Стенд для БК, купить или сделать?
Недавно мой старый стенд для проверки движков, который я долго собирался переделать, умер под колесом моего авто, был г-образный рычаг, с помощбю электронных весов можно было подобрать винт и посмотреть примерную тягу.
Сейчас понадобился, и вот я на распутьи, толи делать что-то нормальное(тахометр, термометр, амперметр и вольтметр, ну и весы - тягу смотреть), толи лучше поискать и купить, правда пока ничего на глаза не попадалось, но может есть где, так киньте ссылку, плиз. Или расскажите, кто чем пользуется, может идеи какие новые появятся.
Hyperion Emeter --заменит всё кроме весов. С весами прийдётся Вам уже самому мудрить. Всё остальное эта фигня размером с пачку сигарет делает: тахометр, снятие параметров батареи под нагрузкой, снятие параметров мотора и т.д. и т.п. .Имеет память на несколько выборок. Можно связывать с компом и сбрасывать замеры на комп. Идёт в комплекте с 100А шунтом, можно купить ещё на 20А. Можно свои шунты делать и к нему коннектить, есть режим калибровки. Вроде как можно через него программировать Гиперионовские Реги серии Titan. Я свой Emeter в Пилотаже купил. Также видел китайского клона на ХоббиСити
Спасибо, но с электроникой как раз проще, а вот с железом самого стенда хуже, опять видно придётся по старинке делать, я думал может чего другого придумали, и в продаже не видно. А этот приборчег нашёл за сотню баксов, но на ибее нет, и жаль, что нет термометра, а он нужен.
Пользую кусок толстой фанеры, зажатой вертикально в тиски. в фанере вырез под мотор, который крепится крестовиной к торзу фанеры. Тиски со всей конструкцией ставлю на весы, обнуляю, даю газ. А тахометр вещь очень нужная. Амперы и пр. меряю такой штуковиной rcopen.com/blogs/4504/4701
зажатой вертикально в тиски.
Сейчас и я что-то подобное крутил, но мне кажется, что г-образный рычаг лучше, хотябы винт крутится в привычной плоскости, да и электронику присабачивать проще к недвижимому. Вот чешу репу как ток лучше мерять, с шунта снимать или с токового транса, как бы великоват шунт на 100А.
Я тут взял бутылку 5л пластиковую, к пробке на крестовине прикрутил мотор, к бутылке прикрутил приемыш, рег и акк, налил воды, поставил на весы, снял показания, включил мотор, снял показания. Разницу зачел как тягу мотоустановки. Быстро и просто.
Еще было бы неплохо замерить и ток.
Еще было бы неплохо замерить и ток.
Е-метр - наше фсио 😃
Разницу зачел как тягу мотоустановки.
А я, вот думаю, не является ли близость стола, при вертикальных замерах, причиной повышенной тяги? Вроде как, создается зона повышенного давления, от которой и “отталкивается” вся конструкция.
Володь, там пол-метра до стола. Для мелко-моторов с винтами до 13" - без разницы думаю. Гдето слышал, что например для вертолетов зона всяких воздушных коллизий от собственного ротора - кончается на высоте равной диаметру этого ротора…
А большой мотор с 18" винтом к бутылке прикручивать, надеюсь, никто не будет… 😉
А я, вот думаю, не является ли близость стола
А я на табуретку поставил 😃 Где-то метр от пола, нормально.
поставил на весы, снял показания, включил мотор, снял показания
Делал похоже, только реверсировал мотор и винт переворачивал. Весы перед запуском - обнулял! Только вместо бутылки использовал 2 пластины фанерных (между которыми весы находятся) - для преодоления реактивного момента! К вехней пластине вертикально в центре крепится стойка длиной ок. 400 мм, к торцу которой - мотор.
Да, реактивная сила мешает, поэтому и склоняюсь к рычагу, там и оптопара тахометра легко закрепиться, да и воздушная подушка на больших моторах явно мешать будет. С измерением тока определился, в измерительных клещах не транс тока оказывается, а интегральный датчик холла, в глаза никогда не видел, значит буду ставить шунт, вернее два, на 20А и на 100А, и две шкалы на головке.
А я на табуретку поставил
Что-то angar молчит. Он там, в своей слесарной мекке изобрел какое-то электронное чудо. Посмотреть бы.😁
У меня тоже есть подобная штука. Тк тестировал и подбирал винты для мелких2-10 гр моторов, то и "штука"эта небольшая.
Кинематика почти такая же, только собран на 2-х подшипниках, может регулироваться в некоторых пределах угол, смонтирован на алюминиевом профиле, но мотор свисает вниз, в зав-ти от его веса и положения равновесия- угол регулируется так, чтобы наконечник давящийна весы имел небольшой зазор между плитой весов. Сделан из карбоновых трубок, плечи точно вывереныB-).
