OS 46 FX

Zigzag

Сделал я себе подарок к рождеству - купил OS 46 FX. Так вот, уважаемые, возникло сразу пару вопросов.
Стоит его разобрать до обкатки на предмет наличия стружки и заусенциев, или не стоит. Планирую его эксплуатировать на стандартной горючке без нитрометана, винт Master Airsrew 11x6, свечка #A3. Осы вроде бы сделаны под нитрометан, может надо поджимать камеру сразу или будет держать режим и так. Поделитесь опытом, а то свой, как известно, сын ошибок трудных.

vovic

Ничо не надо.
Обкатай его тока по инструкции. И первые 5-8 часов полетного моторесурса не летай на полном газу по-долгу ( не более пол-минуты).
Работать будет годы.

volli

Прополоскать мотор все же не помешало бы.Акуратно сними заднюю крышку,головку двигателя и глушитель,окуни мотор в керосин на уровень карбюратора и придерживая мотор у планшайбы несколько раз поверти вал туда-сюда .Перед первым запуском внимательно прочитай страницу посвященную первичным регулировкам . Думаю после этого никаких проблем с запуском и обкаткой не возникнет 😃

yury

Поздравляю с хорошим подарком. Думаю разбирать мотор не следует. Компания ОС макс в инструкции указывает, что разбирать мотор без особой необходимости не следует. Также они указывают, что не стоит крутить иглу регулировки холостых оборотов, т.к. они на заводе устанавливают иглу в нужное положение. Если у Вас проблемы с чтением инструкции на английском, готов помочь. Только не просите тотальный перевод, а с разделом инструкцию по обкатке, регулировке и настройке могу помочь. Это японец со всеми вытекающими последствиями. Кстати о моторесурсе, по информации человека, не россиянина, не в России и даже не владеющего русским, который довольно много сталкивался с ОСами и которому я склонен доверять, моторесурс двухтактного около 250 часов четырехтактного около 220 часов при грамотном обращении и без втыкания в бетон.

zzlex

Разумно промыть еще после первой обкатки.

2 months later
capris

[quote=“yury”] Если у Вас проблемы с чтением инструкции на английском, готов помочь. Только не просите тотальный перевод, а с разделом инструкцию по обкатке, регулировке и настройке могу помочь.

Будьте так добры, осветите эти разделы.

zzlex

[quote=“capris”][quote=“yury”] Если у Вас проблемы с чтением инструкции на английском, готов помочь. Только не просите тотальный перевод, а с разделом инструкцию по обкатке, регулировке и настройке могу помочь.

Я бы тоже не отказался от перевода на раздел по настройке и обкатке FX- са.
Если есть такой перевод и не сложно его выслать то большое человеческое спасибо!

alexsokol@land.ru

С уважением,
Алексей.

yury

Обкатка

  1. Установите двигатель с воздушным винтом на модель. Откройте иглу жиклера в стартовое положение(1.5-2 оборота для 40, 46, 61) и заведите двигатель. Если двигатель заглохнет, когда вы отключите накал, откройте иглу в такое положение, когда двигатель перестанет глохнуть. Пусть двигатель проработает одну минуту с полностью открытым газом, но с богатой смесью, медленная «четырехтактная» работа.
  2. Закрывайте иглу жиклера пока двигатель не перейдет в двухтактный режим работы. Дайте ему поработать 10 секунд , затем откройте иглу и переведите двигатель опять в «четырехтактный» режим и дайте ему проработать так 10 секунд. Повторяйте такую процедуру пока не выработаете топливный бак.
  3. Заведите двигатель и настройте иглу так, чтобы двигатель только перешел в «двухтактный» режим из «четырехтактного». Слетайте три или четыре раза избегая полетов вверх носом.
  4. С каждым новым полетом игла жиклера может плавно закрываться для достижения все большей мощности.
    Однако , если вы услышите, что двигатель работает слишком бедно, на следующий полет настройка двигателя должна быть богаче. После полных 10 или 15 полетов, двигатель должен работать продолжительно на оптимальной настройке иглы жиклера, без потери мощности после прогрева.
  5. После окончания обкатки настройте карбюратор на оптимум в соответствии с последующими разделами.
yury

Настройка иглы карбюратора(1)
Плавно полностью откройте заслонку карбюратора, затем плавно закрывайте иглу, пока звук не станет меняться. (4 такта на 2).
В этот момент отключите накал свечи. Если двигатель заглохнет, прикройте иглу на угол около 30 градусов и заведите двигатель.

