Как подготовить старую ямаду?
Добрый день. Лежит пара моторов, которые не запускались минимум года 4. Это ямада 140. До этого эксплуатировались, но не мной. Появилось желание таки поять, рабочие они или нет- мало ли, прокладки рассохлись, еще что. Двухтактник я бы разобрал не опасаясь, а вот ковырять ямаду боязно. Внутри, естественно нагар, в каком состоянии подшипники- не понятно. Как подступиться?
Дмитрий добрый день скажите у вас какая серия ямада 140 DZ или FZ ???
я сейчас эксплуатирую ямаду DZ170M и DZ170CDi. Если нет опыта разбора четырех тактников и тем более Ямады, то вам посоветую для начало распечатать и изучить схему двигателя. Если будете готовы к разбору двигателя, то это необходимо сделать по этапно. Нет необходимости разбирать весь мотор основательно. В первую очередь откройте клапанную крышку, проверьте зазоры клапанов, зазор на впускном клапане должен быть больше чем на выпускном, на выпускном 0,04. затем откройте головку, проверьте поршневую группу и камеру сгорания. В случае наличия нагара необходимо аккуратно его удалить, только не трогайте нагар в районе клапанов, можно повредить седло клапанов, он очищается специальной притиркой. Затем снимите задний корпус карбюратора, заднюю панель с клапанным диском, проверьте на наличие ржавчины и остатков масла, посмотрите в каком состоянии расходники. Будете обратно собирать не затягивайте сильно болты корпуса карбюратора, так до упора. Сильная затяжка этих четырех болтов влияет на работу холостого хода и в целом на работу двигателя. Аккуратно разберите регулятор подачи топлива, необходимо проверить мембрану, в серии FZ он находится снизу мотора под распред валом, в DZ закреплен над распредвалом перед цилиндром. Эта мембрана должна быть эластичной без трещин и повреждений, если все нормально поставьте его обратно. Если будет необходимость в разборе поршня, надо будет нагреть феном цилиндр чтобы вытащить гильзу из цилиндра, затем палец и шатун. Проверьте поверхность цилиндра и поршня, состояние кольца. Будете снимать распредвал не забудьте отметить и запомнить метки, как они расположены относительно меток на валу и распредвале, данные метки при правильной установке отвечают за рабочий цикл двигателя. Я раньше как то просто поставил его и нарушил цикл работы мотора, поэтому и не заводился, пришлось потом разобрать и поставить по меткам. При снятии вала надо снять опорную шайбу обязательно съёмником и вытащить вал, только не надо его бить по оси вала можно повредить резьбу и корпус вала. Вот практический у вас мотор разобран. В карбюраторе можно проверить иглу и заборник, можно его продуть воздухом от мусора и остатков масла. После удаления грязи и замены расходников в моторе, собирается все в обратном порядке.
Будут вопросы задавайте.
Мадияр.
Мадияр, спасибо за ответы. т.к. как помпа под распредвалом- серия FZ.
есть ли смысл предварительно покрутить мотор с топливом или какой-то другой жидкостью?
Дмитрий в любом случае будет полезным разобрать мотор только не полностью, посмотреть в каком состоянии камера сгорания и поверхность поршня, затем заглянуть в двигатель и прочистить карб, чтобы была уверенность в чистоте внутренних деталей. Для промывки используй обычное топливо. Я бы конечно сделал именно так, если в таком непонятном состоянии попробовать завести двигатель то нет никакой гарантии что с ним что нибудь может случиться. Кстати у меня была ямада DZ140 тоже как то по обмену достался, так и не пришлось его завести потому что не было подходящей модели, пришлось его продать своему другу, он его разобрал все проверил и завел, сейчас работает вообще как швейцарские часы.
Удачи.
Дмитрий добрый день, ну как успехи с двигателями ???
Мадияр, только вернулся из коммандировки.постараюсь к 12 числу все подготовить к запуску.