Saito - регулировки
Игла ХХ открыта на 12 оборотов
Дим,что-то нето…
Все, шабаш, отремонтирую Экстру, осталось не много, поставлу 125-ку после замены подшибников, и дам ей прос—ся как следует, а там и поглядим куда что регулируется. Но думаю что и так все будет хорошо.
Мне доводилось настраивать 72,82 и 125 - могу Вам сказать, что я не заметил ничего особенного. Настройка карба на этих моторах не отличается от любой другой калилки.
В этом легко убедиться, достаточно взять настроенный мотор,
это абсолютно у всех моторов и у любого производителя , не видел не одного без люфта .
При регулировке стоит чуть нажать на заслонку при регулировке.
Это не проблема и решается как кому нравится…
И к проблеме топик стартра - повышенные обороты и то что не получается добиться хотя бы оборотов обозначенных производителем - напомню 2000 оборотов.
Дим,что-то нето…
Да я Илья понимаю что не так настроен моторка.Не жрет топливо,холостые держит.Весной настрою как надо а может еще и в этом сезоне.он меня не напрягает.
Спасибо всем откликнувшимся и давшим дельные советы. Пока было не до мотора и форума. Буду крутить иглы и настраивать.
Дима (dima2000), у мня два 125 Саито и у обоих люфт есть и практически одинаков. Сравнить больше не с чем. Правда у проблемного Саито дроссельная заслонка врашается намного легче. Мне кажется что дело не в них, а в регулировках и я буду следовать советам Евгения Лукашина.
Мне кажется что дело не в них, а в регулировках
Конечно так!
Пружинка - это уже следующий этап настроек(прошу прощения, если Вы меня сразу не поняли, из меня не путевый писатель).
у мня два 125 Саито и у обоих люфт есть и практически одинаков.
Этот люфт на всех калилках есть(Евгений о том же писал), только на каких то карбах есть пружинка, которая не позволяет заслонке болтаться, а на каких то нет. Когда настроите ХХ в районе 2000 этот люфт будет очень существенно влиять на работу мотора(сами подумайте: какой смысл в настройке малой иглы с точностью до четверти оборота, когда стаканчик в который она входит болтается на целый виток резьбы), я с этой проблемой уже очень давно сталкнулся и поверьте на слово - эта пружинка избавляет от большого колличества головной боли!
Снаружи ее поставить - не проблема, постараюсь завтра картинку выложить.
Здесь немного про регулировки карбиков ( думаю этот сайт знаком , но так для поддержания разговору)-
saito-engines.info/throttle_setup.html
Но вообще у саитки карбик немного не удобен , так как рычаг заслонки сильно близко к оси мотора и тяга часто идет в притирку к баку.
Вот один из вариантов обхода этого неудобства -

saito-engines.info/engine_mount.html
Но в целом пружинки хоть и решают проблемы у моторов где они изначально стоят ( я забыл мотор посмотреть на тему пружинки - да и не суть) , но не оптимально.
Решения есть, - типа уменьшить зазор за счет нового болта стопора , полировки поверхностей трения стопора и канавки и пр.
Но большинству это не доступно .
Но как альтернатива вместо пружинки тягу сделать так чтобы при закрытии заслонки она пружинила идя на изгиб .
Заслонка уходит внутрь карба смещаясь по пазу . Вот разметку выхода тяги сверлить так что бы она выходила без смещения при открытой заслонке и при закрытии начала пружинить, оттягивая заслонку наружу и выбирая люфт.
Короче вариаций много.
Друзья,подскажите, на Саито 115 почему то не полностью закрывается дроссель. Остается зазор прим. 0.5 мм. Катал на стенде- при полном сбросе газа трудно заглушить. А как на модели глушить? На Саито 56 с этим все в порядке.
Выкрутите дроссель и промойте бензином- возможно попала песчинка. При снятии дросселя никакие настройки не сбиваются.
Разобрал,посмотрел,все чисто. Немного накосячили япошки с карбом. Не точно просверлено отверстие под винт,фиксирующий дросcель.
