МДС-6.5кр2ус (судо)
где ерунду сморозил
Возможно он хотел сказать, что отверстие от переднего подшипника в задроссельную область выполняет функции экономии топлива при отводе его из гидрозатвора, а грязи там быть не может, потому что ТВС выдавливается из картера при рабочем ходе.
при разгоне ,точнее подгоне
Это раньше было, а нынче скоростники состарились 😃 ,подгонять уже не могут, поэтому тормозят. Мотор нагружается, греется и выходит в режим.
Уважаемый soliada хотелось бы узнать за что именно помидор??? Ничего личного, просто хочу узнать
Прошу прощения за недоразумение.Помидор убрал.Видимо когда просматривал с планшета случайно нажал.
Коллеги! У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?
И хорошо бы с картинками…
Опять возвращаюсь в далекие 90-е. Так же, как и у всех, у меня в моделке тоже почему-то по разнарядке ДОСААФа пришли эти корабельные, как сейчас говорят, девайсы. Долго они лежали без дела, потом я настроил планшайбу на всеми любимом станке ТВ-4, чтобы установить туда картеры этих МДСиков-3.5, чтобы проторцевать головки. Но как, помнится меня позвала директриса дворца пионеров, а пацанята лихо сняли планшайбу , чтобы поставить назад патрон. Они , конечно получили свое, но моторы опять ушли в сейф, на еще более длительный период. Потом началась перестройка и все пошло к черту. И вот недавно в гараже опять достал из коробки моторчик , который если бы я не заныкал, то он ушел бы на свалку. и сделал , что собирался сделать лет 20 тому назад. Картер не занижал, просто сточил буртик, что бы головка (крышка) со свечей прижимала гильзу, а не упиралась в этот буртик. Выточил головку и нарезал резьбу под свечу 1.4 " вот и вся переделка. Опорную шайбу под винт взял от старшего брата МДС 6.5.
Прошу не ругаться , что так долго подходил к тому, чтобы сказать, что спирта он еще не нюхал, поэтому что получилось сказать не могу.
…, а грязи там быть не может, потому что ТВС выдавливается из картера при рабочем ходе.
…
Если слово “гарь” было понято как грязь, то я извиняюсь, что применил модельный жаргон и так непочтительно назвал горючее.
Планировал делать головку с верткальным оребрением., но ввиду отсутствия станков- сделал чисто токарный вариант, если будет перегреваться - переделаю.
А что касается качества. то МДС-6.5 (и авиа и посудомодельный) очень хорошо заводится, просто регулируется и устойчиво работает, по крайней мере те что в самом начале были.
Вот мой вариант “головы”, в токарном исполнении. Мой друг делал фрезерный вариант, с вертикальными ребрами. Но в тисках и ножовкой по металлу… Ну просто изумительно! Станок отдыхает. 😮. Жаль этого фото у меня нет…
Что касаемо качества МДСов, то, например, заводили на “гари” - этил + касторка. Нормально. Но моща конечно не те…
У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?
А что о них рассказывать .
Мертворожденное железо по прямому назначению и требующее напилинга при конверсии.
В К примеру МДС-6,5 -
Гиря как его не урезай для пилотажек.
Хотя если сравнивать с одноклассником по применению Росси - вес их одинаков 440грамм -
Мотор узко специфичный даже после конверсии - его среда это гонки , скорость и фазы тому подтверждением.
Фазы по впуску идентичны Росси , по выхлопу шире гоночного росси.
Ставить на гонку ( тогда квиков не было) можно было , но не на долго и то больше для тренировки.
Шатун , а точнее втулки кака, просили смены сразу из коробки.
Короче из коробки металлолом, после доводки можно было что с него получить.
Для пилотажек любых абсолютно не совместимый мотор - из-за веса и из-за широких фаз отдавал свою мощность только на специфичных не пилотажных винтах.
