ДВС "Полет" 5.6 см не могу запустить.
Добавлю свои 5 копеек) Есть у меня такой мотор. Попал он ко мне в руки очень давно. Он ни разу не запускался, но был уже убит, т.к. мой товарищ зачем-то его разобрал, потом криво собрал, пытался завести…короче вся пара в жутких задирах, компрессии почти нет. завелся у меня пару раз, но устойчивой работы не было и в помине. Не стал я его более мучать. Лежит на полке в качестве экспоната рядом с МК-12в и двумя КМД, а летаю на АСП.
P.S. Хотя, если задаться целью и приложить руки - можно все довести до ума, было бы желание.
Раз тема сама собой перестала быть актуальной для топик стартера позволю чуть ностальгии.
Имхо это мой опыт становления на крыло и благодарность моему руку ( если бы все руки имели и правильный взгляд и главное сами понимали в тонкости темы).
-----------
В кружок пришел в 10 лет. Первая дранка из досок - кордовый планер.
Это кордовая модель, но без мотора , её сам раскручиваешь, но она управляемая так как имеет полноценное управление - качалку , тягу , кабанчик.
Позволяет малой кровью получить первые навыки управления кордовками ( правда надо быстро отбирать у новичка чтоб не привык перебирать ручку на себя - отучивать потом тяжело и появится комплекс боязни).
Рук над нами глумился , специально напили доски сырые и осиновые .
При ошкуривании такой доски каторга , так как дерево ворсится и требует глобальных усилий что бы качественно довести модель до хорошего состояния.
Это искусственный самоотбор , так как нас пришло в сентябре стадо из 35 человек.
Через месяц осталось 10 самых упорных и вменяемых.
Следующая модель уже сразу кордовый тренер с нервюрами на кмд.
У Рука на скалде было три кробки металлолома размером 1,5х1х1 метр - Мк различные , меторы, ритмы и пр. что он насобирал за 10-15 от различных источников.
Но посадил нас сразу на правильные моторы ( не новые ) .
Принцип просто - - то железо что бы заставить адекватно работать нужен опыт и большее время , из-за конструктивной убогости .
И так вот мы пособрали дранки и нам выдали по первому мотору.
Нам забодяжили 5 литров гари . Мы понаделали себе клизм и пр. снаряжения и вышли во двор.
Первый день нам показали уже на практике ( теорию мы получали регулярно -как что и конструктивные особенности) как заводить и регулировать моторы.
Смотреть одно, а вот самому.
Следующие недели наши занятия проходили уже самостоятельно .
Рук пилил нам дрова на циркулярке а мы терзались над осваиванием общения с моторами.
Периодически выходя и показывая нам наши ошибки
Запускать начали примерно через неделю.
Пальцы, руки были уже все разбиты до неузнаваемости.
Прошли разом и боязнь мотора , что вдарит по пальцам, научились чувствовать мотор на перелив и на тему когда поджать и когда отжать.
Через месяц на полетушках, рук не бегал между нами заводя моторы.
Работа шла на запуск , на регулировки и пр. - готовились , бойцы , гонщики - где моторы это основа всего.
На соревнованиях нам не было равных, мы катались от смеха где чадо на старте заводил мотор а их руки стояли рядом и орали подкрути, открути, а чадо не чувствуя мотора только и ждал реплик и команд от своего руководителя, в полной неадекватности.
Наш рук всегда был главным судьей и ему просто физически этого сделать нельзя было, да он и не забивал этим голову выполняя свои обязанности.
-------------------------------------
Моторы новые мы увидели на 2 -3 году занятий.
Но до этого мы прошли путь на моторах летанных.
Все это время у нас была коммуна . Каждый имел по 2-3 мотора , но уже видавших все.
Когда время подходило к тому что в общей куче набиралось в дупель изношенных 3-6 моторов которые уже даже с приличным переливом не заводились.
У нас отбирались все моторы в кучу.
Выдавались отвертки и все разбиралось в ноль .
Детали в кучу и все перемешивалось . И потом мы начинали собирать “новые” моторы из этой кучи.