На фото дроссель закрыт до упора.
Отверстие нужно было сверлить по центру площадки.
Видимо в этом была причина продажи мотора.
Если бы просверлили по центру заслонка вообще бы не закрылась.
Вы его заводили?
У вас тоже проблема с повышенными оборотами х.хода ?
В принципе на такой щели уже мотор глохнет.
Если отрегулировать х.ход малой иглой чтоб не глох, появляется провал при резком октрытии , а при разгоне модели мотор вообще глохнет.
Т.е. обычно столь узкая щель не показатель.
Но самое главное не щель здесь , а щель со стороны впускного патрубка - там её может и не быть и с той стороны заслонка перекрыла отверстие.
Не ищите косяки во всем , раньше времени.
Тем более это не китайцы .
если что то не будет работать начните с себя , все ли вы правильно сами сделали.
Катал на стенде- при полном сбросе газа трудно заглушить.
Ага проскочил.
Газуется мотор как ?
Есть провал при резком открытии заслонки?
Немного накосячили япошки с карбом.
Вот это очень вряд ли.
Новый такой мотор есть в Столице Хобби, покрутите его в руках и тогда сможете какие то выводы делать!!!
А обвинять Саито в том, что они не достигли повторяемости в проиводстве - ПОЛНАЯ ГЛУПОСТЬ!!!
Может просто при закрытии заслонки малая игла упирается, а не фиксирующий болт, потому что была закручена до упора чьими то “кривыми ручками”.😉
Не, Евгений, там реальный косяк с отверстием, хоть и японец но надо признать что и у них косяки встречаются. Я вижу выход либо в замене карба, ибо дефект в его корпусе, либо проточить паз заслонки по ходу ее движения вдоль направляющего и фиксируещего болта, если конструкция позволяет и не будет уплывать в стороеу и клинить.
Р.С. А можно попробовать действительно сначало иглы вывернуть и посмотреть. Игла ХХ должна быть вкручена на 1 мм от края.
125 далеко чтоб посмотреть как у нас .
Но пробежался по инету - у всех так сделано -

либо проточить паз заслонки по ходу
Ну в край можно и так если вдруг действительно заслонка с противоположной стороны не перекрыла отверстие.
У некоторых производителей встречал что наружное отверстие карба чуть больше внутреннего - что бы убрать разряжение и небыло перелива на х.ходу, когда мотор долго тарахтит.
Только обычно когда строишь мотор - можно добиться что мотор тарахтит и когда заслонка полностью закрыта - работает на подсосах в зазорах карба.
Но всегда при такой настройке присутвует провал и в жизни нужно чуток обогащать ( именно иглой х.хода) чтоб убрать этот провал - после этого с таким зазором мотор уже начинает глохнуть.
А сравнивать с 56-62 мотором вообще не корректно.
А обвинять Саито в том, что они не достигли повторяемости в проиводстве - ПОЛНАЯ ГЛУПОСТЬ!!!
Категоричным не надо быть .
Бывают и у брендов сбой оборудования.
Просто этот случай не является трагедией , решения есть без глобальных затрат.
Только оську не стоит обтачивать по диаметру ( оську болта ) иначе появится повышенный боковой ход всей заслонки , что усложнит потом регулировку х.хода , плюс как тут писали ранее если отсутствует пружина поджима заслонки , будет не постоянный режим работы на х.ходе.
У некоторых производителей встречал что наружное отверстие карба чуть больше внутреннего - что бы убрать разряжение и небыло перелива на х.ходу, когда мотор долго тарахтит.
наверно наоборот-нар.отверстие меньше внутреннего(конфузор).?
нар.отверстие меньше внутреннего(конфузор).?
Да Илья вот ты блеснул в очередной раз ( читаем и потом думаем про что ты написал ) -
ru.wikipedia.org/…/Диффузор_(гидроаэродинамика)
Нет написал так как есть и ни конфузры , диффузоры в наших карбах при закрытой заслонке не работают ( ищи статьи глайдера , он там описывал причину).
