Необходим Ваш совет

Gnom

Подскажите пожалуйста быстрый и эффективный способ решения следующей проблемы:- летом прошлого года с большим трудом приобрел 20 литров метилового спирта. Для удобства дальнейшего использования, разлил его в пластиковые канистры емкостью по 5 литров каждая. Канистры полностью герметичные, спирт наливался под пробку. За прошлое лето израсходовал 10 литров спирта, изготавливая самопальное топливо на основе аптечной касторки и естественно спирта, никакие добавки ( нитрометан и т.д.) в топливо не добавлял. Касторка растворялась в спирте без проблем. Движки (O.S. Max 46 АХ & Thunder Tager Рro 46 ) на данном топливе работали прекрасно. В прошедшую субботу, решил немного полетать. Вновь изготовил топливо, оставил его на ночь в отапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха приблизительно 15-20 С. Утром, касторка полностью отслоилась от спирта. Пришлось задействовать стратегические запасы в виде галлона высококачественного топлива „Cool Pоwer” c 10% нитры. Я понимаю, что проблема скорее всего в том, что спирт или касторка наверное содержат повышенное содержание влаги.
Подскажите, как избавиться от этой напасти? 😦 😕 😦
Заранее всех благодарю за дельные советы.

Слепой_Пью
Gnom:

проблема скорее всего в том, что спирт или касторка наверное содержат повышенное содержание влаги.
Подскажите, как избавиться от этой напасти?

Э-э-э… Это будет очень непросто. Перегонный аппарат надлежащего качества нужен. А если метанол как этиловый начиная с какой-либо концентрации образует с водой нераздельнокипящую смесь, то потребуется дополнительный реагент (в случае этанола – бензол) и вторая перегонка… ИМХО дома – анмазабл 😦

Д_Заточник

Из школьных опытов по химии, просто для сведения, сам не пробовал!
Покупаем медный купорос (кристаллы или порошок синего цвета в магазинах для садоводов) прокаливаем до тех пор, пока не побелеет. При этом он превращается в обычную сернокислую медь. Быстренько насыпаем в мешочек и пихаем в спирт. Вещество сильно гигроскопичное, и с удовольствием высосет всю влагу из спирта, снова превратившись в синий порошок. В спирте не растворяется, в воде на ура, поэтому за последствия не отвечаю !. Тот же фокус можно попроьовать провести с силикагелем - шарики такие маленькие, их в мешочках часто в упаковках электронной аппаратуры можно встретить. Тоже сильный влагопоглотитель.

ВИЙ

Я один раз купил туалет кошачий, так там силикагель чистый оказался!

Василий_Афанасъев

Налейте в это топливо нитры процентов 5-10 - она растворит воду в масле .
А на будущее - неизвестную касторку кипятите ! 😃

Gnom

За неимением нитрометана смешал сегодня вечером приблизительно 1 литр топлива “Cool Power” с содержанием нитры 10% с 5 литрами расслоившейся топливной смеси, состоящей из метилового спирта и касторки. Все сразу стало на свои места, касторка полностью растворилась. Топливо получилось полностью прозрачным и чистым, светло-зеленого цвета.
Огромное спасибо всем откликнувшимся и особо Василию Афанасьеву за дельный совет.

nokia27

Alex’ date=‘Jan 16 2006, 13:15’ post=‘232188’]
Э-э-э… Это будет очень непросто. Перегонный аппарат надлежащего качества нужен. А если метанол как этиловый начиная с какой-либо концентрации образует с водой нераздельнокипящую смесь, то потребуется дополнительный реагент (в случае этанола – бензол) и вторая перегонка… ИМХО дома – анмазабл 😦

у метанола в отличие от этанола нет азеотропы с водой

Gnom:

Подскажите пожалуйста быстрый и эффективный способ решения следующей проблемы:- летом прошлого года с большим трудом приобрел 20 литров метилового спирта. Для удобства дальнейшего использования, разлил его в пластиковые канистры емкостью по 5 литров каждая. Канистры полностью герметичные, спирт наливался под пробку. За прошлое лето израсходовал 10 литров спирта, изготавливая самопальное топливо на основе аптечной касторки и естественно спирта, никакие добавки ( нитрометан и т.д.) в топливо не добавлял. Касторка растворялась в спирте без проблем. Движки (O.S. Max 46 АХ & Thunder Tager Рro 46 ) на данном топливе работали прекрасно. В прошедшую субботу, решил немного полетать. Вновь изготовил топливо, оставил его на ночь в отапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха приблизительно 15-20 С. Утром, касторка полностью отслоилась от спирта. Пришлось задействовать стратегические запасы в виде галлона высококачественного топлива „Cool Pоwer” c 10% нитры. Я понимаю, что проблема скорее всего в том, что спирт или касторка наверное содержат повышенное содержание влаги.
Подскажите, как избавиться от этой напасти? 😦 😕 😦
Заранее всех благодарю за дельные советы.

проверь спирт на воду, самый простой способ это нагреванием обезводь медный купорос он из синего станет серым, и в кучку купороса налей немного спирта, если весь посинеет значит много воды

а обезводить можно и без перегонки, например с помощью прокаленного сульфата натрия, в марлю насыпать его,и в спирт, он воду заберет превратясь в кристаллогидрат, потом снова прокалить и т.д., до полного осушения, потом снова купоросом проверь на воду

сушить можно многими веществами которые не реагируют со спиртом, типа оксида кальция и т.д.

может быть касторка с водой, для растворения масла можно немного ацетона добавить,

так что удачи

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Тот же фокус можно попроьовать провести с силикагелем - шарики такие маленькие, их в мешочках часто в упаковках электронной аппаратуры можно встретить. Тоже сильный влагопоглотитель.

Только фокус будет так скажем неудачный - в далеком детстве пытались 200 литров метанола спасти. Какой только не пробовали. Воду то высасывает , только что то там всетакиостается - мотор дымит, греется, и на свече такой нагар что после двух полетов ее только на мусор. Так же повышеное нагарообразование на поршне и камере сгорания. Селикагель пробовали всякий и радиотехнический меняет цвет с белого на синий - наверное озвученный купарос,шел в пластмасовых контейнерах с дырочками ( замачивали естественно без контейнера. Так же в виде молочного цвета шариков - с осушительных станций, и свечи заглушки с авиационых двигателей (АН-2). Короче это не панацея…