FAQ- Часто Задаваемые Вопросы

VTjr

Вот в табличной форме по старой и новой формуле:

1 лопасть - 118,921%; 114,870%
2 лопасть - 100,000%; 100,000%;
3 лопасть - 90,362%; 92,211%
4 лопасть - 84,090%; 87,055%
5 лопасть - 79,527%; 83,255%
6 лопасть - 75,984%; 80,274%
7 лопасть - 73,111%; 77,837%
8 лопасть - 70,711%; 75,786%

У эквивалентного винта в левом столбце меняется только диаметр, так что соотношение шага и диаметра меняется.
В правом столбце меняется как диаметр так и шаг одинаковым коэффициентом, так что их соотношение не меняется. Профиль и форма лопастей конечно не меняются.

2 years later
ДедЮз
ДедЮз:

Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;

или то же самое:

ДедЮз:

1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;

Действительно, при расчете импеллерных роторов.

2 years later
ДедЮз
VTjr:

потому что для винтов характерно соотношение P/D

Оценочная характеристика для 2-х лопастных винтов. В расчетах винтов не применяется. Если следовать вашим расчетам, то при увеличении числа лопастей (уменьшении ометаемой площади) при тех же оборотах, что и у 2-х лопастного получим увеличение (уменьшение) скоростного напора, что не входит в задачу при переходе на другое число лопастей. По вашей методике преследуется задача приближений КПД винтов с различным числом лопастей и изменение оборотов (мощности) мотора для сохранения исходных условий. Эксперименты это подтверждают. Почти по вашему способу проектируются многолопастные винты и вентиляторные нагнетатели, но при этом производитель согласует изменение выходных параметров с данными двигателей при помощи редукции, что в авиамоделях мало приемлемо.

VTjr

Да, Вы правы, следуя моей методике, действительно, при увеличении числа лопастей и сохранении притом соотношении P/D, при одинаковых оборотах, бы произошло уменьшение скоростного напора.
Этот факт я не учел.😒

Но из этого выходит, что при изменении числа лопастей, получить эквивалентный винт практически (может и даже теоретически) невозможно.😃
Просто любые такие простые подсчеты будут лишь приблизительными, и надо смириться с немного отличающимися свойствами такого винта. Но для наших хоббийных целей и этого вполне достаточно.😉
Так ведь?😃

ДедЮз
VTjr:

Но для наших хоббийных целей и этого вполне достаточно.

Не только для хобийных, но и в большой авиации. Примеров много. Потерю КПД при переходе на многолопастные ВВ можно компенсировать изменением распределения по длине лопасти ваарируя профилем, хордами и установочными углами, разверткой лопасти. В качестве примера можно рассмотреть движетили американского с-та “Хокай” Грумман Е-2С. После перехода с 4-х лопастей на 8 - “S” образных без смены моторов.

VTjr

Ну для хоббийных моделистов это слишком сложно, думаю. Но по моей методике если перейти с 2-лопастного винта на 1-лопастный, то при сохранении P/D скоростной напор должен повыситься, это возможно используют скоростники.
Лично у меня с другими как 2-лопастными винтами нет никакого практического опыта. Но на днях купил свой первый 3-лопастный винт, хочу попробовать как с ним будет лететь модель. Шасси у нее низкое. Но дорогие они, жуть. Удачи.