чем приклеить втулку в шатуне ?

Sputnik

В нескольких попадавших в руки моторах втулка в нижней голове шатуна болтается, в каком-то сильно, в каком-то только шевелится чуть.
Каким герметиком или фиксатром резьбы её можно заделать насовсем ?

lyoha

Никаким. Только замена шатуна. В противном случае придется менять еще и поршневую.

rrteam
lyoha:

Никаким. Только замена шатуна. В противном случае придется менять еще и поршневую.

Для Г. моторов есть и Г. решение - развальцевать конусом с углом 90гр. с двух сторон, затем пройти нужной развёрткой.
Но это всёж… полумеры… 😃

lyoha

Это да, но я максималист. Можно еще сделать новый шатун и притереть по мотылю и пальцу.

nokia27

Проще выточить из бронзы и запрессовать новую втулку, потом разверткой ее

будешь клеить, ее оторвет все равно, и итог обрыв шатуна, плюс возможность покоцать поршень

Sputnik
nokia27:

будешь клеить, ее оторвет все равно, и итог обрыв шатуна, плюс возможность покоцать поршень

Своими глазами видел как втулка приклеивалась в шатун на новом самодельном моторе для кордовой гонки, мотор потом работал превосходно. Но за давностью лет осталась только информация, что это был какой-то “американский клей застывающий в маленьком зазоре”, могу предположить, что это могло быть нечто вроде “циакрина”. Но сомневаюсь что “циакрин” которым дервяшки клеим подойдет. Сейчас же есть так называемые фиксаторы резьбы фирмы “локтайд”, которые и при относительно высокой температуре держат, их например можно применить ?

nokia27
Sputnik:

Своими глазами видел как втулка приклеивалась в шатун на новом самодельном моторе для кордовой гонки, мотор потом работал превосходно. Но за давностью лет осталась только информация, что это был какой-то “американский клей застывающий в маленьком зазоре”, могу предположить, что это могло быть нечто вроде “циакрина”. Но сомневаюсь что “циакрин” которым дервяшки клеим подойдет. Сейчас же есть так называемые фиксаторы резьбы фирмы “локтайд”, которые и при относительно высокой температуре держат, их например можно применить ?

это был анаэробный клей, а не циакрин

фиксаторы это не клей

Sputnik
nokia27:

это был анаэробный клей, а не циакрин

какие нынче есть доступные анаэробные клеи, что можно применить для приклейки втулок ?

nokia27
Sputnik:

какие нынче есть доступные анаэробные клеи, что можно применить для приклейки втулок ?

да много их делают, локтайт тот же, только именно клей а не фиксатор резьбы, плюс для втулки нужен с максимальной допустимой температурой

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sputnik:

Своими глазами видел как втулка приклеивалась в шатун на новом самодельном моторе для кордовой гонки, мотор потом работал превосходно.

Ваше зрение вас не обмануло но - все равно нужна тугая посадка и втулка при такой операции не должна болтаться а иметь посадку с определенным натягом. Клей использовали как было правильно озвученно - Локтайк.

Токсик

Привет всем!

В затронутой теме самый лучший вариант это выточить и запрессовать на горячую посадку новую втулку, после посадки развернуть и довести по месту.
Ну а если уж очень хочется приклеить. То для этого наверно лучше подойдёт клей LOCTITE , можно взять 638, 648 или 660(у них разница в максимально допустимом зазоре под склейку), но 638 самый удачный и всех. Рассчитан на зазор под склейку 0,04-0,2мм. и рабочую температуру не 200 градусов. Сам на него клею гребные винты на гребные валы, на склейку оставляю зазор 0,05-0,1мм. , пока еще ни одного винта не сорвало. На работе клеили болтающуюся втулку на пресс-форме, так вот когда захотели её заменить не смогли выдавить прессом, она начала деформироваться но не как не хотела выходить, только после нагрева этого узла до 320 градусов со щелчком выдавилась.

Всем пока, пока, пока.