Работа ASP61FS без наддува
Доброго времени суток всем. Сегодня долго мучился на поле настраивая ASP61FS на малые обороты. Ниже 4500 не хотел работать, средние и высокие нормально.После второго полета обнаружил выкрутившийся штуцер на глушителе, хотел уже собираться т.к. резьбы просто не осталось и закручивать его обратно было бесполезно, но решил завести как есть. Завелся легко и стал работать как ни в чем не бывало. Снизил холостые и рискнул слетать. К удивлению окружающих двигатель работал нормально, бесконечные вертикали и проход на землей на минимальных оборотах, не глох ни разу. Получается наддув не обязателен для 4-х тактников?😵
Здесь все зависит от того, как подается топливо. Расположение, конструкция бака, длина и сечение топливных магистралей. Видимо, у Вас, что, называется, и без наддува “самотека” хватает. Но это Ваш, конкретный случай. А наддув, позволяет стабилизировать условия подачи топлива в “общем случае”, так как у моделистов модели очень разные.
А штуцер, все-таки, отремонтируйте. Один день полетов-это не показатель. Когда-нибудь неожиданно заглохнет в полете, особенно велика эта вероятность на малом газу. Есть очень большая вероятность того, что работает все “на тоненького”.
Я чего то ни фига не понял. Сначала двигатель не работал на Х.Х из-за открутившегося штуцера глушителя,т.е от отсутствия давления в баке те самым плохой подачей топлива. А потом ,не устранив проблему, стало все хорошо работать даже на вертикали. Чего то не верится!
Сначала двигатель не работал на Х.Х из-за открутившегося штуцера глушителя,т.е от отсутствия давления в баке те самым плохой подачей топлива. А потом ,не устранив проблему, стало все хорошо работать даже на вертикали.
Это возможно только в одном случае, под давлением была очень богатая смесь, другого объяснения не вижу.
Сегодня проверил то что описал вчера, работал мотор замечательно, вот видео, да с оборотами х.х. неточность - они снизились но только до приемлемого уровня (3700). Неустоичивую работу мотора вначале связываю с как раз с перепадами подачи топлива, они устранились и все наладилось.
Это возможно только в одном случае, под давлением была очень богатая смесь, другого объяснения не вижу.
Как раз наоборот, я попробовал забогатить мотор и два раза подряд заглох на вертикали, потом забеднил и все нормально.
На видео винт ТТ 12,5*5,5 , видео полета позже, снимал не я.
Вроде чудес никаких нет, у 4-х тактников всасывание намного сильнее чем у 2-х за счет отсутствия продувочных окон, если диафрагмировать дренажное отверстие то эффект будет еще больше. Кстати по поводу уровня топлива - бачок 260мл максимальное время полета -11мин. Поправьте если что не так…
Поправьте если что не так…
Все не так.
3700 для ХХ это очень много. Про сильное всасывание 4-х тактника - спорно. 260 мл на 11 минут для 0,61 движка тоже много.
Ваш карбюратор богатит, надо закручивать винт ХХ.
Почти уверен,что после снятия подкала ваш мотор снижает обороты и чтобы поддержать их вы триммером приоткрываете заслонку…
Кстати по поводу уровня топлива - бачок 260мл максимальное время полета -11мин.
А эта фраза говорит о том, что вы не поняли про какой уровень топлива шла речь.
если диафрагмировать дренажное отверстие то эффект будет еще больше
а это о чем?
Надо возвращать наддув и настраивать двигатель… Чудес действительно не бывает.
бачок 260мл максимальное время полета -11мин
у меня на самолете бак 270мл с saito fa100 10 минут летает без проблем, на землю привожу около 1/4 бака. Основное время полета на 2/3 газа. Для 61 мотора расход великоват.
Для 61 мотора расход великоват.
Я бы сказал, что он чудовищный.😃
Вчера продолжил полеты без наддува, попутно проведя некоторые измерения.
