Нужна помощь в опознании моторов
После закрытия кружка досталось мне счастье в виде большого количества компрессионных моторов и деталей (всего штук 15- разной степени укомплектованности ЦСТКАМ, МАРЗ, МДС, Сокол, Стриж, харьковский МК-2,5-4, целый Iena, пара калильных Метеоров). Плюс россыпь поршней с шатунами и неподходящими гильзами.
Также есть черный компрессионный мотор (на вид новый, около полутора кубиков) и неизвестная калилка с задним выхлопом (noname, голова под ГСК совпадает с ЦСТКАМ). Что это за моторы? Практической пользы из них, пожалуй, не извлечь- хотя бы узнать происхождение, попытаться запустить и оставить для коллекции 😉
Дизель 1,5 куба - “Ветерок”.
Фото 1-2 ЦСТКАМ.По крайней мере картер один в один.Умельцев хватало.
Да, очень похож на ЦСТКАМ (но разная конфигурация выхлопного окна и носка картера). Почитал про ЦСТКАМ и Метеор- второй в радиоварианте не хвалят, с первым непонятно. Можно что-то из него выжать (хоть и нет смысла)?
—
Попробовал скрестить поршни и два этих мотора. Вся россыпь поршней меньше ЦСТКАМовских (вероятно, они от Метеора), коленвал ЦСТКАМа короче “неизвестного” и имеет меньший диаметр коренного подшипника. Гильзы и поршни одинаковы.
Картер первого ЦСТКАМ-2.5кр с черной парой…вал похоже от Талки.
Пары у обоих цветные и одинаковые.
Посмотрел, как выглядит Талка- один в один с ЦСТКАМ, только у Талки длиннее носок картера, выхлоп в виде трубки и диаметр коренного подшипника больше. Два картера без опознавательных знаков расшифрованы 😃
Да, очень похож на ЦСТКАМ (но разная конфигурация выхлопного окна и носка картера). Почитал про ЦСТКАМ и Метеор- второй в радиоварианте не хвалят, с первым непонятно. Можно что-то из него выжать (хоть и нет смысла)?
—
Попробовал скрестить поршни и два этих мотора. Вся россыпь поршней меньше ЦСТКАМовских (вероятно, они от Метеора), коленвал ЦСТКАМа короче “неизвестного” и имеет меньший диаметр коренного подшипника. Гильзы и поршни одинаковы.
Не чего подобного.У Метеоров диаметр поршня такой же как и ЦСТКАМ. У ЦСТКАМ в поршне под палец стопорные колечки есть,у Метеоров их нет.Там перегородка не даёт пальцу выйти.1 на ладоне,этот обычно на скорости использовался,ну и таймеристы юзали.2 бойцовый движок.Мой один из любимых.С Юности мне в душу запал.До сих пор их юзаю.
Пары у обоих цветные и одинаковые.
Все правильно пары у Талок были чёрные,у ЦСТКАМ были и такие и такие.Бойцовый ЦСТКАМ шли цветные.И меняй их местами как хочешь.Они одинаковые.И ЦСТКАМ шли Ивановские и Савеловские.
пары у Талок были чёрные
Значит, у меня все ЦСТКАМ?
2 бойцовый движок.Мой один из любимых.С Юности мне в душу запал.До сих пор их юзаю.
Таких удалось собрать аж 2. Кроме бойцовки им можно найти применение (например, снять с мотора грамм 700 тяги и поставить на двухмоторник)?
например, снять с мотора грамм 700 тяги и поставить на двухмоторник)?
Можно,но зачем этот геморой с настройкой двух моторов.Одинаково работать вряд ли заставишь,так как собираешь из чего есть.И опыт работы с двигателями по сборки есть.Очень много нюансов.
Значит, у меня все ЦСТКАМ?
То что на фото ЦСТКАМ.
Ок, спасибо за ответы. Попробую хотя бы запустить поодиночке- вдруг что путное получится…
…Бойцовый ЦСТКАМ шли цветные…
Бойцовые ЦСТКАМы тоже были и с цветными, и с черными парами.
Бойцовые ЦСТКАМы тоже были и с цветными, и с черными парами.
Да было так,подзабыл.Но у меня 90% двигателей были цветные.
Павел как успехи?