Дино стенд

ДедЮз

Для замеров мощности и крутящего момента, стенды получаются не очень грамозкие. Бывают трех видов по системе снятия показаний: механические, электродинамические и гидродинамические. Первый хорошо описан в книге Гаевского, можно посмотреть и у Жидкова, остальные - адресно указать не могу, в литературе описание конструкции не встечались.

АЛ

Авиамодельные двигатели. [Djv-ZIP]
С уважением Алексей.

ДедЮз

Нацарапал, на память, свой стенд. Принципиальная схема. Основные (жесткие) требования:

  1. Легкость вращения подшипникового узла.
  2. Наличие фиксатора стенда, на период монтажа и регулировок.
  3. Точная балансировка без ТАРИРОВОЧНОГО ГРУЗА.
  4. Бак и др. комплектующие с переменным весом, устанавливаются вне стенда, топливопровод и кабели, максимально легкие и эластичные.
  5. Тарировочный груз (грузы) точны по весу и по установке (расстояние от ЦТ груза до оси вращения стенда).
  6. Оси вращения стенда и испытуемого мотора - совпадают.
  7. Желательно иметь серию тарировочных винтов для выявления максимальных показателей при разных нагрузках (оборотах).
  8. От точности тахометра зависит точность определения мощности мотора.

Расчет мощности и крутящего момента:
N=M кр*n/9549 (кВт). где N - мощность в кВт. М кр=P*sin a*R/2 (Нм) - крутящий момент. n -обороты двигателя в обор/мин. Р=408 грамм или 4Н (Ньютона). а - угол отклонения груза (показание на транспортире). R=500 мм - радиус приложения силы в 4Н. 1кВт=1,36. л.с.
Для моторов до 2,5 куб.см. груз можно сделать 204гр., тогда Мкр не нужно делить на 2. При испытаниях больших моторов груз, соответственно можно увеличить кратно 102 грс=1Н. и соответственно ввести поправку в формулу крутящего момента.
Крепления моторамы желательно сделать трансформируемыми для применения с разными моторами, при этом центры вращения мотора и стенда должны совпадать.
УСПЕХА!!!

ДедЮз
AnKor:

Может Вы знаете про “нагрузку” в виде диска, вращающегося в водяной ванне?

Аналогичных устройств много, есть и электродинамические. Видеть приходилось и в работе тоже, но для применения необходимо доп. оборудование. В принципе, доступное оборудование дающее желаемый результат - рационально.