы куда более правильнее если бы мотор был куплен на свои кровные , а так все экспериментаторы гоняют на халявных моторах когда то пригретых с моделок и Досааф.
Не думаю кто отважится возбудить свой любимый ОС-55 или саиту 80 на этом говнеце, если это опять не халявно доставшийся мотор.
А фаишное 4 литра с 0% нитры 500 рублей ?
у меня самопал 5 литров примерно в эту стоимость выходит, метанола тоже 20л за бутылку подогнали. Так что с учетом доставки дешевле самопал. Да и моторы у меня не спортивные, им пофигу. А ресурс еще надо посмотреть на каком топливе будет больше.
ну и прекрасно .
100рублей литр метанола
1 литровая канистра хорошего масла примерно 700 рублей ( по 100 грамм не торгуют, а чистое касторовое масло не думаю что обойдется дешевле если его еще удастся найти)
в итоге себестоимость примерно 450-470 рублей за 4 литра.
доставка - ну не знаю к примеру как во Владик - автотрейдинг мне привозил пневмовинтовку , бензиновую радиолодку размером что сам можишь на ней кататься и в обоих случаях за 1500 рублей.
Не вижу смысла покупать по одной канистре так как доставка что за канистру , что за 10 будет одинаковой и раскинув доставку на канистру вполне себестоимость получится в 750 рублях при 10 канистрах.
Зимой модели не пользую - за зиму отложить в месяц по 500 - 1000 рублей не обузно.
К лету получается количество топлива на отложенные, которое позволит в месяц на кубатуре 46 размера произвести налет по 30-40 часов.
--------------------------------------
Арифметика простая .
Если в складчину еще проще.
---------------------------------------------
И что мы получим на суррогате - да ничего. Еле удерживающиюся в воздухе дранку . Мотор который будет капризничать по различным моментам.
Если движка с кольцом - перегрев и возможно как задир и поломку кольца так и таяние ресурса.
Если гладкий поршень потерю режима от перегрева.
И то это при удачном суррогате так как пока по своим характеристикам альтернативе метанолу нет.
----------------------------------
Хотя о чем я - кому то самомазохизм это в крови и большая часть не использует моторы по назначению а просто получает удовлетворение только на тему он крутится и пускает дым .
специальную синтетику для метанольного топлива (очень дорогая и редкая штука).
Можно конечно и такие,которые заказать у буржуев,но есть достаточно часто встречающееся в автомагах масло.Цена не запредельная.Давно и успешно опробованное.Если режим работы двигателя напряжённый,то можно добавить в этот микст,2-5% касторки аптечной.
С уважением Алексей.
Евгений. Хрен с ним с суррогатом. Раз уж Вы появились в этой теме, хочу поделиться с Вами своей заморочкой с ХАДО. Вы одно время экспериментировали с этим и возможно Вам будет интересно. Скажу сразу, все Ваши сообщения по этой теме прочитал. Но,просто мне вручили в автомагазине(премия или бонусом) тюбик ХАДО для двухтактников. Мне он на фиг не был нужен, но коль халява, то взял. А дома валяется 36-ой АСП с ушатанной в хлам парой. Прочитав про Ваши изыскания, как то от безделья решил попробовать. Намазал гильзу гелем и плюс, нагрев масло(обычное для бытовое для швейных машинок), развел в нем немного геля. Потом собрал мотор и минут 8 покрутил его с вывернутой свечей эл.дрелью. Одновременно добавляя в отверстие свечи масло с разведенным в нем гелем. После пришлось отвлечься и вспомнил о моторе примерно через пару недель.Поставил на самолет, где стоял такой же (только новый)мотор и пошел пробовать. Итого. Мотор завелся с четвертого рывка(горючее самомес 80/20). С винтом 11/5 выдал 11000. До этого с винтом 10/5 больше 10200 не давал. У мотора появился небольшой закус в ВМТ. Но!!! Мотор категорически перестал работать с отключенным подкалом. Стоит снять накал как начинается плавный сброс оборотов и остановка. Вот такие дела.
Стоит снять накал как начинается плавный сброс оборотов и остановка.
Чтобы от улучшения компрессии мотор переставал работать… Занятно.
К стати Вы после обработки мотора его промывали или оставили как есть? Свечу после прогона меняли? Возможно компоненты присадки работают как каталитический яд, выводя свечу из строя.
К стати Вы после обработки мотора его промывали или оставили как есть?
Нет. Ничего я с ним не делал. Вон в коробке валяется с того раза. Мне непонятно вот что. До экспериментов с ХАДО мотор конечно отвратительно заводился, но если уж удалось завести, то в 2/3 газа и в полный газ он работал. И работал с отключенным накалом. А теперь без накала работать не желает. И это несмотря на появившийся закус в ВМТ. Т.е. казалось бы мотор должен хоть немного, но лучше работать, а в реальности наоборот.
Вон в коробке валяется с того раза.
Попробуйте разобрать, хорошенько промыть и поменять свечку на заведомо исправную. Возможно что улучшения будут.
Цена не запредельная
Вы серьезно? 😃 По Вашей ссылке литр стоит 700 рублей. А касторка 200 рублей примерно.
