Бензиновая калилка Norvel 6.5
Можно поподробнее?
Я только на этом форуме уже пару раз подробно описывал как балансирую валы, неохота снова стаптывать клаву, а где писал - не помню, погуглите книгу Е.М.Гусева “Пособие для автомоделистов”, там ещё много полезностей по двигателям. Я пользуюсь упрощенным способом из этой книжки.
Удачи!
А так только поэтому выбрал модельку полегче
для такого мотора думаю пойдет что то типа такого rcopen.com/forum/f7/topic300354 учитывая меньшую массу мотора по стравнению с 46 ASP и используя сервы класса 30гр вполне реально уложиться во взлетную массу 1500гр что даст вполне приемлемую для 3D тяговооруженность. Хотя и сейчас он у меня позволяет крутить плоский штопор практически вокруг консоли без снижения чисто за счет обдува плоскостей потоком от винта.
учитывая меньшую массу мотора по стравнению с 46 ASP
Вы забываете то что дает еще большее преимущество - бака 90 -120 грамм хватает улетаться , а 46-у метанольному подавай от 250 грамм и то мало будет если разлетаешься.
Т.е. если так сложить на весе мотора экономия по весу округлим так и возмем 100 грам + вес топлива округлим и еще 100 грамм. Получаем сразу 200 грамм.
Я уже присматривался к китам Свана , но пока не смог определиться все-таки что этому мотору взять 25 или 40-ой.
25 - ну сильно маленький размах в моем восприятии…
Наверное больше 40-ой будет его.
а 46-у метанольному подавай от 250 грамм и то мало будет если разлетаешься.
У меня 180гр, хватает на 10 мин активного пилотажа, плюс остается запас на несколько заходов и посадку. Если летать блинчиком хватает на 16-17 минут. А так да, выигрыш по массе у бензиныча неплохой. Отсюда еще большее снижение нагрузки. У меня с учетом площади элеронов около 39гр/дм2 А с бензином вообще пешком ходить будет 😃
А вот и приехала моя прелесть …

Думал будет стре… , не неправильно - скучная голубенькая дранка .
А приехала симпотяжка.
Моторчик уже поставил , перетреся мордулю.
Получилось вполне нормально, за маленьким минусом - ось мотора на один сантиметр нужно было выше.
Но увы просчитался и не получалось корректно .
и главное если бы и задрал мотор выше - бак бы встал не так как нужно ( сильно ниже оси). Мешает конструкция фонаря сделать идеально.
Поэтому нос чуток горбатый получился ( вторая липездричка в конверсии под этот мотор и пролетаю с осью).
Но увы выкос и тумба и получилось, то что получилось .
Не смертельно , моторчик получился чуть ниже оси крыла - это я отношу к плюсу.
Моторчик на этот раз получил глушитель Питц от Бизона .

Но самое печальное - хвостовое скорее всего не будет иметь такой апликации.
Самик будет практически полностью собираться , но хвостовое устанавливаться в самый последний момент.
Первое хлипковатая конструкция.
Второе центровка может получиться слегка передняя - вес с новым глушителем мотора вышел 425грамм.
А как обычно электрички делают с слегка длинной мордой.
Мотор насколько хватило фантазии прижал к фаерволу , но центровка скорее всего будет передней и тут решил не вешать свинец , а сделать новое хвостовое оперение , чуть потолще с усилением ( я еще помню как у меня порвало на Монологе флатером руль высоты) в виде реек бука или липы.
-------------
В целом надеюсь войти в комфортный вес для модели и получения удовольствия от моторчика.
В планах не уйти выше 1800грамм.
Что получится время покажет.
Хочу реализовать на этой модели этот винтик ( на нем мне понравилось летать , но драгстику его было мало) .
И очень интересно как мотор уживется с этим глушителем.
Подскажите как отличить бензиновую версию Норвела от метанольной? Может какие буковки в маркировке разные…
Нет буковок , камера меньшего объема .
Не знаю какая свеча в метанольной версии - в бензиновой свеча турбо.
