О пользе предстартовой прогазовки. YS FZ70
А вал на Вашем двигателе сконструирован совершенно неграмотно с точки зрения авиации, да и двигателестроения вообще.
Двигатели Ямада вообще то самые лучшие в своем сегменте.
Двигатели Ямада вообще то самые лучшие в своем сегменте.
Интересно, какие ляпы делают в двигателях которые похуже?
Интересно, какие ляпы делают в двигателях которые похуже?
Александр,это не “ляп” а хорошо расчитанный вал,согласно материала,его твердоси,массы и нагрузок.это двигатель прицезионной сборки.если у вала этого двигателя есть дефект(скрытый)-он себя покажет,а если нет-ему “ходить и ходить”.
Вполне возможно что Вы и правы, но лично я никогда-бы не поставил на самолёт (настоящий) движок с такой деталью, если-бы не имел данных ресурсных испытаний.
Запчасти получил, собрал двигатель, сегодня завел - все работает, звук мотора не изменился. Полетаем на нем еще. Спасибо мужики за участие!
Современные Никасилиевые моторы Ямады полное говно!!! С технической и технологической точки зрения это шедевр производства. Но в плане эксплуатации на модели говнище! При перегреве никасиль отлетает от гильзы, а для воздушного охлаждения перегрев цилиндра раз плюнуть. Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни. После полетов надо промывать, вымывать остатки топлива гасить нитру. А по хорошему я бы сказал частичная разборка двигателя с заливом спиртом, а потом маслом по жвак. В общем все эти технологические изыски выходят боком. Движок перегружен по мощности рубашка охлаждения в угоду веса недостаточна.
Ну и немного лирики, а чего современный моделист с отказавшим мотором на вынужденной уже не справляется? Я помню себя с Радугой-10крус это было как с добрым утром пока карб от OS engine не поставили. Ну или коллеги на МДС не так часто, но тоже тренировали вынужденную.
С технической и технологической точки зрения это шедевр производства. Но в плане эксплуатации на модели говнище! При перегреве никасиль отлетает от гильзы, а для воздушного охлаждения перегрев цилиндра раз плюнуть.
Движок перегружен по мощности рубашка охлаждения в угоду веса недостаточна.
Хороший вывод,понятный.согласно этого вывода некоторые опытные авиамоделисты давно уже летают и летом (в жару) с закопотированным двигателем с внутренними направленными ворсунками охлаждения и грамотным отбором для них с наружи без потерь тяговых жарактеристик двигателя(или минимальных).видел этот капот и делал сам (похожий) на свою пилотагу (двиг.Супер Тигр-45).летал при температуре воздуха 32гр.-всё отлично.как только снял-двигатель явно потерял тягу(немного) и после приземления и останова компрессия еле ощущалась.а Ямада работает в более нагруженном режиме.поэтому делайте выводы .
При перегреве никасиль отлетает от гильзы, а для воздушного охлаждения перегрев цилиндра раз плюнуть.
Значит либо нарушена технология покрытия, либо фирма “Ямада” ей не владеет. Никасиловое покрытие очень прочное и износостойкое, а также выдерживает значительные температуры и не отслаивается, но это всё при правильной технологии. Это покрытие позволяет сделать зазор между поршнем и цилиндром практически нулевым, т.к цилиндр и поршень из одного материала и одинаков коэфициент теплового расширения, так и называют “беззазорная пара”.
Я помню себя с Радугой-10крус
А у меня “Радуга-10” пашет до сих пор как часы и карб великолепеый родной. Малый газ такой, что пилотажка 3,5 кг весом стоит на асфальте сама, без тормоза.
Никасиловое покрытие очень прочное и износостойкое, а также выдерживает значительные температуры и не отслаивается, но это всё при правильной технологии.
и правильной эксплуатации.это тоже очень важный фактор.
Ямада владеет всеми нужными технологиями. Просто многие хоббисты в силу низкой квалификации не владеют приемами правильной эксплуатации и перегревают, ломают , задирают свои двигатели. Ямада явно не для хоббистов.
