Проблема на вертикали OS MAX 55 AX

Царьков_Сергей

Всем добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, сегодня разбил экстру- заглох мотор на вертикали (заглох не резко а постепенно чихая)! Проблема в следующем- на земле у мотора холостые-норма, переходные режимы-норма, вывешиваю вертикально, полный газ-норма, а в полете через 3 минуты после взлета на вертикали заглох мотор (не первый раз, вчера также было).После осмотра мотора после краша- все нормально.
Вчера была аналогичная ситуация, только на земле когда ставил модель вертикально мотор на холостых работал, а на выходе на максим. глох. Перебрал полностью бак (проблему не нашел), карбюратор (все в норме).
Сегодня завел, отрегулировал- все в норме работал на всех режимах и в любых положениях, а далее произошла вышеописанная ситуация.
Может быть ситуация с подкапотным глушителем ( вчера поставил), хотя потом поставил штатный- так же на земле вертикально не хотел работать. У подкапотника две выхлопные трубы диаметром по 6,5 мм. и на максимальных оборотах не хватало давления в бак, сегодня на одну трубу установил штуцер, т.е. уменьшил выходное отверстие получилось 9,5 мм., а у штатного 7мм. Может быть проблема в глушителе- хотя я не думаю ,что в нем- на земле все было в норме и на полном газе мотор работал отлично.
В чем может быть проблема, может быть кто то встречался с этим?

san_AA

Снимите трубки-подачи топлива и наддува в бак проверьте на герметичность, но не воздухом, а именно топливом может обнаружиться сифон.

Андрей_Курылев

На вертикали мотор нагружается. Если Вы считаете, что бак,топливо и прочие компоненты проверены и исправны, остается только пропеллер. Меняйте шаг или диаметр в сторону уменьшения. Попробуйте винты для этого мотора 11Х5, 12Х4

Царьков_Сергей
Андрей_Курылев:

На вертикали мотор нагружается. Если Вы считаете, что бак,топливо и прочие компоненты проверены и исправны, остается только пропеллер. Меняйте шаг или диаметр в сторону уменьшения. Попробуйте винты для этого мотора 11Х5, 12Х4

Андрей спасибо, я в теме, что нагружается. Обычно когда на вертикали не хватает мощности мотор остается на заданном режиме, а модель перестает набирать высоту. До этого летал с 13Х4 и с 13Х4W все было нормально, пробывал 12Х5- очень легкий для этого винт- мотор по звуку идет в разнос. Блин не пойму в чем проблема, все проверил, может быть свеча, хотя в предыдущий день полетов, вертикально тоже не хотел работать.

Андрей_Курылев
Царьков_Сергей:

пробывал 12Х5- очень легкий для этого винт- мотор по звуку идет в разнос.

На самом деле это не так. Больно ушам, но не мотору,мотор страдает от нагрузки, а не от оборотов. OS 0.50 на винте 12Х4 выкручивает до 17 тыщ, это его нормальные паспортные обороты. Для OS 0.55 нужен проп который выкручивает хотя бы 14500, тогда на вертикалях мотор давиться не будет

DUO

OS 0.50 на винте 12Х4 выкручивает до 17 тыщ, это его нормальные паспортные обороты.

так оно ж не летит не фига после взлета , с винтом 13х4 на земле обороты 13200 - 13400
с набором скорости такое впечатление что вместо винта линейка прикручена , визг сумашедший а тяги 0 в полете
с марта по нынешний день на одном из OS 55 отлетал около 70-ти литров топлива судя по своим записям , винты 12х8 и 13х6 , как крутил их весной 10700 - 10800 так и крутит
а вертикаль - улетал в облака так что двигателя вообще не слышно было в тихую погоду

Царьков_Сергей

Вот у меня тоже в начале эксплуатации данного двигателя возникал вопрос по оборотам. Заявленнные производителем максимум (я конечно же не расчитываю на данные обороты) 17000 об/мин. с рекомендованными винтами 12х7-8 и 13х6-7. У меня С 13х4 - 10600 об/ мин., с 12х5 12500 об./мин. - а 14500 об/мин. даже не пахнет. Говорят ,что для OS это нормальная работа, т.е. заявленные данные не совпадают с реальными. Я думаю, что проблема кроется в другом летал же мотор до этого с винтами 13х4 и на вертикали проблем не было и топливо не менял.

Андрей_Курылев
Царьков_Сергей:

Я думаю, что проблема кроется в другом летал же мотор до этого с винтами 13х4 и на вертикали проблем не было и топливо не менял.