Поэтому смысловая часть лежит не на этом эфекте который ты подразумеваешь, а именно что бы уронить разряжение внутри дроссельной заслонки для предотвращения обагощения.
Это обычно практикуется на простейших карбах где нет доп иглы х.хода …
Если бы просверлили по центру заслонка вообще бы не закрылась.
Вы его заводили?
У вас тоже проблема с повышенными оборотами х.хода ?
В принципе на такой щели уже мотор глохнет.
Мотор запускал. Работает прекрасно. Обороты набирает быстро. Мах 10000,мин 2000 с подкалом. Не регулировал. Думаю закрутить чуть иглу х.х-дымит и расход большой.
А обвинять Саито в том, что они не достигли повторяемости в проиводстве - ПОЛНАЯ ГЛУПОСТЬ!!!
Я не обвиняю,а константирую факт. См. фото без фиксирующего винта. При полном закрытии край паза заслонки вылазит из отверстия. Если закрутить винт-заслонка приподнимется и образуется щель.Уменьшает проблему если удалить пружинку. Посему делаю вывод если отверстие на 0.5мм просверлили бы к центру площадки -усё было бы гуд.
Гораздо лучше сделана эта система на Саито 56. См.последнее фото.Винт с пружинкой вращая который регулируется степень закрытия дросселя.
Винт с пружинкой вращая который регулируется степень закрытия дросселя.
Это совсем другая конструкция, не путайте!!!
Думаю закрутить чуть иглу х.х-дымит и расход большой.
Она и должна дымить и расход у нее ни разу не “детский”.
Убедитесь лучше в том, что малая игла не упирается при закрытии дросселя, можно при закрытом дросселе попробовать подуть в питающий жеклер(через шланг естественно). Должно продуваться, если не дуется, то скорее всего в этом дело!!!
А на фото не видно ничего особенного, кроме того, что отверстие не по центру.
Еще возможен вариант, что фиксирующий винт мог прежний хозяин потерять и завернуть туда то, что под рукой было.
Вообще, если заслонка подпружинена, то можно его и подпилить, ничего плохого от этого не будет.
Думаю закрутить чуть иглу х.х-дымит и расход большой.
Как только калилку беднят и без дыма выпускают, ей белый пушистый зверек и настает сразу…
с подкалом
Ну тогды ой - у меня зверски залитый мотор работает идеально с подкалом.
Короче - трагедии нет в любом случае.
Фото было сверху - у всех так.
Если у вас что то не так - ну так сделайте чтоб было правильно.
Что у вас и почему - мотор ваш, вам с ним разбираться .
Саита хренью не занимается - типа регулировать карбы, так как
понимает что это все не имеет смысла и карб нужно настраивать индивидуально.
Если у вас что то не так - ну так сделайте чтоб было правильно.
Что у вас и почему - мотор ваш, вам с ним разбираться .
Саита хренью не занимается - типа регулировать карбы, так как
Обязательно сделаю,я не переживаю. Просто спросил,мож кто сталкивался с этим. Мотор хорош,поет замечательно.
И все же я настаиваю,что хоть и САИТО но это брак. Так не должно быть. Но русский человек напильником доработает.
Обязательно сделаю,я не переживаю. Просто спросил,мож кто сталкивался с этим. Мотор хорош,поет замечательно.
И все же я настаиваю,что хоть и САИТО но это брак. Так не должно быть. Но русский человек напильником доработает.
Если еще актуально!!!
Сегодня снимал мотор с самолета, специально обратил внимание на то самое отверстие.
Так вот оно просверленно с таким же смещением как и у Вас на фото, так что похоже на то что так оно и должно быть.😃
Ну, а у Вас дроссель то полностью закрывается?!!! По поводу отверстия я предположил может так оно и должно быть,но дроссель должен закрываться полностью. Еще раз повторю, трагедии в этом не вижу. Путь решения-проточить торец дросселя на 0.5 мм что бы он не упирался и полностью закрывался. Осталось доехать до токаря.