А можно ли 4Т запускать на стандартном топливе и...

Слепой_Пью

не поплохеет ли ему от этого?

Стандартное топливо – имеется ввиду БЕЗ нитры.
Цель данного извращения – промывка мотора БЕЗ снятия капота, без снятия мотора с самика и т.п., ибо не радует это делать каждую неделю.

В общем в конце полетов залил 15 кубиков стандарта, покрутил пару минут и фсе.

Не помрет? (Саита 72-ая)…

lyoha

А с чего ей мереть-то? Саиты очень даже неплохо без нитры обходятся.

Василь

Я, один раз после стандартного, не промыл и через две недели, цилиндр имел непотребный вид(заржавел). Лучше мыть.

Слепой_Пью
lyoha:

А с чего ей мереть-то? Саиты очень даже неплохо без нитры обходятся.

Э-э-э, а в инструкции написано типа минимум 10% нитры… Почему они это написали?

Василь

Без нитры на холстых может не устойчиво работать, а угробить не угробите.

Слепой_Пью
Вячеслав_Старухин:

Но и отмыть не отмоете, потому что касторка тоже бяка.

А если синтетика?

nokia27

Alex’ date=‘Nov 22 2005, 15:49’ post=‘211516’]
А если синтетика?

а с синтетикой все ок, я катер катаю на стандартном топливе, только масло синтетика (смесь мотюля с кастрюлем)

касторка полимеризуется при долгом стоянии

Слепой_Пью
nokia27:

а с синтетикой все ок

На всякий случай уточню – исходный вопрос задавался не с целью экономии средств, а с целью экономии СИЛ. Топливо предполагается фирменное.

И раз пошла такая пиянка – а зачем вообще нитру рекомендуют добавлять?

Василий_Афанасъев

Alex’ date=‘Nov 22 2005, 18:10’ post=‘211526’]
И раз пошла такая пиянка – а зачем вообще нитру рекомендуют добавлять?

Нитруха ко всему прочему ещё и антидетонатор !

nokia27
Василий_Афанасъев:

Нитруха ко всему прочему ещё и антидетонатор !

ну да конечно антидетонатор, ОЧ метанола намного выше нитрометана

нитра стабилизатор горения, посикоку для распада не нужен окислитель

pakhomov4
nokia27:

ну да конечно антидетонатор, ОЧ метанола намного выше нитрометана

нитра стабилизатор горения, посикоку для распада не нужен окислитель

Угу… А нитруха - не окислитель??? 😛

Василий_Афанасъев
nokia27:

ну да конечно антидетонатор, ОЧ метанола намного выше нитрометана

нитра стабилизатор горения, посикоку для распада не нужен окислитель

Учите матчасть тщательнеЕ … 😁

nokia27
pakhomov4:

Угу… А нитруха - не окислитель??? 😛

конечно нет, если речь про нитрометан, как может быть окислителем вещество имеющее отрицательный кислородный баланс , распад CH3NO2 -> H2+CO+H2O+N2

вот раньще юзали тетранитрометан, вот тот да,был зверским окислителем, сам не мог гореть вообще

Василий_Афанасъев:

Учите матчасть тщательнеЕ … 😁

советую самому разбиратся лучше, думаю я химию знаю лучше чем большинство на форуме вместе взятых

нитрометан изза своих свойств является однокомпонентным ракетным топливом, то есть способен от нагрева или на катализаторе распадатся с образованием горячего газа, что такое однокомпонентное наверное в курсе, он один, и нет никакого окислителя, и сам никаким окислителем не является

будете настырничать в невежестве, буду отсылать к умным книгам, или кидать сканы статей по нитрометану из энциклопедий

Слепой_Пью
nokia27:

думаю я химию знаю лучше чем большинство на форуме вместе взятых

будете настырничать в невежестве…

О, вот кто мне нужен!!! Ща буду настырничать 😃

Ответьте плиз на вот такой вопрос – от чего корродируют стальные детали модельных ДВС и как с этим обороться. Ибо получается что топливо без нитры – не выход, тут-то считали что коррозия происходит из-за высокой окислительной способности нитры, а получается что не в ней дело…

papaalex2

Здравствуйте.

Я бы тоже почитал, поэтому “настырничаю”.