Так как производство даже КМД имело разброс , то смена поршней и пр. позволяла подобрать оптимальные варианты пар для дальнейшей работы мотора.
Во время переборки нам показывали как и что можно подпилить , расточить, что бы компенсировать потерю мощности и старости мотора.
-------------
И так наши моторы прожили свой век в два три раза дольше положенного им ресурса.
Правда во время такой коммуны , то ли рук упустил , или еще как , но был упущен момент что у КМД в голове стопорный болт регулируется индувидуально под каждый мотор.
Были и последствия - лопались рубашки в последствии .
Ничего брали болванку дюраля и на токарном станке точили сами новые головы , на сверлильном станке шарошкой делали каналы и моторы получали новые головки .
Так же научились делать поршня. Первые были сделанные из поршней от метеора ( обдирали в оправке с 15мм до 14,5, притирали , нарезали стопорные кольца) . Потом стали делать полностью новые с куска чугуния.
И это в наши уже тогда 13-15 лет.
------------------------------
Это моё поколение, и я не один такой - мы все были такие в нашей лабе.
Мы была команда , готовая рвать всех на соревнованиях.
Мы знали мат часть своей техники идеально.
Единственное политика нашего края, проосвещения и досааф и пр. вырваться даже на зону было очень тяжело.
Короче много нюансов , мы ездили мало на соревнования вне края .
Потенциал команды не был реализован, но подготовка была с акцентом участвовать а не присутствовать.
Но главное именно то - как руководитель может правильно дать навыки и передать школу своим воспитанникам.
Что бы получилось если бы нам навпихивали Метеоры или Мк-12 .
Да ничего путнего. Так как нам изначально дали идеальный мотор. И если он не работал нужно было искать причину не в моторе а в своих ошибках - что я сделал не так если мотор не работает.
---------------
Короче вот так .
А сейчас без смеха и слез на мужиков 25-50 лет читать про их действия не возможно.
Прочитал, аж что-то зашевелилось. Прям как про себя. Наверное в то время везде так было. Небольшие отличии. По моторам с нами занимались спортсмены, а руководитель руководил всеми.
А вот метеоровские поршня летели лучше родных, но не долго из-за маленьких бобышек. Поэтому ушёл с них на хромированные гильзы.
Была в области одна команда, которая в те времена, моторы заводила какими-то дубинками 😃. И вот, в прошлом году, спустя более 20-ти лет, опять я увидел на соревнованиях ихнего руководителя с пацанами и … они всё так же лупасят дубиной по винту 😃 И всё так же не всегда вовремя взлетают на бою 😦
Спасибо Евгений за воспоминания. Интересные были времена и жаль, что у нынешней детворы нет такой возможности. Сейчас даже понять людям трудно, как за кучу моторов, которыми мы пользовались, за материалы, за поездки на соревнования, питание, проживание, за всё платило государство и почему оно это делало.
Не везде но примерно так и было в те времена, где руководители были сами спортсмены и понимали тонкости спорта.
У нас была и более мощная команда в Красноярск-26 , там руком была тогда еще девушка - Нина .
Сейчас не помню ни фамилии ни отчества - самые наши главные соперники.
Разница была в том что они жили в закрытом городе и по их линии проводились МАП-ы , по своим размахам не уступающие России ( ну старые помнят сленг соревнований - зона , россия и пр.) .
С ними было тяжело , те волки могли участвовать на равных с выдающими спортсменами России , имели возможность купить выдающуюся технику, получали опыт который ни мой рук ни мы не могли видеть.
----------
Метеоры были разные , были с поршнями где бобышки были широкие.
И да действительно чугун в поршне метеора был лучше для гильзы КМД.
-----------------
Был и опыт когда к нам приходили пацаны, которым мамы с папами дарили моторы и которые принципиально хотели начинать на своих моторах. Моторы дарили с магазина и это были МК-17 , МК-12 и в лучшем случае компрессионный метеор . С метеором еще выходило что то , остальное увы но не отвечало требованиям.