Все правильно, пока зазоры не уплыли все летело, а как мотор поносил тяжелые пропеллеры ему поплохело. Сотка на пальце, сотка в поршне, сотка на мотыле, по сотке в шатуне в обоих дырах.
Вот уже и камера стала побольше на прокладку…
Но обычно все же тараканы начинаются в системе питания, бак обязательно нужно проверять давлением. Основная причины смены работы режима на вертикалях это- направильно собран бак, недостаточность давления в бак из за отсутсвия в нем герметичности и “большая” камера мотора.
То, что у коллеги из Одессы мотор крутит 12Х8 и 13Х6 и ему это нравится, говорит только о том, что наверняка у него топливо без нитры и большая камера. Да, так то же можно, но осторожно, в этом деле нужна “чуйка”😃

SHULIK

Согласен с коллегой из Одессы. Винты 12Х8 и 13Х6, топливо 20% нитры. Всё зашибись!

Андрей_Курылев
SHULIK:

Согласен с коллегой из Одессы. Винты 12Х8 и 13Х6, топливо 20% нитры. Всё зашибись!

Крута, глянуть бы видео, как эта “зашибись” работает при +27 например😁

Царьков_Сергей

[QUOTE=Андрей Курылев;2189427]Все правильно, пока зазоры не уплыли все летело, а как мотор поносил тяжелые пропеллеры ему поплохело. Сотка на пальце, сотка в поршне, сотка на мотыле, по сотке в шатуне в обоих дырах.

Андрей, думаете возможен такой быстрый износ, мотор отлетал только одну канистру. Вы скорее всего Вы правы про бак и давление. Позавчера мотор не хотел работать вертикально на земле со штатным глушителем- перебрал бак(проблему не нашел). Вернусь к предыдущим сообщениям: Вчера установил подкапотный глушитель с уменьшенным выходным отверстием с 13 мм. на 9,5 мм.(уменьшил из-за того ,что мотор не выходил на максимальные обороты из-за нехватки давления в глушителе-соответственно давления в баке не хватало-глох)- мотор заработал. По ходу не до конца заработал, надо было подольше вертикально подержать. Все правильно, летал я продолжительно на максимальных оборотах и вертикалях-вот ему и не хватило давления в баке, Выходное отверстие в штатн. глушителе 7мм.-нужно отверстие в подкапотнике уменьшить до 7 мм.-но вот проблема- уменьшаешь отверстие мотор по звуку уменьшает обороты “Задушен”? Попробую сделать 8мм., думаю что нужно поиграть размерами выходного отверстия глушителя с замерами оборотов и длительной проверкой вертикально на земле, И еще нужно сравнить отверстия штуцера отбора давления из глушителя в бак. По моему проблема в выхлопной системе? Как думаете?

Андрей_Курылев

[QUOTE=Царьков Сергей;2189472]

Андрей_Курылев:

Как думаете?

Глушитель зажимать не обязательно, свищ где то в другом месте.
Если выложите фото конструкции бака,уплотнительной резиновой вставки бака, отверстие под вставку макрофото свечи (вид сверху) сопряжение глушителя с окном выхлопа, сопряжения конструкции самого глушителя,заднюю крышку картера изнутри и головку с прокладками изнутри и вид поршя сверху, то наверно можно будет диагностировать болезнь.

Царьков_Сергей

Андрей, вот фото. В процессе разборки обнаружил не очень сильно затянуты болты головки блока-свищ? Они начали откручиваться от руки не прилагая большого усилия. Бак собран в соответствии с мануалом- проверял три раза. Если бы бак или уплотнение сифонили - было бы влажно- уплотнение и бак сухие полностью!

DUO

Крута, глянуть бы видео, как эта “зашибись” работает при +27 например

при всем уважении … да хоть 40 летал все лето

У нас летит

какой ужас , тапку в пол от взлета до посадки да еще и на модельке весом меньше 2-х кило
брррррррр

а как мотор поносил тяжелые пропеллеры ему поплохело

у него паспортные винты 12х8 и так далее

Вчера была аналогичная ситуация, только на земле когда ставил модель вертикально мотор на холостых работал, а на выходе на максим. глох

влажность , давление , температура воздуха поменялись , примитивный карбюратор - смесь богаче сделать и вперед

Alex69rus

Была похожая проблема с 55 двигателем. Дело оказалось в мусоре в каналах карбюратора. Разберите его полностью и почистите. Не знаю почему, но у меня постоянно были проблемы с этим движком, ставил в топливную систему разные фильтры, но все равно после 1-2 галонов карб начинал засираться. В то время как 32SX нормально жрал горючку без фильтров, и никаких проблем с ним небыло. Видимо, разные карбюраторы и разные сечения топливных каналов в них. В одном гряз пролетает дальше, в другом задерживается и мешает работать движку.

