Двигатель компрессеонный .

Артабан
Moonlight_Dreamer:

Ни разу и не заведётся, ну может случайно разве что…

Наверное одряхлел от времени, а ведь раньше летали на таких и даже пионеры с ними справлялись.

Moonlight_Dreamer
Артабан:

а ведь раньше летали на таких и даже пионеры с ними справлялись.

Называли в народе его МРАЗ, в прошлом году на соревнованиях пионэров видел такой и чуть не прослезился, ну насколько нищие у нас кружки…
МРАЗ - это пожалуй худшее из всего невеликого разнообразия модельных моторов, что выпускалось в СССР.
Возможности и связи у всех конечно разные, но сложности с доставанием эфира и керосина приличного качества, приводят к покупке кетайского APS - он и заводится из каропки, и на 10-15% нитры не капризничает, и тянет вполне достойно, и стоит сущие копейки…
Моё мнение…

Alx1m1k
Артабан:

Наверное одряхлел от времени, а ведь раньше летали на таких и даже пионеры с ними справлялись.

Александр,но вы же в глаза не видели этот двигатель(о котором речь) а уже соглашаетесь.у меня был такой МАРЗ-пилотажку 600гр тоскал.да-двигатель не “супер”,но летать можно.а доработанный и с давлением-КЛАСС!чего зря хаять. а Олег Чурбаков в прошлом году его впервые увидел только.странные люди и зря говорят.

Moonlight_Dreamer
Alx1m1k:

а Олег Чурбаков в прошлом году его впервые увидел только

Олег его впервые увидел эдак году в 85-м, т.е. ещё до вашего появления на свет, если возраст в профиле соответствует.
Тот экземпляр который попался нам в клуб имел расход топлива как три КМД и половину топлива просто выливалась через передний подшипник, тянул примерно на уровне старичка МК-12в, которому на смену он и пришёл, выпущен в продажу в 83-м.

Alx1m1k:

странные люди и зря говорят.

Вот есть о нём темка старенькая: rcopen.com/forum/f5/topic60987, нас таких странных оказывается много, мы и не знали, что нет ничего лучше и надёжнее МРАЗа…

Русинов_Сергей
Moonlight_Dreamer:

нет ничего лучше и надёжнее МРАЗа

Брать в руки ЭТО имеет смысл лишь в том, чтобы доказать к.-л. “Я могу его завести.”
В остальных случаях лучше обойти ЭТО стороной.

Ясон
Русинов_Сергей:

В остальных случаях лучше обойти ЭТО стороной.

тоже воспоминания о этом движке не очень. Он конечно заводился, и даже летали на нем, но уж больно капризный. По сравнению с ним РИТМ который тоже не отличался ангельским характером выглядел более достойно. А вообще если охота вспомнить молодость лучше всего КМД или из мелких МК-17, это из распространенных, не считая самодельной экзотики типа Кратцевских гоночных моторов при заводке которых главное вовремя пальцы убрать 😃

Alx1m1k
Русинов_Сергей:

В остальных случаях лучше обойти ЭТО стороной.

У нас небыло других вариантов и мы ЭТО стороной не обходили-мы нормально летали!

Alx1m1k
Русинов_Сергей:

Сочувствую.

Так? 😉

MOV00845

Сергей,очень неудачный пример визжания какойто модели на кордах,а у нас была пилотага с МАРЗиком,которая делала фигуры.и мы были рады ,что у нас грамотный руководитель,который научил нас понимать и разбираться в двигателях(сочувствую вам что у вас такого руководителя небыло и он вам непривил нужные знания и практику,поэтому вы сейчас и заняли такую позицию-позицию самообороны).но я необижаюсь на вас(упаси Бог) и прошу при вашем ответе(если захотите)цитаты из моего поста не выдергивать и ничего не придумывать.насчет МАРЗа-останусь при своем мнении даже если кто-то придумает опять какую-нибудь “херню”.кому то -ДАНО,а кому то-НЕТ.с уважением ко всем авиамоделистам-двигателистам,кто всегда в ПОИСКЕ!

Андрей_Курылев

МАРЗ обычный моторчик,ничуть не хуже других Советских моторчиков, нормально заводился,если не пережимать, то полетов 15-30 тарахтел вполне сносно. Ресурс конечно слабенький,но для начала полетов в кордовых вполне подходил.

www.youtube.com/watch?v=Ek__BSEtwWs

и даже R/C

Если кто то не умеет запускать Советские моторчики, это не значит что они плохие:)

Alx1m1k
Андрей_Курылев:

Если кто то не умеет запускать Советские моторчики, это не значит что они плохие

Вы правы Андрей!большое спасибо за видеоролики-как наглядное пособие для многих…товарищей.

