Альтернативное топливо для калилок.

ЕВГЕНИЙ-ARM

ну и прекрасно .
100рублей литр метанола
1 литровая канистра хорошего масла примерно 700 рублей ( по 100 грамм не торгуют, а чистое касторовое масло не думаю что обойдется дешевле если его еще удастся найти)
в итоге себестоимость примерно 450-470 рублей за 4 литра.
доставка - ну не знаю к примеру как во Владик - автотрейдинг мне привозил пневмовинтовку , бензиновую радиолодку размером что сам можишь на ней кататься и в обоих случаях за 1500 рублей.
Не вижу смысла покупать по одной канистре так как доставка что за канистру , что за 10 будет одинаковой и раскинув доставку на канистру вполне себестоимость получится в 750 рублях при 10 канистрах.
Зимой модели не пользую - за зиму отложить в месяц по 500 - 1000 рублей не обузно.
К лету получается количество топлива на отложенные, которое позволит в месяц на кубатуре 46 размера произвести налет по 30-40 часов.
--------------------------------------
Арифметика простая .
Если в складчину еще проще.
---------------------------------------------
И что мы получим на суррогате - да ничего. Еле удерживающиюся в воздухе дранку . Мотор который будет капризничать по различным моментам.
Если движка с кольцом - перегрев и возможно как задир и поломку кольца так и таяние ресурса.
Если гладкий поршень потерю режима от перегрева.
И то это при удачном суррогате так как пока по своим характеристикам альтернативе метанолу нет.
----------------------------------
Хотя о чем я - кому то самомазохизм это в крови и большая часть не использует моторы по назначению а просто получает удовлетворение только на тему он крутится и пускает дым .

АЛ
Сергей_Иванов:

специальную синтетику для метанольного топлива (очень дорогая и редкая штука).

Можно конечно и такие,которые заказать у буржуев,но есть достаточно часто встречающееся в автомагах масло.Цена не запредельная.Давно и успешно опробованное.Если режим работы двигателя напряжённый,то можно добавить в этот микст,2-5% касторки аптечной.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th

Евгений. Хрен с ним с суррогатом. Раз уж Вы появились в этой теме, хочу поделиться с Вами своей заморочкой с ХАДО. Вы одно время экспериментировали с этим и возможно Вам будет интересно. Скажу сразу, все Ваши сообщения по этой теме прочитал. Но,просто мне вручили в автомагазине(премия или бонусом) тюбик ХАДО для двухтактников. Мне он на фиг не был нужен, но коль халява, то взял. А дома валяется 36-ой АСП с ушатанной в хлам парой. Прочитав про Ваши изыскания, как то от безделья решил попробовать. Намазал гильзу гелем и плюс, нагрев масло(обычное для бытовое для швейных машинок), развел в нем немного геля. Потом собрал мотор и минут 8 покрутил его с вывернутой свечей эл.дрелью. Одновременно добавляя в отверстие свечи масло с разведенным в нем гелем. После пришлось отвлечься и вспомнил о моторе примерно через пару недель.Поставил на самолет, где стоял такой же (только новый)мотор и пошел пробовать. Итого. Мотор завелся с четвертого рывка(горючее самомес 80/20). С винтом 11/5 выдал 11000. До этого с винтом 10/5 больше 10200 не давал. У мотора появился небольшой закус в ВМТ. Но!!! Мотор категорически перестал работать с отключенным подкалом. Стоит снять накал как начинается плавный сброс оборотов и остановка. Вот такие дела.

Ясон
Wladimir_Th:

Стоит снять накал как начинается плавный сброс оборотов и остановка.

Чтобы от улучшения компрессии мотор переставал работать… Занятно.
К стати Вы после обработки мотора его промывали или оставили как есть? Свечу после прогона меняли? Возможно компоненты присадки работают как каталитический яд, выводя свечу из строя.

Wladimir_Th
Ясон:

К стати Вы после обработки мотора его промывали или оставили как есть?

Нет. Ничего я с ним не делал. Вон в коробке валяется с того раза. Мне непонятно вот что. До экспериментов с ХАДО мотор конечно отвратительно заводился, но если уж удалось завести, то в 2/3 газа и в полный газ он работал. И работал с отключенным накалом. А теперь без накала работать не желает. И это несмотря на появившийся закус в ВМТ. Т.е. казалось бы мотор должен хоть немного, но лучше работать, а в реальности наоборот.

Ясон
Wladimir_Th:

Вон в коробке валяется с того раза.

