Топливные смеси без метанола
Здравствуйте, Уважаемые. Забрёл нынче на один сайт, посвящённый авиамоделированию, и нашёл несколько вариантов топлива для калильных двигателей, в состав, которых не входит метанол.
Некоторые из них ниже:
-
Бензин (марки А-76 или АИ-93) - 26%, Ацетон - 8%, Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) - 53%, Масло минеральное (марки АС-8 или МС) - 13%
-
Скипидар - 30%, Ацетон - 10%, Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) - 40%, Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 20%
-
Скипидар - 30%, Растворитель №651 или 646 - 40%, Бензин А-76 или АИ-93 - 10%, Масло АС-8 -20%
Остальные можно посмотреть здесь Сайт
Очевидно, что все они намного дешевле готовых (продающихся в модельных магазинах) спиртовых смесей. Но вот интересно как применение подобного топлива скажется на работе двигателя и его ресурсе?
Какие будут соображения?
Эта тема обсасывалась уже раз 20 минимум 😦
Последний раз вот здесь:Тема
А вообще, прежде чем задать вопрос на форуме, желательно сначала в поиск обратиться.
С уважением
Спасибо, за наставление.
Почитал соседние ветки, но однозначного мнения так и не сложилось 😊
А какое мнение может быть окончательным по поводу китайского дешевого инструмента. Да, он намного дешевле, но и ресурс соответственно в разы меньше, а вероятность нарваться на брак - выше.
В таких вопросах окончательного решения не бывает. У каждого - свой компромисс.
Лично я успокоился только после того, как запорол почти новый мотор.
После этого желание экспериментировать как-то поубавилось 😕
Driver-NN, а какая это смесь была и как быстро она Ваш мотор изничтожила? Кстати, что за мотор?
Я тоже видел смеси с этого сайта. Пытался в них разобраться (с кучей справочников в руках). Они мне не понравились. Практичеки проверял две смеси:
- (этиловый спирт) + (5%-10% бензина) + (20% касторки). Движок нормально работает, требуется небольшая перенастройка карбюратора, немного хуже переходные режимы.
- бензин (А76- АИ95) + 20% масла для ДВУХТАКТНЫХ двигателей (в автомагазине). Дело в том, что автомасло имеет вязкость существенно ниже, чем двухтактное, а касторка еще гуще двухтактного. Двигатель нормально заводился, работал, требуется существенная перенастройка карбюратора. Переходные режимы хреновые. Есть приличная вероятность перегреть двигатель.
Смесь с этиловым спиртом вряд ли запорет двигатель, а вот с бензином такого сказать нельзя…
Смесь с этиловым спиртом вряд ли запорет двигатель, а вот с бензином такого сказать нельзя…
Меня удивляет два момента.
-
почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. На ТАКОМ масле запорется (или быстро износится) любой модельный мотор с метанолом или этанолом неважно. В детстве пробовали на всяких спиртах - работало а вот с автолом вместо касторки пара сдохла на глазах да и КМД дизельные без касторки жили не долго. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.
-
В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10. Для бензинки с воздушным охлаждение это МНОГО даже для 98 бензина. Будет детонация и перегрев. Обычно делают около 7 под 95 бензин. В книжке по модельным моторам (по моему Иржи Калина) упоминается американский калильный двигатель Фокс под бензиновую смесь так он и расжат и свечи другие.
Меня удивляет два момента.
почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. На ТАКОМ масле запорется (или быстро износится) любой модельный мотор с метанолом или этанолом неважно. В детстве пробовали на всяких спиртах - работало а вот с автолом вместо касторки пара сдохла на глазах да и КМД дизельные без касторки жили не долго. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.
В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10. Для бензинки с воздушным охлаждение это МНОГО даже для 98 бензина. Будет детонация и перегрев. Обычно делают около 7 под 95 бензин. В книжке по модельным моторам (по моему Иржи Калина) упоминается американский калильный двигатель Фокс под бензиновую смесь так он и расжат и свечи другие.
ну да конечно, это про степень сжатия бензинок 2х, степень сжатия там под 92 10-11, под 98 до 13, это про геометрическую степень сжатия, так как фактическая изза потерь в выхлоп при продувке немного ниже, такие цифры в мото 2х такниках, картах и спидвеях, то есть форсированных движках
в калилках такие большие степени сжатия не применяют не потому что метанол не потянет по октанке, а потому что зажигание калильное уплывет в большую рань, на искровых 2х движках, под метанол, степень сжатия до 19 применяется
Меня удивляет два момента.
почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.
В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10.
По поводу масла. Касторка НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с бензином и тому подобными смесями. Поэтому -автомасло. В те времена, когда делась статья про эрзацы, другого доступного (кроме АС8) масла не было. Про двухтактное масло - я купил минеральное двухтактное Spectrol Rocker российского производства. И там мелкими буквами написано: МТ14. Я служил в в авиации в ГСМе, лаборантом по топливу. И это “МТ14” расшифровывается так “масло танковое, вязкость 14”. Для сравнения у АС8 вязкость 8, а у МС20 (авиационное, поршневое) вязкость 20. Так что двухтактное масло - самое густое из доступных.
И еще о масле. Я попытался сделать смесь 40% бензина + 40% этилового спирта + 20% масла. Не получилось. Бензин со спиртом смешивается, но при добавлении масла (касторки или минерального) все расслаивается. Попытки смешать сначала бензин с минеральным, а потом - спирт; или спирт с касторкой, а потом - бензин, тоже не получились.
По поводу бензина. У меня когда-то был мопед. Степень сжатия -10, рекомендуемый бензин - А76. Дело в том, что чем меньше объем цилиндра, тем позже возникает детонация. Так что, у калилки на бензине детонации не будет. Возможны другие неприятности: слишком раннее воспламенение (бензин имеет более низкую температутру самовозгорания, чем метанол) и перегрев (бензин хуже охлаждает на этапе сжатия).
По поводу масла. Касторка НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с бензином и тому подобными смесями. Поэтому -автомасло. В те времена, когда делась статья про эрзацы, другого доступного (кроме АС8) масла не было. Про двухтактное масло - я купил минеральное двухтактное Spectrol Rocker российского производства. И там мелкими буквами написано: МТ14. Я служил в в авиации в ГСМе, лаборантом по топливу. И это “МТ14” расшифровывается так “масло танковое, вязкость 14”. Для сравнения у АС8 вязкость 8, а у МС20 (авиационное, поршневое) вязкость 20. Так что двухтактное масло - самое густое из доступных.
И еще о масле. Я попытался сделать смесь 40% бензина + 40% этилового спирта + 20% масла. Не получилось. Бензин со спиртом смешивается, но при добавлении масла (касторки или минерального) все расслаивается. Попытки смешать сначала бензин с минеральным, а потом - спирт; или спирт с касторкой, а потом - бензин, тоже не получились.
По поводу бензина. У меня когда-то был мопед. Степень сжатия -10, рекомендуемый бензин - А76. Дело в том, что чем меньше объем цилиндра, тем позже возникает детонация. Так что, у калилки на бензине детонации не будет. Возможны другие неприятности: слишком раннее воспламенение (бензин имеет более низкую температутру самовозгорания, чем метанол) и перегрев (бензин хуже охлаждает на этапе сжатия).
Я тоже пробовал применить эрзац-топливо на основе скипидара и бензина. Но двигатель - Рудуга 10 - не запустился. После этого эксперемента применил МЕТАНОЛЬНОЕ топливо с эфиром до 10% - в метаноле была вода, и я, начитавшись, добавил эфир. Муть, правда, исчезла. Двиг завёлся, но работал очень громко и жёстко, по видимому, детонировал. После этого, нашёл источник чистого метанола и опыты прекратил. Тем более, что перешёл полностью на импортные моторы.
Driver-NN, а какая это смесь была и как быстро она Ваш мотор изничтожила? Кстати, что за мотор?
Я пробовал все подряд (разные смеси) на моторчике TT GP-42. На всех смесях была значительная потеря мощности, дерьмовые перходые режимы, плохая заводка и т.д. Наиболее удачная смесь - 70% этилового спирта + 10% бензина + 20% кастоки, но мотор все же пергревался при температуре воздуха около 20 градусов.
“Убивание” мотора происходит незаметно и постепенно от перегрева - деформируется пара. После нескольких перегревов мотор начинает перегреваться уже от трения в паре даже на нормальном топливе. Основной симптом - после 1-2 минут нормальной работы мотор начинает скидывать обороты, перегревается и глохнет. После остывания опять пару минут работает нормально, и т.д. Через 1-1,5 часа работы в таком режиме наступает потеря компрессии и моточик отправляется в помойку.