Нормальных р.труб не было у меня , а на сантехнике которую варил МДС включался легко но качественная сторона была далека до конкуренции радиогонок F3D класса.
Короче посредственное железо постоянного ремонта и перетряса.
Хотя моторы тех времен выпускаемые на производствах были все такими.
-----------------------------
Примерно тоже самое про МДС-3,5 - хорош был даже из коробки ( правда только авто с новой водяной рубашкой) в классе FSR-3.5 , но быстро рассыпался .
В авиа применении никуда не годное создание . Разве только для экспериментальных скоростных радиек.
Виной тому все теже широченные фазы под гоночную специфику . Если сравнить с МВВС-3,5 то МДС-3,5 даже близко не конкурент и проваливал все сравнения.
-------------------------
Это без акцента на качественную сторону производства.
------------------------------
На данный момент возиться только ради хоббийной возни с моторами и понимании что ему нужно.
Так как доступны моторы куда превосходящие по любым направлениям в этих объемах.
Коллеги! У кого еще есть примеры использования МДСов в “конверсионном” варианте - из судо в авиа?
И хорошо бы с картинками…
Опыт есть, картинок нет. Приходилось делать конверсию, так как летать быстро хотелось, а моторов сперва не было, а потом были не по карману. МДС-3,5 2 года использовал на радиогонках с трубой и с “четвертушкой”, потом перешел на автомодельный “Мастер” из Ярославля. Так же готовил 6,5 кубов для радиогонки, мотор сделал, снял с него 26000 с трубой. До постройки самолета дело не дошло. Без проточки в носке картера с выводом оной во впускной тракт моторы режим не держали. С картера напильником и бормашиной стачивал лишний металл.
А что о них рассказывать .
Мертворожденное железо по прямому назначению и требующее напилинга при конверсии.…
Гиря как его не урезай для пилотажек.
Хотя если сравнивать с одноклассником по Роcсии - вес их одинаков 440грамм -Мотор узко специфичный даже после конверсии - его среда это гонки , скорость и фазы тому подтверждением.
Фазы по впуску идентичны Росси , по выхлопу шире гоночного росси.Для пилотажек любых абсолютно не совместимый мотор - из-за веса и из-за широких фаз отдавал свою мощность только на специфичных не пилотажных винтах.
Короче посредственное железо постоянного ремонта и перетряса.
Хотя моторы тех времен выпускаемые на производствах были все такими.
-----------------------------
…
В авиа применении никуда не годное создание . Разве только для экспериментальных скоростных радиек.
Виной тому все теже широченные фазы под гоночную специфику сравнения.
.
Позвольте с вами не согласиться . На счет конверсии спорить не буду, а чисто авиамодельный вариант МДС-6,5 не смотря на свой явно не малый вес, все же на пилотажках довольно не плохо себя зарекомендовал. Я его ставил на трененр F-3A, И даже на F-2B/ Конечно по сравнению с ТАЛКОЙ-7, у которой вместо подшипников качения , стояла бронзовая втулка, картер ну очень тонкостенный, и карбюратор без заслонки с “ажурной” футуркой для чисто кордовых пилотажек, МДС раза в полтора тяжелее был Но за неимением этих Талок, у меня в моделке пацанчик на F-2B (кордовой пилотажке) отлетал с МДС-6.5 (с простой футуркой вместо радиокарбюратора) два сезона на первенстве Края, и на первенстве России получил КМСа (для молодежи расшифрую- кандидата в мастера спорта.) Естественно между стартами - была еще куча тренеровок и мотор еще потом долго служил. И заводились эти МДСы легко. Пацанята без проблем укладывались в стартовое время.
😃
Нормальный мотор - в нормальных руках !
Не помню, смотреть надо. Цель - уменьшить фазу выпуска.