Попробуйте разобрать, хорошенько промыть и поменять свечку на заведомо исправную. Возможно что улучшения будут.

Сергей_Иванов
АЛ:

Цена не запредельная

Вы серьезно? 😃 По Вашей ссылке литр стоит 700 рублей. А касторка 200 рублей примерно.

АЛ

Я например,нашёл за 500руб.за литр,в обычном автомаге (не в сети).Ну если вы посмотрите на цену Klotz или Techniplate,то разница очевидна.Если вы будете сжигать за сезон,15-17 галлонов топлива с касторовым маслом,то боюсь что вам потребуются бОльшие расходы на промывку мотора от отложений,вызванных применением касторки за 200руб/литр.
С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

Если вы будете сжигать за сезон,15-17 галлонов топлива с касторовым маслом,то боюсь что вам потребуются бОльшие расходы на промывку мотора от отложений,вызванных применением касторки за 200руб/литр.

У нас есть люди которые летают только на касторке, почему то нагар образуется только у тех кто летает на синтетике, после касторки двигатель как из коробки. Да и по воспоминаниям из модельного детства когда кроме касторки ничего не было, я ни разу не видел чтобы на калилках был нагар. Да касторка коксуется когда двигатель лежит без дела несколько месяцев, но ничего не мешает промыть и смазать тем же силиконом мотор перед хранением.

Wladimir_Th

Последние 2 года я разжился метанолом и летаю на самомесе метанол-касторка, до этого летал на покупном. Но и в первом случае(покупное Байрон и Торнадо) и во втором(самомес с касторкой) нагара нет. И ничего особенного делать для этого не надо. Просто не перегревать мотор и промывать после полетов(естественно потом смазывать). Эта методика еще и положительно сказывается на ресурсе мотора.

АЛ

Ну конечно,если силиконом мыть моторы…😁,тогда точно ничего,всё сойдёт,в том числе и касторка на 15-17 галлонов в сезон.
:)С уважением Алексей.

Ясон
АЛ:

Ну конечно,если силиконом мыть моторы…

Ну промывать можно и спиртом 😃 а масла для смазки не так уж и много надо.

Wladimir_Th
АЛ:

Ну конечно,если силиконом мыть моторы…,тогда точно ничего,всё сойдёт,в том числе и касторка на 15-17 галлонов в сезон.

Алексей.Хватит ерничать. Вы прекрасно знаете что промывают или “Калошей” или WD-40. Если есть что возразить то пожалуйста поконкретней. И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?

Ясон
Wladimir_Th:

И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?

Для консервации движков пользую силиконовое масло, не застывает, металл не жрет, не воняет, требуется совсем немного.

АЛ
Wladimir_Th:

Вы прекрасно знаете что промывают или “Калошей” или WD-40. Если есть что возразить то пожалуйста поконкретней. И вообще не пойму откуда взялся какой то силикон?

Со временем,при длительной эксплуатации моторов на топливе содержащем касторку,на деталях двигателя образуется не нагар,а резиноподобный налёт,причём прозрачный когда тонкий,который нерастворим ни в спирте,не в бензине.На двигателях например 4Т,распредвал лежит в подшипниках небольшого размера,внутри них этот налёт,приводит к преждевременному выходу их из строя.То же происходит на деталях клапанной группы,они хуже охлаждаются и ресурс их уменьшается.Аналогично на 2Т моторах,накопление налёта происходит на внутренней поверхности поршня,что так же ухудшает теплоотдачу.Я совсем не против касторки,больше того,она всегда желательна в тех или иных количествах.Но я против применения её,в качестве основной смазки.Т.к. современные двигатели,совсем другие по конструкции,в отличии от двигателей прошлого и совсем не так критичны к необходимости использования касторки в качестве основного смазочного материала.
Что касается промывки,тут каждый выбирает сам.Я не использую ни то,ни другое.У вас своя метода,у меня своя.

Ясон:

но ничего не мешает промыть и смазать тем же силиконом мотор перед хранением.

Вот я то же думаю:-откуда взялся силикон?
С уважением Алексей.

Wladimir_Th
Ясон:

Для консервации движков пользую силиконовое масло,

Впервые слышу. Поподробней можно?

АЛ:

Я не использую ни то,ни другое.У вас своя метода,у меня своя.