Так те кто шли не по общему руслу и толку от них не было. Собрав дранку они больше нас возились со своим металлоломом. Теряли время, отставали в развитии , и короче как потом показывала практика получался очень отрицательный результат. Большинство или бросало, или так и оставались до конца школы на уровне новичка.
--------------
Поэтому начинать нужно на моторе который не требует напилинга …
Мотор должен работать без вмешательства изначально.
На нем и научаться и эксплуатировать, пройдя школу ошибок , на нем и научатся получать опыт по улучшению характеристик.
И потом уже на проблемных моторах будут понимать что просит мотор.
--------------------------
Почему государство финансировало - оно пыталось уровнять население в развитии.
Государству нужны были не только думающие академики но и думающие рабочие .
В школах проводились уроки труда не просто так.
Сейчас этого нет.
И что, как убрали с образовательных уроки труда , что получили - дебилизм поколений.
Люди под 30 лет имеют практическое тех развитие на уровне тех пацанов как мы по 15 лет.
Мы наверное последнее вымирающее поколение способное на адекватный взгляд.
----------------------
Я уже работая в сервисах и набирая новичков ( с опытом не брал из принципа что самоделкиных культуре работы научить нельзя ) даже не по общению здесь , а в живую вижу где кончился потенциал россии. И как сместилась возрастная технически думающая планка.
------------
Ладно это все уже фило, и мало интересный факт .
Прочитал, аж что-то зашевелилось. Прям как про себя. Наверное в то время везде так было. Небольшие отличии. По моторам с нами занимались спортсмены, а руководитель руководил всеми.
А вот метеоровские поршня летели лучше родных, но не долго из-за маленьких бобышек. Поэтому ушёл с них на хромированные гильзы.
Была в области одна команда, которая в те времена, моторы заводила какими-то дубинками 😃. И вот, в прошлом году, спустя более 20-ти лет, опять я увидел на соревнованиях ихнего руководителя с пацанами и … они всё так же лупасят дубиной по винту 😃 И всё так же не всегда вовремя взлетают на бою 😦
Спасибо Евгений за воспоминания. Интересные были времена и жаль, что у нынешней детворы нет такой возможности. Сейчас даже понять людям трудно, как за кучу моторов, которыми мы пользовались, за материалы, за поездки на соревнования, питание, проживание, за всё платило государство и почему оно это делало.
Да-да, в Украине сейчас ситуация ещё хуже. Мало того, что кружки новые не открываются, так и старые уже режут( или помещение меняют или сами часы работы для руководителя). Последний раз я был на соревнованиях по классу F1D наверное в августе 2009. Да и то финансирование было от спонсоров.
Мы наверное последнее вымирающее поколение способное на адекватный взгляд.
Полностью с вами согласен.
Почему государство финансировало - оно пыталось уровнять население в развитии.
Государству нужны были не только думающие академики но и думающие рабочие .
В школах проводились уроки труда не просто так.
Сейчас этого нет.
Государство финансировало потому, что шла серьезная и затяжная война, холодная война. Нужны били грамотные рабочие, инженеры, военные. С подписанием капитуляции в начале 90х все прекратилось. Из трубы качать и так можно
Да уж. Передовой стране, нужен был передовой народ для места под солнцем в вечном, мировом соревновании наций.
“Полет-5,6” из коробки не работает. Вроде-бы в начале 80-х даже была тематическая статья в “Моделисте” по оживлению этого чудо-мотора для пионерских кордовых пилотажек. В середине 80-х я его переделывал под радио-вариант (именно в Одессе). Поскольку на тот момент я разбирался в моторах немногим лучше топик-стартера, переделка выполнялась под руководством гораздо более опытного и грамотного моделиста-пилотажника.
Насколько я помню, там изначально были проблемы с фазами. Пришлось делать новый шатун, клепать стальную пластинку на заднюю крышку, выставлять прокладками объем камеры сгорания и, заодно, пристраивать радиокарбюратор от “супера”. После этого мотор с пол-пинка заводился на топливе с 20% касторки, честно отработал два сезона на радио-дрыголёте, перешел по наследству и пал смертью храбрых в руках какого-то пионера.