FAQ- Часто Задаваемые Вопросы
Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;
Не понял формулу!!! Можно понятнее написать?!
Диаметр винта с числом лопастей не равным двум ровняется диаметру известного двухлопастного винта умноженному на частное от деления искомого числа лопастей на 2 в степени 0,25. Так понятнее? Уже выкладывал и в табличной форме в нескольких темах.
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
Благодарю Вас. У меня получается для диаметра 2-х лопастей 30 см(12 дюймов) 3-х лопастной =33 см. Или я совсем математику забыл. Полагал что 3-х лопастный меньше в диаметре.
Сочувствую. Для трех лопастей будет 275,4 мм если плясать от дюймов (25,4*12=304,8мм), а если от 300мм, то - 271 мм.
Я вот задумался над Вашей формулой, когда при изменении количества лопастей, пересчитываете только лишь диаметр винта, но неменяете его шаг. Но потом у вас получается винт с немного другими свойствами, потому что для винтов характерно соотношение P/D - то есть шага с диаметром. Например если оно будет у двухлопастного 0,8, то при повышении на 4 лопасти без изменения шага, а только диаметра, это соотношение повысится почти к 1 - получится так называемый “квадратный винт” с существенно другими свойствами. Например с меньшей статической тягой и наоборот с максимом еффективности подвинутым в более высоким скоростям полета.
Поэтому я предлагаю применить формулу для полной геометрической трансформации размеров винта, кде конечно соотношение будет уже не в четвертой а пятой степени, так что там будет корень пятой степени. Вот так:
D/D2 = (2/n)^0,20 = P/P2
Где:
D2 извесный диаметр P2 известный шаг 2-лопастного винта;
n число лопастей эквивалентного винта;
D искомый диаметр и P шаг n-лопастного винта.
Как Вы считаете?😉
Вот в табличной форме по старой и новой формуле:
1 лопасть - 118,921%; 114,870%
2 лопасть - 100,000%; 100,000%;
3 лопасть - 90,362%; 92,211%
4 лопасть - 84,090%; 87,055%
5 лопасть - 79,527%; 83,255%
6 лопасть - 75,984%; 80,274%
7 лопасть - 73,111%; 77,837%
8 лопасть - 70,711%; 75,786%
У эквивалентного винта в левом столбце меняется только диаметр, так что соотношение шага и диаметра меняется.
В правом столбце меняется как диаметр так и шаг одинаковым коэффициентом, так что их соотношение не меняется. Профиль и форма лопастей конечно не меняются.
Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;
или то же самое:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;Действительно, при расчете импеллерных роторов.
потому что для винтов характерно соотношение P/D
Оценочная характеристика для 2-х лопастных винтов. В расчетах винтов не применяется. Если следовать вашим расчетам, то при увеличении числа лопастей (уменьшении ометаемой площади) при тех же оборотах, что и у 2-х лопастного получим увеличение (уменьшение) скоростного напора, что не входит в задачу при переходе на другое число лопастей. По вашей методике преследуется задача приближений КПД винтов с различным числом лопастей и изменение оборотов (мощности) мотора для сохранения исходных условий. Эксперименты это подтверждают. Почти по вашему способу проектируются многолопастные винты и вентиляторные нагнетатели, но при этом производитель согласует изменение выходных параметров с данными двигателей при помощи редукции, что в авиамоделях мало приемлемо.
Да, Вы правы, следуя моей методике, действительно, при увеличении числа лопастей и сохранении притом соотношении P/D, при одинаковых оборотах, бы произошло уменьшение скоростного напора.
Этот факт я не учел.😒
Но из этого выходит, что при изменении числа лопастей, получить эквивалентный винт практически (может и даже теоретически) невозможно.😃
Просто любые такие простые подсчеты будут лишь приблизительными, и надо смириться с немного отличающимися свойствами такого винта. Но для наших хоббийных целей и этого вполне достаточно.😉
Так ведь?😃
Но для наших хоббийных целей и этого вполне достаточно.
Не только для хобийных, но и в большой авиации. Примеров много. Потерю КПД при переходе на многолопастные ВВ можно компенсировать изменением распределения по длине лопасти ваарируя профилем, хордами и установочными углами, разверткой лопасти. В качестве примера можно рассмотреть движетили американского с-та “Хокай” Грумман Е-2С. После перехода с 4-х лопастей на 8 - “S” образных без смены моторов.
Ну для хоббийных моделистов это слишком сложно, думаю. Но по моей методике если перейти с 2-лопастного винта на 1-лопастный, то при сохранении P/D скоростной напор должен повыситься, это возможно используют скоростники.
Лично у меня с другими как 2-лопастными винтами нет никакого практического опыта. Но на днях купил свой первый 3-лопастный винт, хочу попробовать как с ним будет лететь модель. Шасси у нее низкое. Но дорогие они, жуть. Удачи.