Спасибо, объем камеры сгорания зависит от толщины верхней крышечки, подскажите какие размеры должны быть для обоих вариантов.
Не получив вразумительного ответа по поводу различий метанольной версии Норвела АХ40 от бензиновой ни от Евгения ни от уважаемого автора данного двигателя, рискнул приобрести данный девайс. В магазине мне продали АХ40 без какой-либо инструкции заверив, что это метанольный экземпляр и бензинового калильнового двигателя не существует. Порывшись в инете нашел две инструкции 2003 и 2004 гг, однако они ничего не прояснили.
Открутив верхнюю гайку головки, (кстати она была не затянута) измерил толщину медной прокладки оказалось - 0,19мм(???). Евгений как раз и разжимал свой движок (пост#186) до этой величины.
Еще интересное наблюдение - посадочный диаметр крышечки камеры сгорания меньше, мм на 3-4 поджимной гайки. Так и надо или у меня детали от разных двигателей?
Сделал такие выводы - необходимые доработки двигателя для работы на бензине:
1.Протачить буртик верхней поджимной гайки головки (пост#186)
2.Проверить толщину медной прокладки (должна быть 0.19мм)
3.Выточить вставку глушителя (пост#205)
Может что не так поправьте, буду благодарен.
Но почему карбюраторы одинаковые?
Всех с наступающим Новым Годом, удачи
и бензинового калильнового двигателя не существует.
Первая страница темы -
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…
Зачем брать неизвестно что и неизвестно у кого ?
Отдайте обратно и купите то что хотите.
Я конечно вразумительного ничего сказать не могу - нет у меня метанольного мотора и в чем их различия я просто не в теме.
У меня тут один чудак тоже купил и уже изуродовал мотор, непонятно чего добиваясь.
Покупал он у приморцев где бензиновых версий никогда не было…
Под что он мотор настраивал не знаю…
---------------------------
А если хотели именно бензиновую версию купить , нужно было так и писать автору ( и лучше в ЛС) а не спрашивать что он сделал.
Он бы вам или сам продал или подсказал где купить.
Тем более покупка у автора в Питере, вообще не вижу проблем.
Встретиться и сделать товаро денежный обмен.
1.Купил я моторчик в нормальном питерском магазине “Остров хобби”.
2.Писал я автору в личку.
3.Вы что не согласны со своими доработками?
Доработок …
То что я увеличил объем глушителя , единственное что было переделанно.
Остальное настройка, не больше и не меньше.
Я не знаю какая геометрия камеры сгорания у метанольного мотора.
Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора.
Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.
-----------------------
Толщина прокладки это не показатель , так как перечисленные мною отличия будут говорить о степени сжатия.
Мне нечем померить объем , просто не могу найти старый добрый полукубовый стеклянный шприц.
Старый по моему распи***у склеился ( не вытащил шток из шприца) и его сейчас разобрать не реально.
Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.
Но если бы и знал , то вряд ли стал в слух говорить - просто так нельзя делать , это не моя разработка что бы озвучивать чужие достижения.
--------------------------
Почему вам Валерий отказал , наверное вы так спросили. Он бы вам не отказал или бы сообщил причину ( к примеру нет в наличии).
А ваше сообщение здесь - вы спросили в чем разница .
Но не озвучили желания купить.
Я в самом начале предупреждал , вопросы на тему как мне что то переделать поддерживать не буду.
Если кто то имеет желание и делится своими результатами , это замечательно.
Но вот прения как мне сделать и почему у меня это не работает ( после моей переделки или экспериментов) , извините но эта тема будет игнорироваться.
Опять же из уважения к автору.
-----------------------------------
А есть ли отличия - есть…
Буквально на предыдущей странице Сергей делился своим опытом конверсии.
Да мотор пришлось именно дорабатывать ( не прокладки подбирать ) .
----------------------------------------------
Моя затея тоже идет к оконечному результату ( я именно ради этого и покупал этого Норвела - узнать потенциал и возможности) -

Сделал новые камеры .

С ними пришлось повозится, так как резьба у свечей ОС не совсем как везде пишут 8мм.
