Проблема с os max 55
В общем мнение большинства понятно. Опыт обращения с двс у меня действительно небольшой. Только я так и не понял что я не так делал. Обкатывал мотор на топливе с касторкой и без нитры на богатой смеси на средних оборотах. Потом (год спустя) заправил это топливо и попробовал настроить максимальные обороты. Мотор начал скрежетать иногда. Попробовал открутить иглу от положения максимума около пол-оборота. Обороты понизились, скрежетание не прекратилось. Попробовал подлить в топливо немного касторки (6-8 мл на 200 мл бак) и снова порегулировать иглу (видео снято в последний запуск с касторкой). После этого мотор больше не трогал, промыл и оставил на даче. Долго я его не мучил, просто пробовал его настроить.
p.s. О перегреве подозревал но не был уверен. Поэтому запускал несколько раз пытаясь богатить, подливать касторку.
Обкатывал мотор год назад, потом он лежал дома в Москве.
О перегреве подозревал но не был уверен.
Такой нагар на голове, как у Вашего Оса, появляется обычно после 40 литров съеденного топлива.
Сильно греться мотор может из за плохого топлива, либо из за отсутствия компрессии. А где причина, где следствие уже трудно понять.
Попробуй на холодном двигателе установить вал в ВМТ и задержать на пару секунд, потом отпустить винт, если он так и останется в ВМТ - то с очень большой вероятностью паре кирдык.
Наиболее вероятная причина скрежета в подшипниках - ржавчина. Появляется она либо от нитрометана, либо от влаги.
Нагар у меня образовался после первого бака обкатки, когда максимальных вообще не давал. Топливом забрызгал и пригорело.
Существуют ли какие-то тонкости при разборке двигателей, в частности извлечение подшипников? Или просто там все разбирается как конструктор.
Подшипники у него стандартные промышленные или каких-то особых размеров?
Если нестандартные то где купить.
Сейчас мотор не доступен. Куплю новые подшипники (постараюсь) и попробую заменить. Винт 12х6 уже купил и отбалансировал.
Попробуй на холодном двигателе установить вал в ВМТ и задержать на пару секунд, потом отпустить винт, если он так и останется в ВМТ - то с очень большой вероятностью паре кирдык.
Точно не помню но закусывания в ВМТ вроде не было.
Сейчас мотор не доступен. Куплю новые подшипники (постараюсь) и попробую заменить.
Надо сначала точно выяснить в чем дело. Покупать мотор по частям нет ни какого смысла. А пара + подшипники это уже почти цена нового мотора, если покупать все в Москве.
Разбирается мотор легко, единственное - вынуть подшипники из картера не так просто, особенно после перегрева.
Я бы на твоем месте покупки с топлива бы начал, и компрессию надо как то оценить, но как словами описать не знаю😵.
Потом (год спустя)
Наиболее вероятная причина скрежета в подшипниках - ржавчина.
Все верно. И скорее всего подшипники необходимо заменить.
Разбираем двигатель:
откручиваем заднюю крышку картера,
откручиваем головку цилиндра,
вынимаем гильзу цилиндра,
снимаем шатун с шейки коленвала,
с резьбовой части вала гайки, шайбы снять,
берем картер в руки и “разумным” ударом валом по деревяшке выбиваем вал.
Если подшипник остался в картере, то греем феном или др. способом картер (разумно) и … стукаем картером о деревяшку - подшипник и выпадет. СЧЯ видео найду.
Както так. Сам несколько раз менял на ОСах подшипники - ржавеют.
Доброго дня! У меня не простая ситуация с мотором, попробую, как можно подробнее рассказать, извините, если много букф.
Ситуация в следующем, самолет стоит горизонтально, настраиваю двигатель, все замечательно, работа на малом газу, перегазовки, работа на максимуме, никаких проблем, все работает. Как только поднимаю самолет вертикально, даю резкий газ с малого газа до максимума, мотор глохнет, причем не сразу, если газовать непрерывно все замечательно, без проблем работает, перегазовки замечательные. Если подержать самолет вертикально, на малом газу и потом газануть, то глохнет, лечится ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ откручиванием главной иглы. Открутил, теперь на перегазовках вертикально мотор не глохнет, все хорошо, короме сильно забагащенного двигателя и меньшей мощности. Ставлю самолет горизонтально, теперь в этом положении такая же самая фигня, если постоянно газовать от самого минимума до самого максимума, все работает, стоит подержать на малом газу секунд тридцать, после дачи газа глохнет. Копал в сторону иглы холостого хода, крутил туда-сюда, та же самая ситуация, только иглы выстраиваются в разные положения, но ситуация не исправляется, добавляется проблема с холостым ходом, если значительно открутить иглу, мотор малый газ перестает держать, видимо опять переливает. По итогам помогает сильное забогащение в вертикальном положении, при горизонтальном положении, уже переливает двигатель и так же глохнет. Обеднение только ухудшает ситуацию. Смущает то, что при постоянных-непрерывных перегазовках все работает, проблем нет, в любом положении. Может проблемы с наддувом в бак, но как это проверить? Баки менял, что бы исключить проблему с самим баком. Может проблема с самой топливной магистралью, но что там может быть, баки менял, трубки менял, карбюратор продувал… Опять же, при непрерывных перегазовках, работает. Может есть у кого то соображения, подскажите пожалуйста, хоть в какую сторону копать?
На глушаке штуцер увелич диаметр внутренний:там где-то 1.2,сделай 1.3 или 1.4 и поставь кембрик с внутренним диам.2.00 или 2.5мм или подгони всё это к диаметру(внутр.) трубки давл.бака.
На глушаке штуцер увелич диаметр внутренний:там где-то 1.2,сделай 1.3 или 1.4 и поставь кембрик с внутренним диам.2.00 или 2.5мм или подгони всё это к диаметру(внутр.) трубки давл.бака.
Хм… вариант, но не самый простой, найти еще кембрики такие надо, трубку давления в бак, спасибо, попробую!
Стенограмма какая то, извините, ничего не понял…)))
Всю систему давления приведи к одному внутреннему диаметру-внутренний диаметр трубки давления в баке.
Размер подшипников никто не знает?
Подшипники как в ASP 52 стоят. Подскажите Это нормальный цвет гильзы, или имеет место перегрев?
Вид новой гильзы,без цветов “побежалости”.
Тоесть все нормально?
Да.на рабочей или при плохой эксплуатации(перегревы,но не смертельно-цвета “побежалости”-разводы небольшие)
У меня 65AX, аналогичный цвет гильзы был до первого запуска. Где то читал что изменилась технология и состав покрытия. Поэтому такой необычный цвет. Вроде как износостойкость по сравнению с хромом или никелем выше.
Отлетал на нем около 8 литров горючки, претензий к паре никаких. С винтом 14х4 выдает на гора больше 5 кг тяги. Сейчас снял с модели по причине перехода на 4Т.
Доброго всем времени суток,
Дабы не плодить тем решил свой вопрос озвучить здесь,
Кто нибудь использовал на OsMax 55 трех лопастной винт, если да, то какой размер лучше ставить. Есть мысль 11х7
Спасибо.
Прочитайте в разделе Классический пилотаж Ф3А в теме “Клуб Ф3А”, пост 457. Может подойдет?