Особенности зимнего пуска

rainbow

А можно про бензин вместо нитрометана по-подробнее?
В свое время в условиях нехватки метанола разбавляли толпливо бензином 98, но только и запуск чуть ухудшался, и стабильность работы пониже была чем на чистом метаноле.  А у вас все наоборот вроде выходит - мож я чего не допонял?

Если быть точным, то следует отметить, что бензин действительно не улучшает условия сгорания топлива в цилиндре (в отличие от нитрометана) поэтому максимальная мощьность возможно будет несколько ниже. Суть применения бензина в другом:

  1. Низкие температуры (около -10 С) смещают тепловой баланс двигателя в зону неустойчивой работы. Содержание бензина в топливе позволяет повысить рабочую температуру мотора и добиться необходимой устойчивости и управляемости.
  2. Низкокачественное топливо (особенно на касторке) в зимних условиях имеет тенденцию к расслоению (эмульгации) и повышению вязкости. Добавление бензина делает его более стабильным, что позволяет более точно настраивать карбюратор.
  3. Нет необходимости и даже вредно добавлять бензин летом, т.к. в теплую погоду он может привести к перегреву и детонации.

to Aleg:
Дело не только в деньгах. Мне хватает денег и на более дорогие покупки, чем 1-2 литра нитрометана. Однако:

  1. Нитрометан сильнейший яд (значительно опаснее метанола).
  2. Кто бы привез - я бы заказал.
  3. Где у вас в Екатеринбурге можно взять чистый нитрометан?! Брал на пробу 1 литр - не покатило. Знаю точно, что все продающееся под этим названием сильно разбавлено метанолом или еще чем-то. В разговорах с “бойцами” мои опасения подтвердились. Неприятно когда тебя обманывают!
  4. Зачем мне этот “геморрой” с посылками и передачами, если можно летать без “нитры” ничего не теряя.
SV-S

to rainbow: Благадарствую за разъяснения. Летом добавляли не по причине бедности, а по причине полного отсутствия в те времена метанола в нашем углу. Еще ведь и ацетон+бензин +метанол пользовали 😃 были времена 😃

to Aleg: вы похоже заниматься ДВС начали относительно недавно. Просто в 90-х частенько даже метанол в глубинке было не достать. Про нитрометан вообще читали в книжках и слушали рассказы старых бородатых моделистов. Я лично до сих пор его и не использовал. Так вот оказалось что нитра вобщем то особо не нужна если вы не занимаетесь ососбо интенсивоно спортом. Разве чуточку больше проблем с настройкой…

Aleg

to Aleg:  вы похоже заниматься  ДВС начали относительно недавно.

Совсем-совсем недавно - этим летом. Раньше ездил на “электричках” полтора года и спорить по ДВС-ам особенно не буду. А свою точку зрения на эту и подобные темы я изложил выше…

Алексей_Карпенко

Спасибо всем откликнувшимся.
Поехал покупать горячие свечи, и 10%-ую нитру.

С уважением,
А.Карпенко

2 months later
4444

O.S А3 вам не поможет и 10% нитры тоже (лучше использовать топливо с 5% нитры (для O.S 50 SX)). Замотате цилиндр тряпкой.
Мотор мерзнет. Он рассчитывался для температур свыше +10С.
Я это уже прошел.

gor

А вообще лучше вместо бензина или нитры ацетон добавлять