Если померить свечу , то реальный диаметр 7,75мм.
Что бы избежать проблем с перегревом свечей , резьбу нарезал резцом на станке специально добиваясь очень плотной посадки.
На данный момент компрессия дикая , провернуть в раз идущие на сжатие поршни тяжело, по сравнению со стоковыми камерами.
Сейчас дорабатываю карбик , потребовались изменения что бы укомплектовалось как я хочу с выхлопными патрубками.
Эксперимент продолжится опять на семействе Драгстиков.
На балконе в боольшой коробке ждет старший Драгстик 120-й , Более удачного варианта я не вижу для этих целей. Хороший доступ к мотору . Модель в полете не скучная.
Да и сама дранка с потенциалом на обкатку пробу моторов до 50см3 …
---------------
Думаю в новый сезон тема конверсионной техники продолжится у меня.
Инсулиновый пластиковый шприц имеет свою разметку в каких то непонятных единицах.
Кубик поделен иногда на 40 частей, иногда на 100.
Я не знаю высоту гильзы у метанольного мотора. Я не знаю насколько отличаются сечения карбюраторов.
Согласен, попрошу Вас сделать два несложных измерения:
- диаметр минимального сечения диффузора карбюратора,
- ход поршня от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ.
Буду благодарен за Ваши ответы
Кубик поделен иногда на 40 частей, иногда на 100.
Попробую позже купить мерную трубку которой берут кровь.
И пересчитатьстепень сжатия которую получил я на своем моторе к МВВС.
Просто если начнут мяться свечи у МВВС - то это будет уже по две свечи , болезнено.
диаметр минимального сечения диффузора карбюратора,
Вот не хочу разбирать модель. Сверло 6,5мм болтается в отверстии заслонки .
Диаметр питателя мерить не буду , нет желания разбирать настроенный мотор …
ход поршня от момента перекрытия выпускного окна до ВМТ.
Вы что мерите ?, что вам это даст?
Вам нужен размер - поршень в НМТ или ВМТ и высота до среза буртика гильзы.
А что вы мерите, это даже не фаза выхлопа.
Вам нужен полезный объем двигателя ?
Ну так вот параметров тогда очень мало, а еще нужно учесть конструкцию продувки -
vdvizhke.ru/…/osobennosti-raschetnogo-cykla-dvuhta…
Мотор разбирать не буду , опять потом танцевать с уплотнением камеры…
Лишний раз просто лучше не трогать камеру, все проблемы нестабильной работы мотора растут именно с этого узла - уплотнение камеры.
И писал же выше - довать размеры чужого мотора не буду.
Если посчитает необходимым автор сам вам даст.
( Калашников тоже всем раздал свои секреты - итог умер нищим как бомж , зато весь мир на его технике сделали трилиарды денег).
Вообще я в шоке , живете в одном городе и заниматься ерундой.
Если я живя за 4500км нашел общий язык , то вам проблема живя возможно на соседних улицах.
Валерий иногда отвечает с задержкой - у человека тоже своя жизнь и пр.
Либо купите нормальный мотор и замеряйте сколько вам понравится или выходите на контакт с Валерием.
Ничего личного , но повторюсь - это по свински выглядит раздавать результаты человека который трудился над этим…
1.Вежливые люди на вопрос обычно отвечают, а не обсуждают их.
2.Прежде чем давать незнакомым людям советы, пожалуйста, не допускайте орфографических ошибок.
3.Конкретных ответов интуитивно не ожидал.
4.Не принимайте мои замечания за обиду, желаю Вам в Новом Году здоровья, удачи и радости от новых открытий.
С уважением Василий.
1.Вежливые люди на вопрос обычно отвечают, а не обсуждают их.
Не вежливые вопросы обычно и обсуждают.
Ваш как раз такой.
Вы купили метанольный мотор (вам честно сказали - ЭТО НЕ БЕНЗИНЫЧЬ) так что пристали к бензиновой версии.
Это равносильно купить Пежо107 модели а предъявлять требования как пежо RCS или 908RS.