Естественно, затем надо будет сделать толстую прокладку под голову, либо переделать её саму
На 1.2 мм.Гильзу на оправку,и торцуешь.С головкой пот свечку делаешь тоже самое.Шабером чуть,чуть камеру сгорания увеличиваешь,не надо объяснять зачем.Готов мотор.
😃 В ещё более далёкие 80-е, когда и о Старте-10 (ещё до Радуги-10), тоже мечталось, мне довелось полетать с Моки-10 (F4В). Хороший мотор, согласен. Единственный минус (для меня) - на “горячую” не завести, жди, когда остынет… Про ХИТРУЮ дырочку известно. Но лучше сделать ХИТРЫЙ паз в том же месте, это проще. И ещё можно кольцевую проточку в картере сделать (приспособа на фото ниже) или на валу (сверлильный станок+алмазный надфиль) и подш. закрытый. Есть варианты…
Немного про МДС-6.5, что на фото выше. Мне он когда-то достался даром, судомоделисты его в ведро с краской уронили… 😃 Переделка в авиа-вариант, (3.5 и 6.5), как уж сказал, свелась к следующему: всего лишь новая “голова” и втулка на вал.Конус из-под маховика старый, только обрезать по длине, резьбы достаточно. Ну и отв. на карбюраторе (6.5) лучше уменьшить. У меня 7 мм. Гильзу не опускал. Отбор с картера. На задней крышке стальная пластина 0.3 мм. Раскрутить в резонанс тогда не вышло - винт бы по-легче. А вот на МДС-3.5 летали часто, только с носка капало… 😉
Моё мнение - МДСы - нормальные рабочие моторы! Хотя 6.5 судо - для авиа - тяжеловат - 450 гр. получилось (водяной -540 гр.).
Добавлю в тему несколько фото (с картинками ведь интереснее).
Андрей на задней крышки мотора клепка имеется по центру.Стальной пяточек имеется?Лечение против сползание и затирание шатуна?
…в картере есть одна ХИТРАЯ дырочка (по научному отверстие). Это отверстие (канал) диаметром около 1 мм и соединяет оно пространство в картере исзаду переднего подшипника с поджиклерным пространством карбюратора. То есть вся гарь, что просачивается вдоль коленвала вперед через эту дырдочку опять засасывается в подпоршневое пространство со свежей порцией горючего. И моторчик ваще не плюется.
Без проточки в носке картера с выводом оной во впускной тракт моторы режим не держали.
Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?
Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов изалётовполётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?
тоже интересует вопрос ХИТРОЙ дырочки…
Приветствую, коллеги!
“Хитрая” такая вот дырочка… Да ничего, собственно, хитрого. Это уже классика. Доработки.
Это паз такой, в носке картера. От впускного окна до кольцевой проточки, или на валу, или в самом картере. Если передний подшипник снаружи закрытый, то считаю, что нормально сделать паз и до самого подшипника, хуже не будет.
Смысел сего в следующем: в фазе впуска, в канале жиклера и соответственно в этой проточке в картере, создаётся разрежение, и просочившееся в носок картера топливо, обратно засасывает в картер.
Об этом много раз говорилось в статьях о доработке Радуги и 7 и 10. Посмотрите.
Немного картинок есть в соседней теме про доработку Кометы.
Хотел ещё ссылок вставить, но с планшета что-то никак…
С Рождеством Христовым !!!
Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов изалётовполётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?
Сергей, привет! Тебя так же с праздниками!!! Смотри рис. 30 из книги В. Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” padabym.ru/?book=10057&pg=56. Кольцевая проточка выполнена в отверстии картера под коленвал между носовым подшипником и всасывающим каналом. Затем сверлится отверстие диаметром около 1 мм и эта проточка соединяется со всасывающим патрубком. Данное отверстие можно с успехом заменить на канавку, так же соединяющую кольцевую проточку и всасывающий канал. Эта канавка легко выполняется шабером ru.wikipedia.org/wiki/Шабер, треугольным надфилем или иным подручным инструментом.