Раздельная система смазки картера 4Т мотора.

Flimmer

Похоже вы уже всё решили и переделке быть именно такой какой вы её задумали, по этому предлагаю сделать и посмотреть что получится и естественно вносить изменения в процессе. Фильтр вы всёже сами захотите после первых пусков, да и логично металлическую пыль не пускать обратно в мотор, в каком бы количестве мотор её не производил бы. А если подумать над принудительной подачей масла в картер?, причём с привязкой количества масла к оборотам двигателя, а остатки выбрасывать через сапун, как обычно. эта штука уже будет посложнее, дым помпа, регуль оборотов колекторника, лишний акум, занятый канал, ну итп. но при этом уже и эволюции побарабану.
Удачи, видос будет?

1 month later
Дядя_Витя

Здравствуйте джентльмены. На мой взгляд, незаслуженно забыли лубрикатор. Маленький плунжер, с приводом от толкателя клапана, при точной регулировке, удастся впрыскивать точную дозу масла в картер, в район распредвала. Далее оно само разлетится по картеру, а излишек стечет в расходный бак по обратке. Можно попробывать топливный насос, на каком-то моторе, он имел указанный привод.

dima2000

Айдар, на бензопиле есть система смазки цепи, попробуйте глянуть в этом направлении.
Мне думается, что там решены все озвученные проблемы и она куда проще.
Может и готовый узел приспособить получится.

arkadievich

Есть несколько более сложный способ (но гораздо более эффективный) смазки с использованием плунжерного масляного насоса с приводом от распредвала - мотор Kavan FK-50 (как всегда немцы все придумали раньше японцев). Мотор имеет внизу картера небольшую масляную емкость (35млл) и плунжерный насос с приводом от распредвала. Масло разбрызгивается на шейки коренных подшипников - они практически такие же как на ОСе-300 или 160-м. Правда и на поршне предусмотрено маслосъемное кольцо (в дополнение к обычному компрессионному). Других отличий нет, в топливо просят добавлять 2% масла (при работе на метаноле). Думаю на бензине достаточно 1%. Конструкция распредвала у ОСа такая же как у Кавана, только масляной ванны нет.
Думаю что если уж городить систему смазки, то желательно внимательно присмотреться к опыту Кавана - работает как часы (на Youtube я какие то видео выкладывал).

alekse

Айдар, привет . Если взять давление из глушителя , пусть дует в бачок с маслом ?

6 months later
Ublon92

Тоже начал заниматься данным вопросом, планирую взять бензонасос от автомобиля, небольшого размера, и подавать масло в картер через два штуцера каждый смотрит на поршень, и два штуцера в клапанных крышках дабы поливать выпускной клапан, фильтр присмотрел также от бензиновой техники продаются мелкие такие, т.к бензонасос давит приличное давление рассчитываю что продавит масло через бензофильтр, но это уже вопрос второго плана, соответственно практически отказаться от масла в топливе, оставить небольшой процент 0.5-1,5%.
Про уровень масла: емкость с последним находится ниже сапуна, и уровень масла в ёмкости не превышает уровень сапуна, в случае если масло в емкости заканчивается, маслонасос работает в холостую, как только масло стечет в бак насос опять по кругу его гонит, подобрать производительность насоса таким образом чтобы работал как можно меньше в холостую. Следовательно картер маслом перелит никогда не будет, отверстия для связи с атмосферой отдельное. Мой мотор установлен на автомодели.
Собственно жалобы/предложения интересно услышать =)
Топик стартер занимался вопросом, может быть есть практический результат?