Особенности зимнего пуска
Ох уж эта страсть русского человека к экспериментам!
Мужчины, давайте разберёмся.
Тем, кто проживает в крупных городах или просто имеет возможность купить (заказать) нитрометан хочу посоветовать ерундой не заниматься, а поступать как все нормальные люди - добавлять в состав топлива нитрометан в нужной пропорции.
Почему? Давайте посчитаем (приготовьте тетрадки и ручки 😃): пусть ресурс мотора составляет 20 часов и в час потребляется 1.0 литр топлива. Всего мы сожжем, грубо говоря, два ведра или 20.0 литров. При норме нитрометана в топливе 10% (можно и 5%) получим 2.0 (1.0) литра чистого продукта. Для справки - у нас в Екатеринбурге 1.0 литр нитрометана стоит 700 рублей. При использовании бензина мы экономим (точнее вы) 700-11=689 рублей на ведро топлива.
Много это или мало? У моей автомодели бак 75 мл и для сжигания такого кол-ва топлива понадобится 133 “боевых” выезда (или вылета - у кого что болит). Двигатель O.S. стоит порядка 200-300 долларов. Вопрос - стоит ли экспериментировать с таким мотором при экономии 21 у.е. в течение 1,5-2 лет (или 42 у.е. на весь моторесурс 20 часов)? Не забывайте, что без нитрометана мотор хуже запускается, выдаёт меньшую мощность и работает неустойчиво. Плюс появляется возможность “завалить” карбюратор.
Моё мнение: все подобные эксперименты могут иметь место только при полной невозможности достать те или иные компоненты топлива.
Спасибо за внимание.
P.S. Напоминаю, что мои расчёты приблизительные, и каждый может сам скорректировать цифры исходя их объёма своего двигателя и его прожорливости.
А можно про бензин вместо нитрометана по-подробнее?
В свое время в условиях нехватки метанола разбавляли толпливо бензином 98, но только и запуск чуть ухудшался, и стабильность работы пониже была чем на чистом метаноле. А у вас все наоборот вроде выходит - мож я чего не допонял?
Если быть точным, то следует отметить, что бензин действительно не улучшает условия сгорания топлива в цилиндре (в отличие от нитрометана) поэтому максимальная мощьность возможно будет несколько ниже. Суть применения бензина в другом:
- Низкие температуры (около -10 С) смещают тепловой баланс двигателя в зону неустойчивой работы. Содержание бензина в топливе позволяет повысить рабочую температуру мотора и добиться необходимой устойчивости и управляемости.
- Низкокачественное топливо (особенно на касторке) в зимних условиях имеет тенденцию к расслоению (эмульгации) и повышению вязкости. Добавление бензина делает его более стабильным, что позволяет более точно настраивать карбюратор.
- Нет необходимости и даже вредно добавлять бензин летом, т.к. в теплую погоду он может привести к перегреву и детонации.
to Aleg:
Дело не только в деньгах. Мне хватает денег и на более дорогие покупки, чем 1-2 литра нитрометана. Однако:
- Нитрометан сильнейший яд (значительно опаснее метанола).
- Кто бы привез - я бы заказал.
- Где у вас в Екатеринбурге можно взять чистый нитрометан?! Брал на пробу 1 литр - не покатило. Знаю точно, что все продающееся под этим названием сильно разбавлено метанолом или еще чем-то. В разговорах с “бойцами” мои опасения подтвердились. Неприятно когда тебя обманывают!
- Зачем мне этот “геморрой” с посылками и передачами, если можно летать без “нитры” ничего не теряя.
to rainbow: Благадарствую за разъяснения. Летом добавляли не по причине бедности, а по причине полного отсутствия в те времена метанола в нашем углу. Еще ведь и ацетон+бензин +метанол пользовали 😃 были времена 😃
to Aleg: вы похоже заниматься ДВС начали относительно недавно. Просто в 90-х частенько даже метанол в глубинке было не достать. Про нитрометан вообще читали в книжках и слушали рассказы старых бородатых моделистов. Я лично до сих пор его и не использовал. Так вот оказалось что нитра вобщем то особо не нужна если вы не занимаетесь ососбо интенсивоно спортом. Разве чуточку больше проблем с настройкой…
to Aleg: вы похоже заниматься ДВС начали относительно недавно.
Совсем-совсем недавно - этим летом. Раньше ездил на “электричках” полтора года и спорить по ДВС-ам особенно не буду. А свою точку зрения на эту и подобные темы я изложил выше…
Спасибо всем откликнувшимся.
Поехал покупать горячие свечи, и 10%-ую нитру.
С уважением,
А.Карпенко
O.S А3 вам не поможет и 10% нитры тоже (лучше использовать топливо с 5% нитры (для O.S 50 SX)). Замотате цилиндр тряпкой.
Мотор мерзнет. Он рассчитывался для температур свыше +10С.
Я это уже прошел.
А вообще лучше вместо бензина или нитры ацетон добавлять