Стенд для БК, купить или сделать?
Недавно мой старый стенд для проверки движков, который я долго собирался переделать, умер под колесом моего авто, был г-образный рычаг, с помощбю электронных весов можно было подобрать винт и посмотреть примерную тягу.
Сейчас понадобился, и вот я на распутьи, толи делать что-то нормальное(тахометр, термометр, амперметр и вольтметр, ну и весы - тягу смотреть), толи лучше поискать и купить, правда пока ничего на глаза не попадалось, но может есть где, так киньте ссылку, плиз. Или расскажите, кто чем пользуется, может идеи какие новые появятся.
Hyperion Emeter --заменит всё кроме весов. С весами прийдётся Вам уже самому мудрить. Всё остальное эта фигня размером с пачку сигарет делает: тахометр, снятие параметров батареи под нагрузкой, снятие параметров мотора и т.д. и т.п. .Имеет память на несколько выборок. Можно связывать с компом и сбрасывать замеры на комп. Идёт в комплекте с 100А шунтом, можно купить ещё на 20А. Можно свои шунты делать и к нему коннектить, есть режим калибровки. Вроде как можно через него программировать Гиперионовские Реги серии Titan. Я свой Emeter в Пилотаже купил. Также видел китайского клона на ХоббиСити
Спасибо, но с электроникой как раз проще, а вот с железом самого стенда хуже, опять видно придётся по старинке делать, я думал может чего другого придумали, и в продаже не видно. А этот приборчег нашёл за сотню баксов, но на ибее нет, и жаль, что нет термометра, а он нужен.
Пользую кусок толстой фанеры, зажатой вертикально в тиски. в фанере вырез под мотор, который крепится крестовиной к торзу фанеры. Тиски со всей конструкцией ставлю на весы, обнуляю, даю газ. А тахометр вещь очень нужная. Амперы и пр. меряю такой штуковиной rcopen.com/blogs/4504/4701
зажатой вертикально в тиски.
Сейчас и я что-то подобное крутил, но мне кажется, что г-образный рычаг лучше, хотябы винт крутится в привычной плоскости, да и электронику присабачивать проще к недвижимому. Вот чешу репу как ток лучше мерять, с шунта снимать или с токового транса, как бы великоват шунт на 100А.
Я тут взял бутылку 5л пластиковую, к пробке на крестовине прикрутил мотор, к бутылке прикрутил приемыш, рег и акк, налил воды, поставил на весы, снял показания, включил мотор, снял показания. Разницу зачел как тягу мотоустановки. Быстро и просто.
Еще было бы неплохо замерить и ток.
Еще было бы неплохо замерить и ток.
Е-метр - наше фсио 😃
Разницу зачел как тягу мотоустановки.
А я, вот думаю, не является ли близость стола, при вертикальных замерах, причиной повышенной тяги? Вроде как, создается зона повышенного давления, от которой и “отталкивается” вся конструкция.
Володь, там пол-метра до стола. Для мелко-моторов с винтами до 13" - без разницы думаю. Гдето слышал, что например для вертолетов зона всяких воздушных коллизий от собственного ротора - кончается на высоте равной диаметру этого ротора…
А большой мотор с 18" винтом к бутылке прикручивать, надеюсь, никто не будет… 😉
А я, вот думаю, не является ли близость стола
А я на табуретку поставил 😃 Где-то метр от пола, нормально.
поставил на весы, снял показания, включил мотор, снял показания
Делал похоже, только реверсировал мотор и винт переворачивал. Весы перед запуском - обнулял! Только вместо бутылки использовал 2 пластины фанерных (между которыми весы находятся) - для преодоления реактивного момента! К вехней пластине вертикально в центре крепится стойка длиной ок. 400 мм, к торцу которой - мотор.
Да, реактивная сила мешает, поэтому и склоняюсь к рычагу, там и оптопара тахометра легко закрепиться, да и воздушная подушка на больших моторах явно мешать будет. С измерением тока определился, в измерительных клещах не транс тока оказывается, а интегральный датчик холла, в глаза никогда не видел, значит буду ставить шунт, вернее два, на 20А и на 100А, и две шкалы на головке.
А я на табуретку поставил
Что-то angar молчит. Он там, в своей слесарной мекке изобрел какое-то электронное чудо. Посмотреть бы.😁
У меня тоже есть подобная штука. Тк тестировал и подбирал винты для мелких2-10 гр моторов, то и "штука"эта небольшая.
Кинематика почти такая же, только собран на 2-х подшипниках, может регулироваться в некоторых пределах угол, смонтирован на алюминиевом профиле, но мотор свисает вниз, в зав-ти от его веса и положения равновесия- угол регулируется так, чтобы наконечник давящийна весы имел небольшой зазор между плитой весов. Сделан из карбоновых трубок, плечи точно вывереныB-).
С помощью этой штуки получал истинные показатели тяги. Порой шокирующе… низкие😁, но точность измерений высока.
Да, выставить плечи не просто, надо ещё одни весы, а у меня вторые только до 100 грамм, неудобно мерять, вроде нашёл у знакомого электронный рыбацкий безмен, думаю удастся отколибровать до 1 грамма, ну и посмотрю на сколько я ошибся колибруя линейкой. Есть уже первые показатели, не радуют, заявленые китайцами обороты 1450 на свои но нейм движки, явно завышены.