О пользе предстартовой прогазовки. YS FZ70
С подшипниками у меня проблема была где то на 5-м галлоне (появилась металлическая пыль в выхлопе, пара нормуль, вовремя заметил) , грешу на неотбалансированный винт, сейчас обязательно балансирую, после замены вроде как не гремят. Второй мотор недавно немного приложил, после разборки и промывки, зашумел передний, заменил оба, после сборки, выявился один на распредвале, а второй нормально. Я считаю, что если полностью разбираешь мотор, то лучше все менять. Хотя, на первом, после замены коленвала, маленькие до сих пор крутятся…
Друзья,такое дело ,после предстартовой прогазовки на САИТАх 56 и 82 с топливом Байрон 20% (см.фото) стало срывать пропеллер. Стало проявляться в жаркую погоду. До этого работало хорошо. На работе на Cool Power 15% такого не происходит. Вот думаю кабы чего не сломалось.
Срывать это как? Откручивается? Винт пластик или дерево?
Да,откручивается. Даешь полный газ и через несколько секунд типа удара на саите 82 винт вообще улетел. А вчера хотел облетать Ultimate c Saito 56-запустил,прогрел,дал газу и БАЦ-винт открутился. В небо не решился. Поехал за другим топливом .С ним нормально облетал.
Да, странно. У меня так было, когда пластик поменял на дерево, откручивается и все, и с контргайкой тоже. Поставил обратно пластик, все ок. Топливо не менял, мое личное мнение, дело не в нем.
Ну а в чем тогда? Если на топливе 15% работает,а на 20% такое ощущение при полном газе что дури в нем немерено появляется. Может в полете оно и нормально будет,но чего сыкатно было отпускать новый биплан.
но чего сыкатно было отпускать новый биплан.
Юра,давно не встречал такой лексикон,хотя он считается абсолютно нормальным.а большая разница в весе дер.пропа и пластика?и характеристики одинаковы?
Илья,извиняюсь за мой лексикон, пропеллер у меня MASTER AIRSCREW MA1260 12x6 K 4-Stroke но речь не о них. По делу то есть чего?!
Опыта у меня мало,потому и спрашиваю.
Может это топливо vmashin.ru/…/tehnicheskaja-zhidkost-byron-20-ys-en… (не реклама) не стоит на Саито использовать. Пропеллер то что, главное чтоб мотор не заклинил.
Деревяшки-они пористые всётаки.этот эффект знают многие и у меня было.я дер.проп зажал в тиски на 15мин.потом ещё подтянул на 15 мин.потом снял и быстро поставил с нормальной ручной затяжкой на двигло-перестал откручиваться,но холостые изменились,завышал.потом поставил с большим диаметром но с меньшим шагом-холостые вернулись.пластик и дерево-разные вещи по многим показателям.если диаметр и шаг одинаковый,то толщина профиля разная,масса другая.нужно подобрать оптимум.
может свечку похолоднее поставить?
Возможно. Только не вижу богатого выбора свечей для 4-х тактов. Стандартные продаются,а горячее/холоднее не вижу.
можно попробовать нашу КС-2, КС-10. Проверено 4Т на них работает устойчиво.
можно попробовать нашу КС-2, КС-10. Проверено 4Т на них работает устойчиво.
логично.я тоже пробовал 4-хт. на свечке 2-т.-работает.к тому же у тебя больший процент нитры а значит и объём камеры надо побольше,вот и свечкой короткой получится увеличить.
Спасибо. Попробую.
пропеллер у меня MASTER AIRSCREW MA1260 12x6 K 4-Stroke
Мое мнение тут много чего надо посмотреть:
- у меня на ямаде срывало пропеллер, в самом начале, когда опыта было мало. Специально купил накидной 6-и гранный ключ, затягиваю первую гайку на 13 конкретно… ну руку пропеллером APS “режет”, больно становиться, и потом также плотно и сильно затягиваю контргайку. У ямады основная гайка с юбкой а контргайка с обратным конусом, поэтому стопорит эта конструкция прекрасно. Затягивайте винт не как на электричке, крепко надо затягивать, крепко и именно 6-гранным ключом, он грани не рвет.
Даешь полный газ и через несколько секунд типа удара на саите 82 винт вообще улетел.
- один удар или несколько повторяющихся, звонких, как будто детонирует движок? Почему спрашиваю - настраивали прошлым летом 82 саиту, полный газ даешь а мотор не ровно набирает обороты а как бы с детонацией, иногда мотор глох. Нашли на карбюраторе винт и на пол-оборота закрутили его - детонация ушла и с холостых мотор стал ровно подхватывать. Что у ямады, что у саиты есть винт регулировки переходного режима с холостых на максимальные обороты. Так вот этот винт перекрывает воздух и закручивая его обогащаешь смесь (воздуха мало становиться). Ударные звуки со стороны мотора на режиме с холостого на максималку - есть бедная смесь, она, смесь, детонирует просто как у компрессионного мотора. Надо смесь обогатить. Вполне могло и такое произойти тем более когда жарко стало.
- по моему опыту эксплуатации ямады - богатая смесь, ну тягу потеряет, дымит, максималку не набирает, плохо тянет и все. А вот БЕДНАЯ смесь… тут как бы детонировать может и глохла пару раз в полете.
- и последнее пропеллер если и нормален для 56 Саиты то для 82 явно маловат диаметр.
Затяните крепче винт, обогатите смесь на четверть оборота основной иглой и на четверть прикройте винт переходных режимов. Должно быть лучше. И сразу все не крутить, иначе не поймешь что вылечило проблему.
Вот сайт в помощь www.saito-engines.info
Вот тут про Low-Speed Mixture Adjustment www.saito-engines.info/throttle_setup.html
Да и еще - накатка на упорном фланце (к которому пропеллер прижимается) не зализана, жива ?
Спасибо за советы. Регулировка малой и большой иглой мне знакома. Откручивание пропеллера в момент запуска было в начале моей карьеры на 2-х тактах. Сейчас такого нет. Винты затягиваю сильно. Поиграю с настройками. Проблему решим.
Юра, примите и мои 5 копеек!
Когда сильно затягиваете гайки, болты и… не важно, всегда смазывайте их жидким маслом и тогда толку будет намного больше и гораздо меньше шансов сорвать резьбу.