О ресурсе разных частей двигателя

flysnake

О ресурсе двигателей в целом на форуме было довольно много обсуждений. Из них я сделал два вывода: конкретных цифр нет; при хоббийной эксплуатации мотора ресурс получается довольно большим (хватает на несколько лет).
Вопросы у меня будут по двигателям небольших кубатур, некольцованным.
Многие фирмы выпускают двигатели двух видов: ПРО и бюджетные (Буду дальше сокращать до “П” и “Б”).
У меня двигатель ТТ GP09. Поэтому буду ссылаться на различия П и Б именно этой фирмы (вероятно, Про и бюджетные других фирм имеют похожие различия).
Итак, различия ПРО и бюджетных в ТТ:

  • по текстовому описанию пара у П и Б одна и та же. Отличаются ли они реально?
  • у П на нижней головке шатуна бронзовый вкладыш, у Б - его нет.
  • у П кривошип на шарикоподшипниках, у Б - на подшипниках скольжения (специальный сплав).
  • по описанию остальное все очень похоже.
    Вопросы к тем, кто эксплуатировал оба типа двигателей.
    Влияют ли отличия на ресурс ПРАКТИЧЕСКИ.
    Как РЕАЛЬНО ухудшают работу двигателя эти отличия.
    Эти вопросы относятся к хоббийному использованию двигателей (нет форсирования, приличный процент времени работа на неполном газу.
P_33

тт gp-15 нижняя головка шатуна с втулкой. имхо при работе втулка дает больше грязи что для пары не есть хорошо.Большие обороты долго терпеть не будет. Небольшая кубатура это сколько в кубах ?

flysnake
P_33:

тт gp-15 нижняя головка шатуна с втулкой. имхо при работе втулка дает больше грязи что для пары не есть хорошо.Большие обороты долго терпеть не будет. Небольшая кубатура это сколько в кубах ?

Если я не ошибаюсь, то практически все калильные двигатели (и ПРО и бюджетные) имеют нижнюю головку шатуна с подшипником скольжения. Разница в наличии или отсутствии бронзовой втулки.
Мой движок имеет объем 1.13см**3. Сейчас посмотрел, что вообще в серии GP делается (кривошип на подшипниках скольжения), обнаружил, что до 10 кубов. Но обычно все же большие моторы покупают на шарикоподшипниках, и часто - кольцованные. Так что, мой вопрос относится к двигателям до 5-6 кубов (имею ввиду авиамодельные двигатели; как сделаны вертолетные, судо и авто - не знаю).

18 days later
slavwa

ну хотел бы добавить – автомодельный двигатель ккак правило кольцованный

nokia27
slavwa:

ну хотел бы добавить – автомодельный двигатель ккак правило кольцованный

хотелось бы пример хоть одной авто-калилки с кольцом

Токсик
slavwa:

виднеется вроде как кольцо
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Привет всем!

Это виднеется масляная канавка, это один из приколов некоторых производителей.

Всем пока, пока, пока.

13 days later
VIG
P_33:

тт gp-15 нижняя головка шатуна с втулкой. имхо при работе втулка дает больше грязи что для пары не есть хорошо.Большие обороты долго терпеть не будет. Небольшая кубатура это сколько в кубах ?

Нижняя головка шатуна с втулкой (имеется ввиду бронзовый впрессованый вкладыш) не дает больше грязи. Больше грязи дает просто алюминиевая головка шатуна без втулок - так как износостойчивость бронзы выше чем у шатуна (а иначе зачем её туда ставить).