Топливные смеси без метанола

flysnake

Я тоже видел смеси с этого сайта. Пытался в них разобраться (с кучей справочников в руках). Они мне не понравились. Практичеки проверял две смеси:

  • (этиловый спирт) + (5%-10% бензина) + (20% касторки). Движок нормально работает, требуется небольшая перенастройка карбюратора, немного хуже переходные режимы.
  • бензин (А76- АИ95) + 20% масла для ДВУХТАКТНЫХ двигателей (в автомагазине). Дело в том, что автомасло имеет вязкость существенно ниже, чем двухтактное, а касторка еще гуще двухтактного. Двигатель нормально заводился, работал, требуется существенная перенастройка карбюратора. Переходные режимы хреновые. Есть приличная вероятность перегреть двигатель.
    Смесь с этиловым спиртом вряд ли запорет двигатель, а вот с бензином такого сказать нельзя…
malikh_d_a
flysnake:

Смесь с этиловым спиртом вряд ли запорет двигатель, а вот с бензином такого сказать нельзя…

Меня удивляет два момента.

  1. почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. На ТАКОМ масле запорется (или быстро износится) любой модельный мотор с метанолом или этанолом неважно. В детстве пробовали на всяких спиртах - работало а вот с автолом вместо касторки пара сдохла на глазах да и КМД дизельные без касторки жили не долго. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.

  2. В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10. Для бензинки с воздушным охлаждение это МНОГО даже для 98 бензина. Будет детонация и перегрев. Обычно делают около 7 под 95 бензин. В книжке по модельным моторам (по моему Иржи Калина) упоминается американский калильный двигатель Фокс под бензиновую смесь так он и расжат и свечи другие.

nokia27
malikh_d_a:

Меня удивляет два момента.

  1. почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. На ТАКОМ масле запорется (или быстро износится) любой модельный мотор с метанолом или этанолом неважно. В детстве пробовали на всяких спиртах - работало а вот с автолом вместо касторки пара сдохла на глазах да и КМД дизельные без касторки жили не долго. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.

  2. В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10. Для бензинки с воздушным охлаждение это МНОГО даже для 98 бензина. Будет детонация и перегрев. Обычно делают около 7 под 95 бензин. В книжке по модельным моторам (по моему Иржи Калина) упоминается американский калильный двигатель Фокс под бензиновую смесь так он и расжат и свечи другие.

ну да конечно, это про степень сжатия бензинок 2х, степень сжатия там под 92 10-11, под 98 до 13, это про геометрическую степень сжатия, так как фактическая изза потерь в выхлоп при продувке немного ниже, такие цифры в мото 2х такниках, картах и спидвеях, то есть форсированных движках

в калилках такие большие степени сжатия не применяют не потому что метанол не потянет по октанке, а потому что зажигание калильное уплывет в большую рань, на искровых 2х движках, под метанол, степень сжатия до 19 применяется

flysnake
malikh_d_a:

Меня удивляет два момента.

  1. почему используется масло автол или подобные ведь условия работы мотора гораздо более напряженные чем в авто а такие даже в современные машины не льют. В крайнем случае МС20 можно но и то плохо.

  2. В случае с бензином все просто. Степень сжатия калильных моторов около 10.

По поводу масла. Касторка НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с бензином и тому подобными смесями. Поэтому -автомасло. В те времена, когда делась статья про эрзацы, другого доступного (кроме АС8) масла не было. Про двухтактное масло - я купил минеральное двухтактное Spectrol Rocker российского производства. И там мелкими буквами написано: МТ14. Я служил в в авиации в ГСМе, лаборантом по топливу. И это “МТ14” расшифровывается так “масло танковое, вязкость 14”. Для сравнения у АС8 вязкость 8, а у МС20 (авиационное, поршневое) вязкость 20. Так что двухтактное масло - самое густое из доступных.
И еще о масле. Я попытался сделать смесь 40% бензина + 40% этилового спирта + 20% масла. Не получилось. Бензин со спиртом смешивается, но при добавлении масла (касторки или минерального) все расслаивается. Попытки смешать сначала бензин с минеральным, а потом - спирт; или спирт с касторкой, а потом - бензин, тоже не получились.
По поводу бензина. У меня когда-то был мопед. Степень сжатия -10, рекомендуемый бензин - А76. Дело в том, что чем меньше объем цилиндра, тем позже возникает детонация. Так что, у калилки на бензине детонации не будет. Возможны другие неприятности: слишком раннее воспламенение (бензин имеет более низкую температутру самовозгорания, чем метанол) и перегрев (бензин хуже охлаждает на этапе сжатия).

drapail
flysnake:

По поводу масла. Касторка НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с бензином и тому подобными смесями. Поэтому -автомасло. В те времена, когда делась статья про эрзацы, другого доступного (кроме АС8) масла не было. Про двухтактное масло - я купил минеральное двухтактное Spectrol Rocker российского производства. И там мелкими буквами написано: МТ14. Я служил в в авиации в ГСМе, лаборантом по топливу. И это “МТ14” расшифровывается так “масло танковое, вязкость 14”. Для сравнения у АС8 вязкость 8, а у МС20 (авиационное, поршневое) вязкость 20. Так что двухтактное масло - самое густое из доступных.
И еще о масле. Я попытался сделать смесь 40% бензина + 40% этилового спирта + 20% масла. Не получилось. Бензин со спиртом смешивается, но при добавлении масла (касторки или минерального) все расслаивается. Попытки смешать сначала бензин с минеральным, а потом - спирт; или спирт с касторкой, а потом - бензин, тоже не получились.
По поводу бензина. У меня когда-то был мопед. Степень сжатия -10, рекомендуемый бензин - А76. Дело в том, что чем меньше объем цилиндра, тем позже возникает детонация. Так что, у калилки на бензине детонации не будет. Возможны другие неприятности: слишком раннее воспламенение (бензин имеет более низкую температутру самовозгорания, чем метанол) и перегрев (бензин хуже охлаждает на этапе сжатия).

Я тоже пробовал применить эрзац-топливо на основе скипидара и бензина. Но двигатель - Рудуга 10 - не запустился. После этого эксперемента применил МЕТАНОЛЬНОЕ топливо с эфиром до 10% - в метаноле была вода, и я, начитавшись, добавил эфир. Муть, правда, исчезла. Двиг завёлся, но работал очень громко и жёстко, по видимому, детонировал. После этого, нашёл источник чистого метанола и опыты прекратил. Тем более, что перешёл полностью на импортные моторы.

Driver-NN
DOCtor:

Driver-NN, а какая это смесь была и как быстро она Ваш мотор изничтожила? Кстати, что за мотор?

Я пробовал все подряд (разные смеси) на моторчике TT GP-42. На всех смесях была значительная потеря мощности, дерьмовые перходые режимы, плохая заводка и т.д. Наиболее удачная смесь - 70% этилового спирта + 10% бензина + 20% кастоки, но мотор все же пергревался при температуре воздуха около 20 градусов.
“Убивание” мотора происходит незаметно и постепенно от перегрева - деформируется пара. После нескольких перегревов мотор начинает перегреваться уже от трения в паре даже на нормальном топливе. Основной симптом - после 1-2 минут нормальной работы мотор начинает скидывать обороты, перегревается и глохнет. После остывания опять пару минут работает нормально, и т.д. Через 1-1,5 часа работы в таком режиме наступает потеря компрессии и моточик отправляется в помойку.