Как подготовить старую ямаду?

hobbit

Добрый день. Лежит пара моторов, которые не запускались минимум года 4. Это ямада 140. До этого эксплуатировались, но не мной. Появилось желание таки поять, рабочие они или нет- мало ли, прокладки рассохлись, еще что. Двухтактник я бы разобрал не опасаясь, а вот ковырять ямаду боязно. Внутри, естественно нагар, в каком состоянии подшипники- не понятно. Как подступиться?

Madik

Дмитрий добрый день скажите у вас какая серия ямада 140 DZ или FZ ???

я сейчас эксплуатирую ямаду DZ170M и DZ170CDi. Если нет опыта разбора четырех тактников и тем более Ямады, то вам посоветую для начало распечатать и изучить схему двигателя. Если будете готовы к разбору двигателя, то это необходимо сделать по этапно. Нет необходимости разбирать весь мотор основательно. В первую очередь откройте клапанную крышку, проверьте зазоры клапанов, зазор на впускном клапане должен быть больше чем на выпускном, на выпускном 0,04. затем откройте головку, проверьте поршневую группу и камеру сгорания. В случае наличия нагара необходимо аккуратно его удалить, только не трогайте нагар в районе клапанов, можно повредить седло клапанов, он очищается специальной притиркой. Затем снимите задний корпус карбюратора, заднюю панель с клапанным диском, проверьте на наличие ржавчины и остатков масла, посмотрите в каком состоянии расходники. Будете обратно собирать не затягивайте сильно болты корпуса карбюратора, так до упора. Сильная затяжка этих четырех болтов влияет на работу холостого хода и в целом на работу двигателя. Аккуратно разберите регулятор подачи топлива, необходимо проверить мембрану, в серии FZ он находится снизу мотора под распред валом, в DZ закреплен над распредвалом перед цилиндром. Эта мембрана должна быть эластичной без трещин и повреждений, если все нормально поставьте его обратно. Если будет необходимость в разборе поршня, надо будет нагреть феном цилиндр чтобы вытащить гильзу из цилиндра, затем палец и шатун. Проверьте поверхность цилиндра и поршня, сос