С помощью этой штуки получал истинные показатели тяги. Порой шокирующе… низкие😁, но точность измерений высока.
Да, выставить плечи не просто, надо ещё одни весы, а у меня вторые только до 100 грамм, неудобно мерять, вроде нашёл у знакомого электронный рыбацкий безмен, думаю удастся отколибровать до 1 грамма, ну и посмотрю на сколько я ошибся колибруя линейкой. Есть уже первые показатели, не радуют, заявленые китайцами обороты 1450 на свои но нейм движки, явно завышены.
Завышают, порой даже очень. Но, есть и пракически, даже полностью соответствующие заявленным характеристикам двигатели. Плюс ко всему у некоторых одинаковых( например мои три 2 граммовых HXT)- все имеют разные хар-ки, не скажу, что разброс сильный, тем не менее уже хочется выбрать. Самые стабильные как мне удалось понять из тестов -это TURNIGY.
Есть уже первые показатели, не радуют, заявленые китайцами обороты 1450 на свои но нейм движки, явно завышены.
А Вы случайно обороты двигателя не с винтом меряете? Если да, то есеСено kV будет сильно занижено от заявленных. Об/в меряются без винта. Просто на вал привязывают (прикручивают) кусок проволоки, “мотылялось” чтоб сантиметров 5-7 длинной, и тахометром её… У меня практически все моторы “китайские” и разница составляет ± 20 - 50 об/в, что не так уж и критично.
Объясните пожалуйста. Вы вот выравниваете (балансируете) плечи как? Ведь если отбалансировать их с мотором одного веса, то для другого мотора с другим весом их ведь заново придётся балансировать. Или Вы используете какие то наборы грузиков в противовес мотора? Я просто тоже озадачен изготовлением данного девайса, в часности измерение тяги в статике и загвоздка вот встала именно в этих плечах.
Пока до чего додумался, так это тележка с “пилоном” на который креплю двиг, чтоб винтом по телеге не цепляло. На телеге приделан штырь, который просто давит на весы поставленные на ребро около стены, а из за вибрации сами понимаете показания снять проблемотично (цифИри прыгают ого-го).
Вы вот выравниваете (балансируете) плечи как? Ведь если отбалансировать их с мотором одного веса, то для другого мотора с другим весом их ведь заново придётся балансировать.
А зачем так делать? Есть весы со сбросом веса тары. Цепляете мотор, обнуляете “тару” и спокойно замеряете тягу.
А Вы случайно обороты двигателя не с винтом меряете?
Ну нет, естественно с планкой, разница получилась около 20-ти процентов, двигатель 2212-10. А плечи выровнил следующим образом, не претендую на большую точность, но другого варианта в голову не пришло. За кок через кольцо зацепил рыбацкие электронные весы, потянул на 1 кг, и двигал гвоздь между вторым рычагом и вторыми весами, чтобы и на вторых весах вес был тоже 1 кг, вторые весы перед измерением сбросил на 0, как верно заметил Маэстро. Вибрации никакой, правда больше 200 ватт пока не проверял.
Можно для проверки привязать самолёт за хвост к весам и на том же потребляемом токе проверить тягу, но боюсь хвост оторвать, и пока не решился.
Можно для проверки привязать самолёт за хвост к весам и на том же потребляемом токе проверить тягу, но боюсь хвост оторвать, и пока не решился.
Вот - rcopen.com/files/48e3e1ab997073007707fb08, лимитируется только прочностью веревки, которой привязан безмен 😁 (тяга прикрученного на фото движка - ок. 5 кг).
Кстати, классное решение! Дёшево и сердито! Несомненный плюс способа: условия, “максимально приближенные к боевым”!
Плечи-одинаковые, угол регулируется, у разных по весу моторчиков и цм в этой системе в разных местах и, соответственно, угол сделан для коррекировки зазора между плитой весов в положении равновесия( неработающего моторчика). Два подшипника во втулке и надежное крепление препятствует возможной передаче вибрации на весы и искажение показателей.
Для мелких БК - самое то, для крупных либо побольше размер, либо что то через блоки…
Хотя телега для больших все же оптимальнее будет, да и проста в изготовлении.
А зачем так делать? Есть весы со сбросом веса тары. Цепляете мотор, обнуляете “тару” и спокойно замеряете тягу.
Блин точно, чего то я не допёр 😊. Тогда получается, по большому счёту нужно плечи, а в данном случае рычаги, сделать одинаковыми по длине от оси закрепляемого мотора до центра коромысла, и от центра коромысла до точки давления на весы, и потом для верности проверить вторыми (контрольными) весами.
Я праЛьно мыслю? Просто если сделать плечи разной длины, то показания будут отличаться от реальных… или нет?.. Чего то я запутался с этой “системой рычагов” 😊.