Удачи.

nokia27

Alex’ date=‘Nov 23 2005, 10:53’ post=‘211771’]
О, вот кто мне нужен!!! Ща буду настырничать 😃

Ответьте плиз на вот такой вопрос – от чего корродируют стальные детали модельных ДВС и как с этим обороться. Ибо получается что топливо без нитры – не выход, тут-то считали что коррозия происходит из-за высокой окислительной способности нитры, а получается что не в ней дело…

тяжело сказать отчего корродируют, у меня валялся лет 8 мдс судовой после обкатки, нитры он вообще не нюхал, так вот небольшой налет ржы был на коленвале, совсем немного но всеже, наверно спирт насосал воды, а она уже и гульнула немного

сам нитрометан если не грязный кислотами (легко проверяется) не коррозионен к стали и латуни, а вот в выхлопе при его использовании много продуктов, горение это сложный процесс, там образуется немного оксидов азота в выхлопе, а они с водой дают азотку которая скорее всего и портит сталь

но тоже по разному бывает, я на цсткаме-2.5кр разные испытания проводил, в том числе и на чистом нитрометане с маслом, без всяких промывок, так на нем вот после 3 лет неиспользования,вообще нет никаких следов коррозии

а те статьи по нитрометану они чисто химические, я их могу показать чтобы ошибочно не считали что он окислитель, и поэтому мощность выростает, про то как он корродирует движки там естейственно ничего нет, такими тестами никто не занимался специализированно

Слепой_Пью

После полутора канистр ASP .52 внутри весьма основательно покрыт ржой, разобрал я его очень и очень вовремя. Могло ли левое топливо такое вызвать? Была пользована одна канистра самопала из техноспорта 5%, потом полканистры Бирона 5%…

nokia27
lyoha:

А разве нитрометан горит?

горит, правда загорается не как бензин, похуже, но горит, зеленоватым пламенем, со специфическим запахом

Alex’ date=‘Nov 23 2005, 14:48’ post=‘211889’]
После полутора канистр ASP .52 внутри весьма основательно покрыт ржой, разобрал я его очень и очень вовремя. Могло ли левое топливо такое вызвать? Была пользована одна канистра самопала из техноспорта 5%, потом полканистры Бирона 5%…

жаль я с нитрой топливо не использую, а то можно было бы попробовать добавлять в топливо ингибиторы окисления, типа диметиланилина или дифениламина, порядка 1%

они поглощают оксиды азота

да сколько здесь видел и на западных форумах, гниют от любого топлива с нитрой, в том числе и фирменного, у всех по разному

Слепой_Пью
nokia27:

жаль я с нитрой топливо не использую, а то можно было бы попробовать добавлять в топливо ингибиторы окисления, типа диметиланилина или дефениламина, порядка 1%

они поглощают оксиды азота

Интересно, а почему фирмачи это не добавляют?..

nokia27

Alex’ date=‘Nov 23 2005, 14:58’ post=‘211893’]
Интересно, а почему фирмачи это не добавляют?..

тяжело сказать, может и добавляют, просто мало, если этих присадок налить много они могут осмолятся, тут пробовать надо

а может ( в порядке шутки) договорились с производителями движков, они быстрее дохнут, новых больше берут 😁

Слепой_Пью

Попробую подвести итох 😃

  1. Летать надо на стандартном топливе и не париться насчет промывок между полетами, только по окончании сезона.

  2. Зачем добавляют нитру так и осталось загадкой.

mavr
  1. Зачем добавляют нитру так и осталось загадкой.

Так статьи о топливе на сайте полностью эту тему исчерпали уже.

nokia27

Alex’ date=‘Nov 23 2005, 16:40’ post=‘211957’]
Попробую подвести итох 😃

  1. Летать надо на стандартном топливе и не париться насчет промывок между полетами, только по окончании сезона.

  2. Зачем добавляют нитру так и осталось загадкой.

насчет нитры (нитрометана) никаких загадок нет, он стабилизирует горение если его немного, так как очень легко распадается на горячей платиновой спирали, изза этого сложно свечу залить забогащенным топливом

а если его много, выше 10% , то он повышает мощность,так как для его разложения не нужен окислитель, он просто разлагается на горячий газ, а весь кислород достается спирту, эта прибавка очень заметна когда его 60-70%, можно сильно богатить смесь повышая мощность, так как кислород не очень нужен, в больших дрегстерах еще в качестве той же цели используют окись этилена, но моделистам она недоступна, и неудобна

грубо говоря для “горения” нитрометана не нужен кислород