О пользе предстартовой прогазовки. YS FZ70
Всем добрый день!
Имею 2 таких мотора. На первом , где то после 15 галлона в полете на полном газе произошла такая же ситуация с коленвалом. Поменял, проблем сейчас нет. Мне кажется, это брак коленвала (в какой то определенной партии) мотор приобретался одним из первых. Второй мотор приобретался год спустя, налет около 20 галлонов, коленвал не лопается. Винт 13*4W, топливо пилотаж от 20 до 30 нитро.
Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни. После полетов надо промывать, вымывать остатки топлива гасить нитру.
Мужчина, что за бред вы говорите, какая коррозия? Модель летает круглогодично, все время в машине и зимой тоже, топливо и в баке, и в моторе, и на коленвале, и на подшипниках, и в карбюраторе. Ничего, нигде не поржавело и не сгнило. Ничего не надо разбирать и промывать. Не рассказывайте сказки.
Мне кажется, это брак коленвала (в какой то определенной партии) мотор приобретался одним из первых.
Спасибо Сергей, именно так и считаю.
Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни.
Странно 😮, но внутри этого двигателя ржавчины обнаружено не было. Подшипники (все четыре) даже старые пришлось оставлять, так ново они выглядели.
С подшипниками у меня проблема была где то на 5-м галлоне (появилась металлическая пыль в выхлопе, пара нормуль, вовремя заметил) , грешу на неотбалансированный винт, сейчас обязательно балансирую, после замены вроде как не гремят. Второй мотор недавно немного приложил, после разборки и промывки, зашумел передний, заменил оба, после сборки, выявился один на распредвале, а второй нормально. Я считаю, что если полностью разбираешь мотор, то лучше все менять. Хотя, на первом, после замены коленвала, маленькие до сих пор крутятся…
Друзья,такое дело ,после предстартовой прогазовки на САИТАх 56 и 82 с топливом Байрон 20% (см.фото) стало срывать пропеллер. Стало проявляться в жаркую погоду. До этого работало хорошо. На работе на Cool Power 15% такого не происходит. Вот думаю кабы чего не сломалось.
Срывать это как? Откручивается? Винт пластик или дерево?
Да,откручивается. Даешь полный газ и через несколько секунд типа удара на саите 82 винт вообще улетел. А вчера хотел облетать Ultimate c Saito 56-запустил,прогрел,дал газу и БАЦ-винт открутился. В небо не решился. Поехал за другим топливом .С ним нормально облетал.
Да, странно. У меня так было, когда пластик поменял на дерево, откручивается и все, и с контргайкой тоже. Поставил обратно пластик, все ок. Топливо не менял, мое личное мнение, дело не в нем.
Ну а в чем тогда? Если на топливе 15% работает,а на 20% такое ощущение при полном газе что дури в нем немерено появляется. Может в полете оно и нормально будет,но чего сыкатно было отпускать новый биплан.
но чего сыкатно было отпускать новый биплан.
Юра,давно не встречал такой лексикон,хотя он считается абсолютно нормальным.а большая разница в весе дер.пропа и пластика?и характеристики одинаковы?
Илья,извиняюсь за мой лексикон, пропеллер у меня MASTER AIRSCREW MA1260 12x6 K 4-Stroke но речь не о них. По делу то есть чего?!
Опыта у меня мало,потому и спрашиваю.
Может это топливо vmashin.ru/…/tehnicheskaja-zhidkost-byron-20-ys-en… (не реклама) не стоит на Саито использовать. Пропеллер то что, главное чтоб мотор не заклинил.
Деревяшки-они пористые всётаки.этот эффект знают многие и у меня было.я дер.проп зажал в тиски на 15мин.потом ещё подтянул на 15 мин.потом снял и быстро поставил с нормальной ручной затяжкой на двигло-перестал откручиваться,но холостые изменились,завышал.потом поставил с большим диаметром но с меньшим шагом-холостые вернулись.пластик и дерево-разные вещи по многим показателям.если диаметр и шаг одинаковый,то толщина профиля разная,масса другая.нужно подобрать оптимум.
может свечку похолоднее поставить?
Возможно. Только не вижу богатого выбора свечей для 4-х тактов. Стандартные продаются,а горячее/холоднее не вижу.
можно попробовать нашу КС-2, КС-10. Проверено 4Т на них работает устойчиво.
можно попробовать нашу КС-2, КС-10. Проверено 4Т на них работает устойчиво.
логично.я тоже пробовал 4-хт. на свечке 2-т.-работает.к тому же у тебя больший процент нитры а значит и объём камеры надо побольше,вот и свечкой короткой получится увеличить.
Спасибо. Попробую.
пропеллер у меня MASTER AIRSCREW MA1260 12x6 K 4-Stroke
Мое мнение тут много чего надо посмотреть:
- у меня на ямаде срывало пропеллер, в самом начале, когда опыта было мало. Специально купил накидной 6-и гранный ключ, затягиваю первую гайку на 13 конкретно… ну руку пропеллером APS “режет”, больно становиться, и потом также плотно и сильно затягиваю контргайку. У ямады основная гайка с юбкой а контргайка с обратным конусом, поэтому стопорит эта конструкция прекрасно. Затягивайте винт не как на электричке, крепко надо затягивать, крепко и именно 6-гранным ключом, он грани не рвет.
Даешь полный газ и через несколько секунд типа удара на саите 82 винт вообще улетел.
- один удар или несколько повторяющихся, звонких, как будто детонирует движок? Почему спрашиваю - настраивали прошлым летом 82 саиту, полный газ даешь а мотор не ровно набирает обороты а как бы с детонацией, иногда мотор глох. Нашли на карбюраторе винт и на пол-оборота закрутили его - детонация ушла и с холостых мотор стал ровно подхватывать. Что у ямады, что у саиты есть винт регулировки переходного режима с холостых на максимальные обороты. Так вот этот винт перекрывает воздух и закручивая его обогащаешь смесь (воздуха мало становиться). Ударные звуки со стороны мотора на режиме с холостого на максималку - есть бедная смесь, она, смесь, детонирует просто как у компрессионного мотора. Надо смесь обогатить. Вполне могло и такое произойти тем более когда жарко стало.
- по моему опыту эксплуатации ямады - богатая смесь, ну тягу потеряет, дымит, максималку не набирает, плохо тянет и все. А вот БЕДНАЯ смесь… тут как бы детонировать может и глохла пару раз в полете.
- и последнее пропеллер если и нормален для 56 Саиты то для 82 явно маловат диаметр.
Затяните крепче винт, обогатите смесь на четверть оборота основной иглой и на четверть прикройте винт переходных режимов. Должно быть лучше. И сразу все не крутить, иначе не поймешь что вылечило проблему.
Вот сайт в помощь www.saito-engines.info
Вот тут про Low-Speed Mixture Adjustment www.saito-engines.info/throttle_setup.html
Да и еще - накатка на упорном фланце (к которому пропеллер прижимается) не зализана, жива ?
Спасибо за советы. Регулировка малой и большой иглой мне знакома. Откручивание пропеллера в момент запуска было в начале моей карьеры на 2-х тактах. Сейчас такого нет. Винты затягиваю сильно. Поиграю с настройками. Проблему решим.
Юра, примите и мои 5 копеек!
Когда сильно затягиваете гайки, болты и… не важно, всегда смазывайте их жидким маслом и тогда толку будет намного больше и гораздо меньше шансов сорвать резьбу.