Русинов_Сергей
Alx1m1k:

у нас была пилотага с МАРЗиком,которая делала фигуры

На нашей бойцовке стоит другой мотор, вот и нету фигур. 😃

Aleksandr_Panchenko

Не встречал ни одного нового МАРЗа без компрессии. А если у дизеля есть компрессия, то завести дело плёвое. Особенно если в детстве нормальный руководитель научил пальцем заводить моторы, а не лупить дубиной по винту. А вот с ресурсом у него те же проблемы, что и у других моторов с фонтанной продувкой - грязь в выхлопных окнах после посадки.

Артабан
Андрей_Курылев:

Если кто то не умеет запускать Советские моторчики

И между прочим не стартером, а пальцами, а пока хорошо запускать научишься то пальцев отобьёшь достаточно, тем более если учесть то, сколько лет было тем, кто на них летал.

Alx1m1k
Артабан:

И между прочим не стартером, а пальцами,

и только пальцами.указательный на правой-становился в мазолях и увеличенный,но двигатель запускался,регулировался и модель уходила в воздух.

vodyanoy1

в школе на спор указательным пальцем ломал любые карандаши.

Артабан
vodyanoy1:

в школе на спор указательным пальцем ломал любые карандаши.

Берём динамометр (кистевой) и бьём по нему указательным пальцем - 100 кг (у кого может и поболее) так что у несчастного карандаша никаких шансов на выживание, тем более ежели это палец ДВС-ного авиамоделиста.

Русинов_Сергей

Сломался у нас вчера “компрессеонный” двигатель. Совсем недолго прожил.

Добрые люди нам замену подогнали.

В разы лучше прежнего. Чуть до форы не дотягивает, но мы над ним ещё поработаем!!! 😃

Игорь_Викторович
Alx1m1k:

Сделайте фото каждого с двигателем и начинкой

Хорошо что я неторопился покупать.Оказалось что мужичек чужие самолетики продать решил.Пришлосьбы возвращать.
Пока заказал себе чрез интернет еще одного тренера.Потренируюсь годик потом бензинового собирать начну.

Alx1m1k
Игорь_Викторович:

У нас один по семейным обстоятельствам выставил на продажу недорого все свои игрушки.Говорит они ему по наследству достались и в них он ничего не понимает.Вроде большой красненький бензиновый.
Я договорился с ним что через недельку приеду посмотрю.Сколько за красненький денег ему давать? И чего еще к нему брать?

Так что-это все он скомуниздил?

Сергей_Булат
Русинов_Сергей:

Сломался у нас вчера “компрессеонный” двигатель. Совсем недолго прожил.

А Вы их скипидаром не пробовали?

Я лет пять назад много поэкспериментировал с конвертацией калильных бойцовых ЦСТКАМов в дизеля. Надо сказать, некоторые экземпляры летели чудесно.
Но ВСЕ летели недолго. Всего трех лопнувших по коренному подшипнику картеров мне хватило, чтобы навсегда уразуметь бесперспективность этой затеи.
Нагрузки и тепловые режимы у дизеля совсем другие, а если в спортивный калильный мотор при проектировании закладывать запасы прочности на все случаи жизни, получится г…

Игорь_Викторович
Alx1m1k:

Так что-это все он скомуниздил?

Взял на хранение а потом в газету обьявление подал.Думал что моделисты незнают у кого какие самолеты;)

Alx1m1k

Игорь,а какого тренера через интернет заказали?

Русинов_Сергей
Сергей_Булат:

скипидаром не пробовали?

Пока нет. Уайт-спиритом разве что.

Сергей_Булат:

бойцовых ЦСТКАМов в дизеля.

Валы слабые.

Сергей_Булат:

Нагрузки и тепловые режимы у дизеля совсем другие

Не совсем. Некоторые сорта форовских картеров и валов прекрасно держат. Подшипники да, те приходится менять чаще, чем на калилках.

Сергей_Булат
Русинов_Сергей:

Валы слабые.

Правильно. Если взять усиленные картера, начнут ломаться валы, подшипники, шатуны… И так до бесконечности…

Всякий микроскоп хорош только для гвоздей своего размера.