Я например,нашёл за 500руб.за литр,в обычном автомаге (не в сети).Ну если вы посмотрите на цену Klotz или Techniplate,то разница очевидна.Если вы будете сжигать за сезон,15-17 галлонов топлива с касторовым маслом,то боюсь что вам потребуются бОльшие расходы на промывку мотора от отложений,вызванных применением касторки за 200руб/литр.
С уважением Алексей.
Если вы будете сжигать за сезон,15-17 галлонов топлива с касторовым маслом,то боюсь что вам потребуются бОльшие расходы на промывку мотора от отложений,вызванных применением касторки за 200руб/литр.
У нас есть люди которые летают только на касторке, почему то нагар образуется только у тех кто летает на синтетике, после касторки двигатель как из коробки. Да и по воспоминаниям из модельного детства когда кроме касторки ничего не было, я ни разу не видел чтобы на калилках был нагар. Да касторка коксуется когда двигатель лежит без дела несколько месяцев, но ничего не мешает промыть и смазать тем же силиконом мотор перед хранением.
Последние 2 года я разжился метанолом и летаю на самомесе метанол-касторка, до этого летал на покупном. Но и в первом случае(покупное Байрон и Торнадо) и во втором(самомес с касторкой) нагара нет. И ничего особенного делать для этого не надо. Просто не перегревать мотор и промывать после полетов(естественно потом смазывать). Эта методика еще и положительно сказывается на ресурсе мотора.
Ну конечно,если силиконом мыть моторы…😁,тогда точно ничего,всё сойдёт,в том числе и касторка на 15-17 галлонов в сезон.
:)С уважением Алексей.
Ну конечно,если силиконом мыть моторы…
Ну промывать можно и спиртом 😃 а масла для смазки не так уж и много надо.
Ну конечно,если силиконом мыть моторы…,тогда точно ничего,всё сойдёт,в том числе и касторка на 15-17 галлонов в сезон.
Алексей.Хватит ерничать. Вы прекрасно знаете что промывают или “Калошей” или WD-40. Если есть что возразить то пожалуйста поконкретней. И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?
И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?
Для консервации движков пользую силиконовое масло, не застывает, металл не жрет, не воняет, требуется совсем немного.
Вы прекрасно знаете что промывают или “Калошей” или WD-40. Если есть что возразить то пожалуйста поконкретней. И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?
Со временем,при длительной эксплуатации моторов на топливе содержащем касторку,на деталях двигателя образуется не нагар,а резиноподобный налёт,причём прозрачный когда тонкий,который нерастворим ни в спирте,не в бензине.На двигателях например 4Т,распредвал лежит в подшипниках небольшого размера,внутри них этот налёт,приводит к преждевременному выходу их из строя.То же происходит на деталях клапанной группы,они хуже охлаждаются и ресурс их уменьшается.Аналогично на 2Т моторах,накопление налёта происходит на внутренней поверхности поршня,что так же ухудшает теплоотдачу.Я совсем не против касторки,больше того,она всегда желательна в тех или иных количествах.Но я против применения её,в качестве основной смазки.Т.к. современные двигатели,совсем другие по конструкции,в отличии от двигателей прошлого и совсем не так критичны к необходимости использования касторки в качестве основного смазочного материала.
Что касается промывки,тут каждый выбирает сам.Я не использую ни то,ни другое.У вас своя метода,у меня своя.
но ничего не мешает промыть и смазать тем же силиконом мотор перед хранением.
Вот я то же думаю:-откуда взялся силикон?
С уважением Алексей.
Для консервации движков пользую силиконовое масло,
Впервые слышу. Поподробней можно?
Я не использую ни то,ни другое.У вас своя метода,у меня своя.
Согласен.
Недавно товарищ отдал на “ремонт” моему младшему пару моторов(Радуга 10 и СуперТигр 10 куб.). Моторы выработали ресурс (Вы понимаете какой ресурс в опытных руках у десяток) и после разборки нагар(небольшой) был только на донышках поршней. Все остальное чисто. Пленка, о которой Вы говорите, была немного на внутренней сторон поршня. и стенках картера. Легко смылась аптечным спиртом(юный моторист промывал моторы “как взрослый”). Моторы не промывались после полетов и эксплуатировались на самомесе метанол-касторка. Но тем не менее состояние моторов , в смысле чистоты, было прекрасное. У меня АСП 25 выработал пару за 25 часов. Когда начал разбирать для капремонта то нагара не было нигде. Мотор работал на Байроне и промывался после полетов.
Это я все к чему? К тому что я считаю что нагар(именно нагар) внутри двигателя, за исключением поршня, появляется в результате неправильной эксплуатации мотора. И перегрев тут на первом месте. Сам попадал на такое, когда ошибся с расчетом отверстий в капоте и после пары запусков, вывернув свечу, был в шоке от увиденного. Пришлось кромсать капот.
То что я пишу,является моим субъективным мнением,основанным на собственном опыте и каждый может с ним соглашаться,или нет.Но более чем 20ти летний опыт общения с модельными двигателями,показал именно такой результат.Приходилось эксплуатировать разные моторы,от крохотного COX,до O.S. 0.91.Никогда не использовал касторку,как основной смазочный компонент,только как присадку,в смеси с синтетическим маслом.Ни один мотор из тех что были,не помер преждевременно,не отработав ресурса(за исключением не запланированных встреч с планетой).
С уважением Алексей.