Андрей_Курылев
DUO:

какой ужас , тапку в пол от взлета до посадки да еще и на модельке весом меньше 2-х кило
брррррррр

P51-2500 взлетный, увы кетай потому и тяжелый, тапка в пол потому как бойцовка, карба в принципе нет, только футорка с питателем.

Царьков_Сергей:

Андрей, вот фото. В процессе разборки обнаружил не очень сильно затянуты болты головки блока-свищ?

Судя по фото, да. Головка была прослаблена.

Царьков_Сергей:

Бак собран в соответствии с мануалом- проверял три раза.

Мануал немного не правильный. Расстояние между задней стенкой и питателем нужно увеличить до 8мм, это очень важный параметр. Если силикон мягковат, то трубка на вертикали тянется вниз иногда касаясь стенки бака, запирая подачу топлива.

Царьков_Сергей:

Если бы бак или уплотнение сифонили - было бы влажно- уплотнение и бак сухие полностью!

Не совсем, в вертикальном положении топлива возле горловины нет. Бак то же немного не правильный, нет обжимного кольца горловины бака. Полиэтилен вещь мягкая, а от нагрева горячими газами с давления становится еще мягче, по этому желательно, если нет обжимного кольца обмотать горловину бака нитью СВМ, затем напитать её циакрином, получится весьма жесткое колечко.
А так вроде криминала никакого больше нет, еще бы только свечку глянуть, а то нагар какой то жутко черный

Борисов
Царьков_Сергей:

… вот фото.

А мне топливо не понравилось. Какое , кстати? И действительно, свечку бы глянуть со всех сторон, неотмытую.
Судя по крайним двум фотам, во-первых, из-под свечи/через свечу, сифонила гарь и покрывала характерным пятном всю башку.
Во-вторых, налицо либо перегрев, либо неправильное масло, либо и то и другое.
Для одной банки топлива - слишком грязненький мотор, не говоря о камере, конечно.
У меня была похожая ситуация на ТТ-36, правда отделался лишь проигранным боем. Взлет, постепенное падение оборотов, нестабильная работа, останов.
После 3-х баков головка будто ржавчиной покрылась, коричневая свеча, черная камера. Причина оказалась проста - говенная касторка. С тех пор лью тока Индейскую, медицинскую. Нрна помнишь тот случай, Саныч?

Андрей_Курылев
Борисов:

Нрна помнишь тот случай, Саныч?

Ага, Пал Владимирыч,та бочка технической касторки еще наверно до сих пор в клубе на Соколе имеется.

Царьков_Сергей

Всем добрый день.
Неужели мотор перегрет (испорчен) может быть летняя жара сказалась. Визуально сверху гильза немного синеватого цвета. И еще, я заметил что у нового мотора (гильзы) в ВМТ был конус, т.е. поршень на холодную с трудом проходил этот участок, а сейчас проходит не напрягаясь как будто на горячую, или это нормальное явление для двигателя который проработал определенное количество времени? Фото свечи выложу ближе к вечеру.

Раньше использовал вот это топливо www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_/RC6938/ проблем не было , был китайский мотор-такого нагара мотор не имел.
С начала экплуатации мотора OS летал на данном топливе:

Алекс_Ю

С одной банки, такой нагар! Даже не вериться! Эксплуатирую ОС55 больше 3-х лет , вообще никаких нареканий.

Царьков_Сергей
Алекс_Ю:

С одной банки, такой нагар! Даже не вериться! Эксплуатирую ОС55 больше 3-х , вообще никаких нареканий.

Вот так вот!
А Вы на каком топливе летаете?

Андрей_Курылев
Царьков_Сергей:

С начала экплуатации мотора OS летал на данном топливе:

Это топливо для спортивных режимов и легких пропеллеров, предназначено для соревнований. В нем всего 16% масла. Это минимально предельная величина для такой кубатуры, даже при +26 уже возможен перегрев. Естественно на тяжелых винтах и с таким количеством масла да еще в жару мотор будет очень сильно страдать. Предыдуще топливо правильное, 18% масла, для хобби полетов.

Царьков_Сергей
Андрей_Курылев:

Предыдуще топливо правильное, 18% масла, для хобби полетов.

Какой выход из данной ситуации? Мотор загублен? Или почистить все от нагара, все хорошо затянуть, поменять топливо и дальше все должно (теоретически) прийти в норму? А почему такой сильный нагар?

[quote=Андрей Курылев;2191713]Это топливо для спортивных режимов и легких пропеллеров, предназначено для соревнований[

Если правильно Вас понял - для больших скоростей?