Настройка иглы карбюратора(2).
В то время когда игла карбюратора закручивается плавно и медленно, обороты двигателя будут увеличиваться. Закручивайте иглу ступенчато по 10-15 градусов и ждите изменения количества оборотов. Как только обороты перестанут меняться (увеличиваться) значит, вы достигли оптимального положения.

Настройка ХХ.
Заведите двигатель, закройте заслонку в положение ХХ и дайте проработать 5 секунд, затем полностью откройте заслонку. Если двигатель будет медленно набирать обороты и дымить при этом – смесь слишком богатая. Закрутить иглу ХХ на 15-30 градусов по часовой стрелке. Если же смесь у Вас слишком богатая, двигатель при даче газа будет работать неустойчиво, дача полного газа будет сопровождаться густым дымом, обороты могут упасть неожиданно и двигатель может даже заглохнуть. Слишком богатая смесь может приводить также к продолжительной работе двигателя на ХХ.
С другой стороны, если смесь слишком бедная, на что показывает уменьшения дыма из глушителя и стремление двигателя заглохнуть при даче газа. В таком случае поверните настройку ХХ против часовой стрелки на 90 градусов для значительного обогащения смеси, затем закручивайте его по часовой стрелке до того момента пока двигатель не будет откликаться легко и быстро на открытие заслонки.

Примечание:
Подстройка иглы ХХ должна производиться шажками по 15-30 градусов, проверяя каждый раз реакцию двигателя на изменение.

Восстановление начальной настройки ХХ.

Если необходимо восстановить начальную настройку ХХ делается это следующим образом:
Закрываете полностью заслонку карбюратора. (Не двигайте рычаг заслонки дальше полностью закрытого положения)
Закручивайте иглу ХХ, пока она не остановится, затем открутите иглу на
50sx 40-46fx 61 fx на 1.5 оборота 91fx на 2.5 оборота.

Удачи в настройке и обкатке.

8 days later
Василий_Афанасъев

Хороший мотор!
1.Желательно перед обкаткой (и после) помыть!
Двухтактные моторы моют бензином “галошей”.
(после полетов то-же).
2.Нитруху рекомендую,как минимум 3-5/.
(иначе малый газ ,от погоды будет зависеть).
3.По поводу ресурса,как повезет?
(чего-то O.S. теперича с "железом"на поршнях мудрит.Очень дохленькие пошли).
4.И на масло барабулек не жалей!

УДАЧИ!!! 😆 😆 😆

24 days later
capris

Вопросик по обкатке.
“Четырехтактный режим” под этим подразумевается подача топлива “в захлеб” т.е. количественный показатель?
При запуске на сколько открывать дроссельную заслонку, чтобы не получить по рукам?
Можно ли применить для обкатки на стенде воздушный винт малого диаметра d 230*100 ?
В сообщении по обкатке время обкатки измеряется в баках, каким объемом используется бак?
Сколько время необходимо наработать на стенде, что бы смело переставить на модель?

Геннадий

Бак имеется в виду,той модели который предназначен мотор.Мыть перед обкаткой не надо,ненадо и после,если не используешь нитрометан,просто после обкатки капни антикорозийного маслица.
Конечно при применении нитрометана резвость повышается,пробовал на 20%,становится сумашедший.Винт маловат, но можно, главное что б не перегревалсяобороты выше средних не давай,пробуй рукой цилиндр(при рабочем режиме),если не обжигает то нормально 😆 .

amg

Мыть перед обкаткой не надо,ненадо и после

Я тоже так думал, вертя в руках новенький O.S. FS-52S. Качество исполнения было выше всяких похвал. Все винты были аккуратно затянуты с нужным моментом на заводе, поэтому даже сама мысль об их откручивании вызывала ощущения, будто собираешься осквернить святыню. Но тем не менее червячок сомнения меня все же начал грызть. И, оказывается, не зря. Купание в “калоше” дало на дне посуды некоторое количество металлической стружки. Совсем даже небольшое. Но даже одна небольшая частичка, случайно попав в ГРМ или закупорив масляный канал, может легко наделать бед. Так что промывать новые двигатели все же очень желательно.