Цифровым манометром абс. давления измерил разрежение в баке на полном газу - 20mbar что в пересчете в мм.в.ст. около 200, а с учетом плотности топлива (0,8) получается 240мм, вполне ощутимая величина.
Измерил время полета до полной выработки топлива - заглох на 21мин.
Провел тесты винтов на земле: 13*4 10140об/мин
13*7 8850
14*7 7020
15*8 6350
Все винты АРС.
И это всё для того, чтоб не ремонтировать штуцер?!!! Революционный подход, преклоняюсь.
попутно проведя некоторые измерения.
Цифровым манометром абс. давления измерил разрежение в баке на полном газу - 20mbar что в пересчете в мм.в.ст. около 200, а с учетом плотности топлива (0,8) получается 240мм, вполне ощутимая величина.
И каков вывод?
Про методику замеров, арифметику (не пойму причем тут плотность топлива), как расположены и куда подсоединены, закрыты/открыты топливные трубки… можно по подробнее.
Для примера и сравнения. У меня на модели с Saito 82 и обычной системой питания очень мягкий бак, так когда я газую, то видно как он слегка раздувается. Какое уж тут разряжение! Его, в принципе, и быть не должно.
Цифровым манометром абс. давления
абс. - это?
Тоже не могу понять - какой выигрыш с работой без наддува. Мой Сайто 125 тоже без наддува рботает - проверял. Те если я его сниму обороты с 8800 до 9800 повысятся?? Не было такого, замерял по тахометру
абс. - это?
наверно абсолютное давление(у него несколько трактовок и понятий)
14*7 7020
15*8 6350
Все винты АРС.
Как долго он проживёт?
Про методику замеров, арифметику (не пойму причем тут плотность топлива), как расположены и куда подсоединены, закрыты/открыты топливные трубки… можно по подробнее.
Подробнее: из бака два патрубка - в карбюратор и дренаж.
Измерения проводились с помощью манометра абсолютного давления(образцового) на работающем двигателе на максимальных оборотах. Дренажный патрубок был соединен с манометром, разница показаний неподсоединенного и подсоединенного патрубка составила 20мбар. По таблицам перевода единиц давления находим 1мбар=10,197мм.водяного столба, тогда 20мбар=203,94мм.в.ст. а с учетом плотности топлива (около 0,8гр/см3) получим 244,7мм. Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором. По моему вполне достаточное давление для нормальной работы двигателя.
Преимущества: - входной патрубок гарантированно избавлен от пузырьков
- избавляемся от элементов наддува
По поводу экономичности сказать ничего не могу так как надо было полетать в тех же условиях с наддувом. Приведенное максимальное время дано скорее для сведения.
С уважением
Дренажный патрубок был соединен с манометром,--------- Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором
Что то я не понимаю. Если из бака выходят 2 трубки, одна в карбюратор, вторая просто дренаж, откуда может взятся избыток давления в баке?Он что сам туда воздух засасывает? Если это так, то Вы наконец изобрели вечный двигатель! Поздравляю! 😃
Пост перечитайте: rcopen.com/forum/f5/topic381461/9
Подробнее: из бака два патрубка - в карбюратор и дренаж.
Измерения проводились с помощью манометра абсолютного давления(образцового) на работающем двигателе на максимальных оборотах. Дренажный патрубок был соединен с манометром, разница показаний неподсоединенного и подсоединенного патрубка составила 20мбар. По таблицам перевода единиц давления находим 1мбар=10,197мм.водяного столба, тогда 20мбар=203,94мм.в.ст. а с учетом плотности топлива (около 0,8гр/см3) получим 244,7мм. Другими словами чтобы получить такое давление надо поднять бак на 244,7мм над карбюратором.
Все логично. Думаю это возможно если основная игла и игла ХХ на много больше выкручены по сравнению с общепринятыми регулировками. Кстати, а на сколько откручена, хотя бы, основная игла?
откуда может взятся избыток давления в баке?
Речь не о избыточном давлении в баке, а о разряжении, которое создается во впускном тракте на максимальных оборотах. Человек его просто качественно оценил.