------------------------------
Если вы настолько далеки от модельных рамок приличия объясню более популярно.
К примеру несколько лет назад купил мотор у харьковчан . Хоть я им не пользуюсь, но были небольшие капризы в которые люди вложили душу. И сейчас я начну разбирать их мотор и освещать их технические решения что бы удовлетворить мои просьбы.
Следующий раз за такое свинство меня пошлют в даль.
--------------------
Исходя из этого смутно появляется чувство что именно поэтому с вами Валерий и не захотел общаться, вы не понимаете рамок приличия.
---------------------------
Купите бензинычь, появятся проблемы с настройкой , да ради бога испробую попробую , помогу как смогу.
Так как тема будет именно не как кинуть автора , а как использовать его технику.
И тем более раз пишу с ошибками что приставать .
Всех с наступившим Новым Годом,
Несмотря на плохую погоду (+3-5град.,дождь) удалось обкатать и полетать на новом движке. Скормив 2,5 бака 5% метанольного топлива, рискнул завести на бензине.
1.Касторка великолепно растворилась в бензине.Куплена в магазине хим. реактивов.
2.Полностью подтвердились замечания Евгения - 3 раза пришлось подтягивать верхнюю поджимную гайку головки,
3.Температура головки около 150град., такая же как при работе на метаноле,
4.Опробованы два винта - самодельный буковый 11*5 и неизвестной фирмы 13*4(черный пластик),
5.Свеча OS F,
6.Работа на высоких оборотах устойчивая, не зависит от времени работы, перегрева не замечено,
7.На средних и малых оборотах нормальная работа, но падает температура головки, поэтому при продолжительной работе при перегазовке возможен провал и даже остановка,
8.Если включить подкал то работа двигателя без замечаний, отличные перегазовки, устойчивые обороты,
9.По ощущениям АХ40 не уступает ASP61FS или близок к нему (летал накануне на том же самолете на ASP61FS)
10.Расход бензиновой смеси мал - полет длился около 13 минут израсходовано чуть более трети бака (емкость бачка 260мл),
11.Двигатель “из коробки”, доработок не было.
Видео есть, но немного глючные, разберусь - выложу.
С уважением
Вот обещанные видео, первое с деревянным винтом 11*6, второе с пластиковым 13*4
Наконец-то хорошая погода, -12 град., и вот он рассвет
Винт 11*4,5 - на старт
Халява затягивает, 400гр бензина на 5 полетов по 12-14мин. Видео полетов нет, так как летал в одиночестве, вес лайнера перевалил за 3000гр, но он у меня летающая лаборатория, для обкатки двигателей. Летал только в горизонте, осторожные бочки и петли. Двигатель работал с постоянным подкалом от одной банки NiCa (для собственного спокойствия).
Двигатель работал с постоянным подкалом от одной банки NiCa (для собственного спокойствия).
Василий,а вы другую какую-нибудь калилку(распространенную) с постоянным подкалом пробовали?
Нет не пробовал, но мысли движутся в том же направлении что и у Вас…
Василий,а вы другую какую-нибудь калилку(распространенную) с постоянным подкалом пробовали?
я в своё время пробовал тигер 46 на бензине, работает приемлемо но греется и свеча загрязняется быстро. Особо не доводил, все кончилось его продажей и покупкой мввэса.
тигер вполне прилично работал на смеси а95+синтетика и калильного топлива, пропорция была 20% калильного топлива остальное бензо-маслянная смесь, где масла было 15%
Я год или больше назад перегрел Супер Тигр-61(АВС) с похожей горючкой.тяга была поменьше чем у чисто метанольного(толи 3.5 или 3.7кг).на этом забросил и времени нет.
Нет не пробовал, но мысли движутся в том же направлении что и у Вас…
Только откройте соответствующую тему.
Даже с этим норвелом вы сорите не по теме - мотор не тот ( в мотор о котором открыт топ свечу F не поставишь) .
И вы ничего не сделали чтобы моторы стали равноценными.
А про эрзацы тем более - есть тема для этой темы.
А про эрзацы тем более - есть тема для этой темы.
бесконечной…