Согласен.
Недавно товарищ отдал на “ремонт” моему младшему пару моторов(Радуга 10 и СуперТигр 10 куб.). Моторы выработали ресурс (Вы понимаете какой ресурс в опытных руках у десяток) и после разборки нагар(небольшой) был только на донышках поршней. Все остальное чисто. Пленка, о которой Вы говорите, была немного на внутренней сторон поршня. и стенках картера. Легко смылась аптечным спиртом(юный моторист промывал моторы “как взрослый”). Моторы не промывались после полетов и эксплуатировались на самомесе метанол-касторка. Но тем не менее состояние моторов , в смысле чистоты, было прекрасное. У меня АСП 25 выработал пару за 25 часов. Когда начал разбирать для капремонта то нагара не было нигде. Мотор работал на Байроне и промывался после полетов.
Это я все к чему? К тому что я считаю что нагар(именно нагар) внутри двигателя, за исключением поршня, появляется в результате неправильной эксплуатации мотора. И перегрев тут на первом месте. Сам попадал на такое, когда ошибся с расчетом отверстий в капоте и после пары запусков, вывернув свечу, был в шоке от увиденного. Пришлось кромсать капот.

АЛ

То что я пишу,является моим субъективным мнением,основанным на собственном опыте и каждый может с ним соглашаться,или нет.Но более чем 20ти летний опыт общения с модельными двигателями,показал именно такой результат.Приходилось эксплуатировать разные моторы,от крохотного COX,до O.S. 0.91.Никогда не использовал касторку,как основной смазочный компонент,только как присадку,в смеси с синтетическим маслом.Ни один мотор из тех что были,не помер преждевременно,не отработав ресурса(за исключением не запланированных встреч с планетой).
С уважением Алексей.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Про хаос я ничего не могу сказать так как прекратил все эксперименты.
Только гипотеза - у вас увеличился объем камеры. Почему Х. З. возможно у вас сожрал поршневой палец или разбил его отверстие в поршне…
Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки, поэтому кому что нравится. Убирать остатки топлива удобно вд40 и если мотор остается на длительное хранение залить в него несколько кубиков декстрона ( масло для АКПП).
Тема про альтернативу метанольному топливу- бяда я настолько вреден что не смог найти такой. Нашел только возможность купить за недорого или вообще перейти на бензин (тема в бензиновых мотора относительно нового мотора от Эво). Вот этот вариант дает действительно решение вопроса. Но альтернатива именно калильному мазуту пока не приводит в восторг. Летал на этиле , летал используя растворитель для маркировки проводов (метилоранж или что то подобное).Ничто не может заменить метанол.
P. S. Писал с планшета он мне тут накуролесил.

Roma_M
АЛ:

.20ти летний опыт общения с модельными двигателями. Никогда не использовал касторку,как основной смазочный компонент,только как присадку,в смеси с синтетическим маслом.

Не хочу затрагивать разговор про масло. Евгений правильно заметил “Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки”.
Просто интересно какую синтетику Вы использовали скажем лет 15 назад ???

Сергей_Иванов

Ну не знаю.Я не против касторки. Летаю на разном топливе, и с чистой касторкой, и на смеси касторки и синтетики. На касторке нагар, конечно, образуется, но каких-то огромных отложений я не вижу. В течение сезона движки не промываю (если без катастроф 😃) Осенью, когда готовлю к зиме, снимаю головку цилиндра и смотрю на поршень - отложений нет - просто черное пятно нагара. Мне кажется отложения образуются при перегревах (при чрезмерном забеднении смеси).

АЛ
Roma_M:

Просто интересно какую синтетику Вы использовали скажем лет 15 назад ???

Я не писал,что использовал синтетику 15-20 лет назад.Но если вам интересно какой смазочный компонент я использовал,я отвечу.В качестве смазочного компонента топлива для калильных моторов,я использовал смесь касторового масла и минерального масла МС20,смешанных в соотношении от 75/25,до 50/50.

Roma_M:

Спор касторка или синтетика на этом форуме уже превышает разумные рамки".

Спор абсолютно без содержательный.Без касторки не обходятся да же “большие”,гоночные моторы.И чем меньше размер трушихся деталей,тем больше пользы от её использования.Разумное соотношение-залог долгой и счастливой жизни модельных двигателей.Хорошим примером этому,может служить масло от известного производителя Klotz,его микст Super Techniplate содержит 20% касторки.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

если мотор остается на длительное хранение залить в него несколько кубиков декстрона ( масло для АКПП)

+1
И для текущего обслуживания,то же не плохо.
С уважением Алексей.