Стенд для БК, купить или сделать?
Разницу зачел как тягу мотоустановки.
А я, вот думаю, не является ли близость стола, при вертикальных замерах, причиной повышенной тяги? Вроде как, создается зона повышенного давления, от которой и “отталкивается” вся конструкция.
Володь, там пол-метра до стола. Для мелко-моторов с винтами до 13" - без разницы думаю. Гдето слышал, что например для вертолетов зона всяких воздушных коллизий от собственного ротора - кончается на высоте равной диаметру этого ротора…
А большой мотор с 18" винтом к бутылке прикручивать, надеюсь, никто не будет… 😉
А я, вот думаю, не является ли близость стола
А я на табуретку поставил 😃 Где-то метр от пола, нормально.
поставил на весы, снял показания, включил мотор, снял показания
Делал похоже, только реверсировал мотор и винт переворачивал. Весы перед запуском - обнулял! Только вместо бутылки использовал 2 пластины фанерных (между которыми весы находятся) - для преодоления реактивного момента! К вехней пластине вертикально в центре крепится стойка длиной ок. 400 мм, к торцу которой - мотор.
Да, реактивная сила мешает, поэтому и склоняюсь к рычагу, там и оптопара тахометра легко закрепиться, да и воздушная подушка на больших моторах явно мешать будет. С измерением тока определился, в измерительных клещах не транс тока оказывается, а интегральный датчик холла, в глаза никогда не видел, значит буду ставить шунт, вернее два, на 20А и на 100А, и две шкалы на головке.
А я на табуретку поставил
Что-то angar молчит. Он там, в своей слесарной мекке изобрел какое-то электронное чудо. Посмотреть бы.😁
У меня тоже есть подобная штука. Тк тестировал и подбирал винты для мелких2-10 гр моторов, то и "штука"эта небольшая.
Кинематика почти такая же, только собран на 2-х подшипниках, может регулироваться в некоторых пределах угол, смонтирован на алюминиевом профиле, но мотор свисает вниз, в зав-ти от его веса и положения равновесия- угол регулируется так, чтобы наконечник давящийна весы имел небольшой зазор между плитой весов. Сделан из карбоновых трубок, плечи точно вывереныB-).
С помощью этой штуки получал истинные показатели тяги. Порой шокирующе… низкие😁, но точность измерений высока.
Да, выставить плечи не просто, надо ещё одни весы, а у меня вторые только до 100 грамм, неудобно мерять, вроде нашёл у знакомого электронный рыбацкий безмен, думаю удастся отколибровать до 1 грамма, ну и посмотрю на сколько я ошибся колибруя линейкой. Есть уже первые показатели, не радуют, заявленые китайцами обороты 1450 на свои но нейм движки, явно завышены.
Завышают, порой даже очень. Но, есть и пракически, даже полностью соответствующие заявленным характеристикам двигатели. Плюс ко всему у некоторых одинаковых( например мои три 2 граммовых HXT)- все имеют разные хар-ки, не скажу, что разброс сильный, тем не менее уже хочется выбрать. Самые стабильные как мне удалось понять из тестов -это TURNIGY.
Есть уже первые показатели, не радуют, заявленые китайцами обороты 1450 на свои но нейм движки, явно завышены.
А Вы случайно обороты двигателя не с винтом меряете? Если да, то есеСено kV будет сильно занижено от заявленных. Об/в меряются без винта. Просто на вал привязывают (прикручивают) кусок проволоки, “мотылялось” чтоб сантиметров 5-7 длинной, и тахометром её… У меня практически все моторы “китайские” и разница составляет ± 20 - 50 об/в, что не так уж и критично.
Объясните пожалуйста. Вы вот выравниваете (балансируете) плечи как? Ведь если отбалансировать их с мотором одного веса, то для другого мотора с другим весом их ведь заново придётся балансировать. Или Вы используете какие то наборы грузиков в противовес мотора? Я просто тоже озадачен изготовлением данного девайса, в часности измерение тяги в статике и загвоздка вот встала именно в этих плечах.
