Уважаемые коллеги, кто имеет опыт постройки динаметрического стенда - поделитесь опытом. Интересует подробная методика измерений, конструкция, особенности. Стенд необходим для снятия показателей с ДВС до 8л.с, 22000об./мин
Я видел такой стенд на кафедре.на нем можно было выполнять съемы гозодинамических и тепловых процессов.двигатели разной кубатуры-от очень маленьких до несколько тысяч куб.см.конструкция довольно сложная:все в трубках,кабелях,манометрах,система вытяжки,пожаротушения и пр.Площадь была где-то 40-50 кв.м.Это для вас реально?
У Жидкова, в “Секретах скоростей” вроде было что-то подобное.
Там,я помню,попроще но и место и оснастка-тоже многовато.
Для замеров мощности и крутящего момента, стенды получаются не очень грамозкие. Бывают трех видов по системе снятия показаний: механические, электродинамические и гидродинамические. Первый хорошо описан в книге Гаевского, можно посмотреть и у Жидкова, остальные - адресно указать не могу, в литературе описание конструкции не встечались.
Авиамодельные двигатели. [Djv-ZIP]
С уважением Алексей.
Нацарапал, на память, свой стенд. Принципиальная схема. Основные (жесткие) требования:
Легкость вращения подшипникового узла.
Наличие фиксатора стенда, на период монтажа и регулировок.
Точная балансировка без ТАРИРОВОЧНОГО ГРУЗА.
Бак и др. комплектующие с переменным весом, устанавливаются вне стенда, топливопровод и кабели, максимально легкие и эластичные.
Тарировочный груз (грузы) точны по весу и по установке (расстояние от ЦТ груза до оси вращения стенда).
Оси вращения стенда и испытуемого мотора - совпадают.
Желательно иметь серию тарировочных винтов для выявления максимальных показателей при разных нагрузках (оборотах).
От точности тахометра зависит точность определения мощности мотора.
Расчет мощности и крутящего момента: N=M кр*n/9549 (кВт). где N - мощность в кВт. М кр=P*sin a*R/2 (Нм) - крутящий момент. n -обороты двигателя в обор/мин. Р=408 грамм или 4Н (Ньютона). а - угол отклонения груза (показание на транспортире). R=500 мм - радиус приложения силы в 4Н. 1кВт=1,36. л.с.
Для моторов до 2,5 куб.см. груз можно сделать 204гр., тогда Мкр не нужно делить на 2. При испытаниях больших моторов груз, соответственно можно увеличить кратно 102 грс=1Н. и соответственно ввести поправку в формулу крутящего момента.
Крепления моторамы желательно сделать трансформируемыми для применения с разными моторами, при этом центры вращения мотора и стенда должны совпадать.
УСПЕХА!!!
Может Вы знаете про “нагрузку” в виде диска, вращающегося в водяной ванне?
Аналогичных устройств много, есть и электродинамические. Видеть приходилось и в работе тоже, но для применения необходимо доп. оборудование. В принципе, доступное оборудование дающее желаемый результат - рационально.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"47b0aaa63df955007777d9aa":{"_id":"47b0aaa63df955007777d9aa","hid":31594,"name":"АЛ","nick":"АЛ","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b6835bc3df9550077764de3":{"_id":"4b6835bc3df9550077764de3","hid":60575,"name":"AnKor","nick":"AnKor","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"51149c0b3df9550077248afc","hid":309282,"title":"Дино стенд","views_count":2542,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"51149c0b3df9550077249150","first_ts":"2013-02-08T06:32:43.000Z","first_user":"4b6835bc3df9550077764de3","last_post":"511e12403df9550077249160","last_post_hid":9,"last_ts":"2013-02-15T10:47:28.000Z","last_user":"4d039dbd3df9550077758daf"},"st":2,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}