Да и не нужен им тот избыток мощности, который Ямада выдает по сравнению с другими двигателями.
Всем добрый день!
Имею 2 таких мотора. На первом , где то после 15 галлона в полете на полном газе произошла такая же ситуация с коленвалом. Поменял, проблем сейчас нет. Мне кажется, это брак коленвала (в какой то определенной партии) мотор приобретался одним из первых. Второй мотор приобретался год спустя, налет около 20 галлонов, коленвал не лопается. Винт 13*4W, топливо пилотаж от 20 до 30 нитро.
Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни. После полетов надо промывать, вымывать остатки топлива гасить нитру.
Мужчина, что за бред вы говорите, какая коррозия? Модель летает круглогодично, все время в машине и зимой тоже, топливо и в баке, и в моторе, и на коленвале, и на подшипниках, и в карбюраторе. Ничего, нигде не поржавело и не сгнило. Ничего не надо разбирать и промывать. Не рассказывайте сказки.
Мне кажется, это брак коленвала (в какой то определенной партии) мотор приобретался одним из первых.
Спасибо Сергей, именно так и считаю.
Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни.
Странно 😮, но внутри этого двигателя ржавчины обнаружено не было. Подшипники (все четыре) даже старые пришлось оставлять, так ново они выглядели.
С подшипниками у меня проблема была где то на 5-м галлоне (появилась металлическая пыль в выхлопе, пара нормуль, вовремя заметил) , грешу на неотбалансированный винт, сейчас обязательно балансирую, после замены вроде как не гремят. Второй мотор недавно немного приложил, после разборки и промывки, зашумел передний, заменил оба, после сборки, выявился один на распредвале, а второй нормально. Я считаю, что если полностью разбираешь мотор, то лучше все менять. Хотя, на первом, после замены коленвала, маленькие до сих пор крутятся…
Друзья,такое дело ,после предстартовой прогазовки на САИТАх 56 и 82 с топливом Байрон 20% (см.фото) стало срывать пропеллер. Стало проявляться в жаркую погоду. До этого работало хорошо. На работе на Cool Power 15% такого не происходит. Вот думаю кабы чего не сломалось.
Срывать это как? Откручивается? Винт пластик или дерево?
Да,откручивается. Даешь полный газ и через несколько секунд типа удара на саите 82 винт вообще улетел. А вчера хотел облетать Ultimate c Saito 56-запустил,прогрел,дал газу и БАЦ-винт открутился. В небо не решился. Поехал за другим топливом .С ним нормально облетал.
Да, странно. У меня так было, когда пластик поменял на дерево, откручивается и все, и с контргайкой тоже. Поставил обратно пластик, все ок. Топливо не менял, мое личное мнение, дело не в нем.
Ну а в чем тогда? Если на топливе 15% работает,а на 20% такое ощущение при полном газе что дури в нем немерено появляется. Может в полете оно и нормально будет,но чего сыкатно было отпускать новый биплан.
но чего сыкатно было отпускать новый биплан.
Юра,давно не встречал такой лексикон,хотя он считается абсолютно нормальным.а большая разница в весе дер.пропа и пластика?и характеристики одинаковы?
Илья,извиняюсь за мой лексикон, пропеллер у меня MASTER AIRSCREW MA1260 12x6 K 4-Stroke но речь не о них. По делу то есть чего?!
Опыта у меня мало,потому и спрашиваю.
Может это топливо vmashin.ru/…/tehnicheskaja-zhidkost-byron-20-ys-en… (не реклама) не стоит на Саито использовать. Пропеллер то что, главное чтоб мотор не заклинил.
Деревяшки-они пористые всётаки.этот эффект знают многие и у меня было.я дер.проп зажал в тиски на 15мин.потом ещё подтянул на 15 мин.потом снял и быстро поставил с нормальной ручной затяжкой на двигло-перестал откручиваться,но холостые изменились,завышал.потом поставил с большим диаметром но с меньшим шагом-холостые вернулись.пластик и дерево-разные вещи по многим показателям.если диаметр и шаг одинаковый,то толщина профиля разная,масса другая.нужно подобрать оптимум.