Пока до чего додумался, так это тележка с “пилоном” на который креплю двиг, чтоб винтом по телеге не цепляло. На телеге приделан штырь, который просто давит на весы поставленные на ребро около стены, а из за вибрации сами понимаете показания снять проблемотично (цифИри прыгают ого-го).
Вы вот выравниваете (балансируете) плечи как? Ведь если отбалансировать их с мотором одного веса, то для другого мотора с другим весом их ведь заново придётся балансировать.
А зачем так делать? Есть весы со сбросом веса тары. Цепляете мотор, обнуляете “тару” и спокойно замеряете тягу.
А Вы случайно обороты двигателя не с винтом меряете?
Ну нет, естественно с планкой, разница получилась около 20-ти процентов, двигатель 2212-10. А плечи выровнил следующим образом, не претендую на большую точность, но другого варианта в голову не пришло. За кок через кольцо зацепил рыбацкие электронные весы, потянул на 1 кг, и двигал гвоздь между вторым рычагом и вторыми весами, чтобы и на вторых весах вес был тоже 1 кг, вторые весы перед измерением сбросил на 0, как верно заметил Маэстро. Вибрации никакой, правда больше 200 ватт пока не проверял.
Можно для проверки привязать самолёт за хвост к весам и на том же потребляемом токе проверить тягу, но боюсь хвост оторвать, и пока не решился.
Можно для проверки привязать самолёт за хвост к весам и на том же потребляемом токе проверить тягу, но боюсь хвост оторвать, и пока не решился.
Вот - rcopen.com/files/48e3e1ab997073007707fb08, лимитируется только прочностью веревки, которой привязан безмен 😁 (тяга прикрученного на фото движка - ок. 5 кг).
Кстати, классное решение! Дёшево и сердито! Несомненный плюс способа: условия, “максимально приближенные к боевым”!
Плечи-одинаковые, угол регулируется, у разных по весу моторчиков и цм в этой системе в разных местах и, соответственно, угол сделан для коррекировки зазора между плитой весов в положении равновесия( неработающего моторчика). Два подшипника во втулке и надежное крепление препятствует возможной передаче вибрации на весы и искажение показателей.
Для мелких БК - самое то, для крупных либо побольше размер, либо что то через блоки…
Хотя телега для больших все же оптимальнее будет, да и проста в изготовлении.
А зачем так делать? Есть весы со сбросом веса тары. Цепляете мотор, обнуляете “тару” и спокойно замеряете тягу.
Блин точно, чего то я не допёр 😊. Тогда получается, по большому счёту нужно плечи, а в данном случае рычаги, сделать одинаковыми по длине от оси закрепляемого мотора до центра коромысла, и от центра коромысла до точки давления на весы, и потом для верности проверить вторыми (контрольными) весами.
Я праЛьно мыслю? Просто если сделать плечи разной длины, то показания будут отличаться от реальных… или нет?.. Чего то я запутался с этой “системой рычагов” 😊.
Я праЛьно мыслю? Просто если сделать плечи разной длины, то показания будут отличаться от реальных… или нет?.
Естественно, для этого и калибровал стенд.
С телегой тоже думал, но скажите плиз, кто её юзает, как там реактивная сила не сильно мешает, именно это и испугало, всётаки с рычагами мотор свободен только в одной плоскости, а с телегой в двух, показалось стрёмно, если пять киль тяга вдруг навернётся на сторону, как телегу на одном месте удержать?
если пять киль тяга вдруг навернётся на сторону, как телегу на одном месте удержать?
Колёса по шире расставить, чтоб за землю держалась 😁😃. Самоль ведь на земле не переворачивает 😉.
Самоль ведь на земле не переворачивает .
Это если не привязаный, а вот если привязать и дать 5 киль тяги, тогда как?
Я праЛьно мыслю?
В самую дырочку. 😁 Причем, для большей точности, на прече, упирающемся в весы, сделайте конусообразный штырь, давящий на весы в одной точке.